Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Введение…………………………………………………………..3
1. Внешняя среда организации…………………………………..5
1.1 Сущность внешней среды……………………………………7
2. Факторы внешней среды……………………………………...10
2.1 Факторы прямого воздействия……………………………...10
2.2 Факторы косвенного воздействия…………………………..17
3. Анализ внешней среды………………………………………..23
3.1. Анализ внешней среды на примере: ООО "Джапанавто"...25
Заключение……………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………31
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые аспекты
политической обстановки представляют
для руководителей организации
особое значение. Один из них — настроения
администрации, законодательных органов
и судов в отношении бизнеса.
Тесно увязанные с
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти для всех
организаций преобладающее
3. Анализ внешней среды
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Изучение экономической
Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.
Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Изменчивая рыночная среда
Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.
3.1. Анализ внешней среды на примере: ООО "Джапанавто"
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто", является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто" ведет свою историю с 2004 г.
ООО "Джапанавто" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
-
розничная торговля
- оптовая торговля автомобилями, запчастями к ним, номерными агрегатами.
-
оказание услуг населению,
-
автотранспортное и
Деятельность Общества не ограничивается перечисленной в Уставе. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. На выполнение данных работ у предприятия имеются государственные лицензии (13 единиц).
ООО "Джапанавто" является официальным дилером Mitsubishi Motors, что позволяет ему торговать автомобилями марки Mitsubishi, заниматься их техническим и гарантийным обслуживанием, выполнять все виды электромеханических, кузовных, малярных работ, реализовывать оригинальные запасные части и аксессуары к ним.
Автосалон "Джапанавто" реализует в месяц в среднем 90 автомобилей, сервис обслуживает в месяц до 500 автомобилей.
Оценка и анализ внешней среды ООО "Джапанавто"
Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается рост цен. При этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
Таможенные тарифы. Поскольку все автомобили Mitsubishi собираются в Японии, а следовательно при транспортировке они проходят таможенный контроль, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и прибыль.
Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России ООО "Рольф Импорт" является американский доллар. Нестабильного курса доллара по отношению к российскому рублю; повышение курса приводит к удорожанию автомобилей в рублевом эквиваленте. А следовательно повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности дилеров.
Деятельность
организации постоянно
Изменчивая
рыночная внешняя среда представляет
собой область постоянного
Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды автомобилей иностранного производства. Но на данный момент лишь немногие из них являются официальными дилерами. Данное обстоятельство дает ряд преимуществ для Джапанавто.
Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма "Джапанавто" ориентируется при продаже автомобилей на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Но эффективно развивающаяся сфера автокредитования позволяет автоцентру все меньше зависеть от уровня дохода населения. Так как доступность автокредита позволяет клиенту со средним уровнем достатка купить автомобиль японского производства не самой бедной комплектации.
У фирмы "Джапанавто" на данный момент существует ряд конкурентов на автомобильном рынке, к наиболее крупным можно отнести автоцентр "Донавто" - официального дилера Ford и автосалон "КМ/ч" - офциального дилера Шевролет, Опель, Кадилак и Хаммер. Все эти автосалоны являются официальными дилерами, что дает им ряд преимуществ, современный покупатель стремится покупать автомобиль именно у дилера, нежели у "серого" дилера как раньше. Но автоцентр "Джапанавто" имеет рад ярких преимуществ и перед этими салонами:
-
фирма является официальным
-
Автоцентр "Джапанавто" имеет
современный салон и
Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании, относятся следующие:
-
средний уровень заработной