Взаимодействие науки, образования и бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:03, доклад

Описание работы

В российском обществе растет убеждение в том, что интеграция науки, образования и бизнеса имеет исключительное значение для обеспечения конкурентоспособности специалистов. Именно качество новых поколений специалистов определяет уровень научных достижений и их возможный творческий потенциал.
Проблемы образования и экономики должны решаться благодаря стратегическому партнерству образовательных учреждений и бизнес-сообщества.

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие образования с бизнесом.docx

— 141.47 Кб (Скачать)

Такое партнерство должно выражаться в том, чтобы бизнес со стороны рынка труда предъявлял и формировал требования к системе образования. Это первый важный момент. Речь идет о формировании системы профессиональных стандартов. Никто кроме бизнеса не может сказать, какие работники нужны экономике, какие профессии и какие специальности потребуются в данный момент. Статистика свидетельствует: из 1,5 миллионов специалистов, ежегодно выпускаемых высшей школой, отечественный рынок труда, бизнес-сообщество способны принять лишь 500 тысяч человек.

Второй момент касается участия  бизнес- сообщества в составлении рейтинга учебных заведений. Если рейтинг учебных заведений будет выстраиваться на основе выявления соответствия качества подготовки потребностям рынка труда, то получим достаточно надежный источник информации о том, какие учебные заведения выводят своих выпускников на достойный рынок труда.

Третий аспект. Корпорации зачастую создают у себя учебные  центры переподготовки работников, по сути дела, обладающие статусом корпоративных  университетов высокого уровня. Проблема заключается в том, что они  рассматриваются как бизнес единицы. В связи с этим они с трудом получают лицензии на ведение образовательной  деятельности, и соответственно, несут  определенные потери

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, выработка новых технологий вовлечения бизнеса в развитие научных исследований, инвестиции в систему образования позволят не только повысить востребованность потенциала науки и образования, но и придаст импульс развитию экономики России.

В целях привлечения бизнес-сообщества в инновационные исследования необходимо разработать механизмы взаимодействия с крупными отраслевыми компаниями, направленные на укрепление кадрового потенциала, подготовки и привлечения к научной деятельности талантливой молодежи, школьников и студентов [12].

Таким образом, внедрение  инновационных технологий в образовательный  процесс, инвестиции в систему образования, выработка новых технологий вовлечения бизнеса в развитие научных исследований, государственные гарантии и поддержка научно-технических разработок - все это позволит осуществить переход российской экономики на инновационный путь развития.

Список  литературы

    1. www.chance.ru\news
    2. Шудегов В. Е. Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России. Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2006. N 25(313).
    3. www.hrm.ru\innovacii-v-bisnes-obrazovanii
    4. Брижань А. В. Национальная инновационная система как ключевой элемент развития экономики России. Дисс. ... к.э.н. по спец. 08.00.05. - Краснодар, 200Профессиональное образование и рынок в зеркале СМИ. http://www.eurekanet.ru
    5. Кадочников С.М. Особенности высшего образования как экономического блага и некоторые практические следствия этих особенностей//Университетское управление. 2008. №2(17)
    6. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация// Под общ. ред. С.Р. Филоновича, М., "Издательский дом ГУ ВШЭ", 2008г.
    7. www.wikipedia.ru
    8. www.hrliga.ru
    9. www.mn.ru
    10. www.bishelp.ru
    11. www.youngscience.ru/753/820/979/index.shtml
    12. www.council.gov.ru
    13. Стронгин Р., Максимов Г. Опыт интеграции образования и науки // Высшее образование в России. 2005. N 1.
    14. Некипелов А. Современное экономическое образование: интеграция академической науки и высшей школы // Мир перемен. 2006. N 1.
    15. www.rost.ru
    16. Китова Г. А., Кузнецова Т. Е. Интеграция науки и образования в экономике знаний. http://emag.iis.ru
    17. Кадочников С.М. Особенности высшего образования как экономического блага и некоторые практические следствия этих особенностей//Университетское управление. 2008. №2(17)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие науки, образования и бизнеса