Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Введение 3
Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами 4
Налоговый документооборот 6
Налоговые льготы 8
Санкции в случае неуплаты налогов 9
Заключение 10
список использованных источников
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Контрольная работа по дисциплине
«Финансовый
менеджмент»
Тема:
Взаимоотношение
предприятий с налоговыми органами,
документооборот, льготы по налогообложению
и санкции в случае неуплаты налогов.
Выполнил: студент 4 курса
Группа Э-76
Зачетная книжка № 0700041/04
Птицына А.С.
Проверил:
Суходоев Д.В.
Нижний Новгород
2011 год.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из важнейших рычагов, регулирующих
финансовые взаимоотношения предприятия
с государством в условиях перехода
к рыночному хозяйству, становится
налоговая система. Она призвана
обеспечить государство финансовыми
ресурсами, необходимыми для решения
важнейших экономических и
В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций в России была осуществлена замена налога с оборота на налог с продаж, НДС и акцизы. Был модернизирован действовавший налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды, Расширился круг обязательных платежей предприятий.
Объектами
налогообложения стали прибыль (доходы),
стоимость определенных товаров, отдельные
виды деятельности, операции с ценными
бумагами, пользование природными ресурсами,
имущество юридических и
На протяжении человеческой истории формирование централизоанных средств государства осуществлялось разными путями — от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных — путем принудительных сборов налогов. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства.
Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:
По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и налоговыми органами.
Налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в Налоговом Кодексе:
Федеральные налоги. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
Региональные налоги. Такие налоги, как налог на имущество предприятий, лесной налог устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.
Местные
налоги и сборы. Из местных налогов
для предприятий
Они
устанавливаются
Все
перечисленные налоги и взносы еще
не реализовали в достаточной
степени свои потенциальные возможности
как основные инструменты формирования
рыночной экономики. При наличии
в налоговой системе страны практически
всех видов налогов, используемых зарубежными
странами, налоговая система не в
состоянии обеспечить достаточный
уровень доходов государства, о
чем свидетельствует
Налоговый кодекс Федерального закона от 27.07.10 №229-ФЗ, а также приказ ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ и Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.11, предоставляют возможность предприятиям полностью перейти на электронный обмен документами с контрагентами и налоговой инспекцией с использованием сервисов Интернет.
При передаче электронных документов, имеющих юридическую силу, налогоплательщик после подготовки документа подписывает его электронной цифровой подписью с использованием своего закрытого ключа, закрывает содержание документа с использованием открытого ключа налоговой инспекции, в которой он состоит на учете, и отправляет его в адрес инспекции.
В течение суток налогоплательщик получает два ответных сообщения. Первое сообщение представляет собой тот же самый электронный документ, но подписанный двумя электронными цифровыми подписями (собственной ЭЦП налогоплательщика и ЭЦП налоговой инспекции) и зашифрованный открытым ключом данного налогоплательщика.
Своей ЭЦП налоговая инспекция подтверждает налогоплательщику факт получения данного электронного документа. Это означает, что именно этот электронный документ будет использован в инспекции при дальнейшей обработке.
На
рабочем месте
Второе
сообщение представляет собой протокол
входного контроля отправленного
В
течение суток
Оператор
фиксирует в журнальном файле
сервера электронной почты факт
поступления сообщения с
Оператор
формирует подтверждение
Оператор своей ЭЦП подтверждает дату и время сдачи отчетности налогоплательщиком.
В
течение суток
Оператор
сохраняет в архиве полученное от
налогоплательщика
Налогоплательщик
должен своевременно заявить об отсутствии
подтверждений оператора в
Если
в полученном налогоплательщиком из
инспекции протоколе сказано, что
файл отчетности не прошел входной
контроль, то налогоплательщик должен
устранить указанные в
В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые
льготы являются одним из элементов
налоговой политики и преследуют
социальные и экономические цели.
Во внешнеэкономической сфере
В налоговой литературе представлена следующая классификация: