Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование влияния инноваций на поведение сотрудников. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучить теоретические аспекты инновации;
- ознакомиться с понятиями, связанными с инновацией;
- выявить факторы, влияющие на поведение в инновационный период;
- исследовать влияние инноваций на поведение сотрудников в компании «Samsung»;
- предложить рекомендации по внедрению инноваций.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновации и их влияние на организационное поведение……………4
Инновация: понятие, содержание, классификация …………………...4
Влияние инноваций на организационное поведение………………….9
Глава 2. Исследование влияния инноваций на организационное поведение сотрудников компании «Samsung»……………………………………………..19
2.1 Характеристика деятельности компании…………………………………..19
2.2Анализ влияния инноваций на организационное поведение сотрудников...........................................................................................................22
Глава 3. Рекомендации по внедрению инноваций в организации……………27
Заключение………..……………………………………………………………...32
Литература…………………………………………………………………….....34
Приложение
Заключение
В процессе курсового исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы.
Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.
С понятием инновация тесно связаны понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность». Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Инновационная деятельность это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Функцией инновационной деятельности является функция изменения. Причем, изменения затрагивают не только технологию производства, продукт, но и структуру организации. В связи с этим, нововведения вызывают определенные реакции со стороны персонала, на предстоящие изменения. Возможно восприятие инновации, либо сопротивление по отношению к ней.
Сопротивление инновациям обусловлено определенными причинами. Известно, что поведение каждого человека ориентировано, прежде всего, на устойчивость, социальный порядок. При старых условиях действия членов организации привычны, во многом основаны на автоматизме, другими словами, старая ситуация представляется как обыденная и удобная. Поскольку видение нового, необходимость перемен чаще всего понимают на верхних уровнях управления организацией, сопротивление может происходить практически на всех нижестоящих уровнях. Наиболее трудно инновации принимаются средним звеном управления, которое является гарантом стабильности организации. Значительно меньшее сопротивление инновациям оказывают рядовые исполнители, особенно в тех организациях, где они полностью доверяют высшему руководству организации как авторитетному. Однако под влиянием среднего звена управления, которое находится в непосредственном деловом и личностном контакте с исполнителями, последние могут испытывать недоверие к инновациям и сопротивляться их внедрению.
Сила сопротивления во многом зависит от степени информированности членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений для всей организации, но и видения собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому инновационный процесс должен обязательно сопровождаться мероприятиями, которые позволят усилить восприятие инновации и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке и содействию новаторства со стороны руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для осуществления инновационного проекта.
Литература:
1. Брушлинский А.В. Общая психология, - М.: «Просвещение», 1986.
2.
Егоршин А. П. Управление
3. Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: «Высшая школа» 1999.
4.
Завлина, А.К., Казанцева П.Н., Миндели
Л.Э. Основы инновационного
5. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
6. Никконен А.И., Фурсенко А.А., Введение в технологическую инновационную деятельность. – М.: «ДИС», 2000.
7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989.
8. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология), – М.: «Экзамен», 2000.
9. Труханович Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций. – М.: «Дело и сервис», 2000.
10.
Фролов С.С. Социология
11. http://www.ecsocman.edu.ru
12. http://www.rdig.ru/articles
13. http://www.lib.socia.ru/
Приложение 1
|
Приложение 2