Внедрение инноваций в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование влияния инноваций на поведение сотрудников. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучить теоретические аспекты инновации;
- ознакомиться с понятиями, связанными с инновацией;
- выявить факторы, влияющие на поведение в инновационный период;
- исследовать влияние инноваций на поведение сотрудников в компании «Samsung»;
- предложить рекомендации по внедрению инноваций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновации и их влияние на организационное поведение……………4
Инновация: понятие, содержание, классификация …………………...4
Влияние инноваций на организационное поведение………………….9
Глава 2. Исследование влияния инноваций на организационное поведение сотрудников компании «Samsung»……………………………………………..19
2.1 Характеристика деятельности компании…………………………………..19
2.2Анализ влияния инноваций на организационное поведение сотрудников...........................................................................................................22
Глава 3. Рекомендации по внедрению инноваций в организации……………27
Заключение………..……………………………………………………………...32
Литература…………………………………………………………………….....34
Приложение

Работа содержит 1 файл

тема 6 (полная версия).doc

— 182.50 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

     В процессе курсового исследования были сделаны определенные выводы, касающиеся заглавной темы.

     Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

     С понятием инновация тесно связаны  понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность». Инновационный процесс - представляет собой процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества. Инновационная деятельность это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Функцией инновационной деятельности является функция изменения. Причем, изменения затрагивают не только технологию производства, продукт, но и структуру организации. В связи с этим, нововведения вызывают определенные реакции со стороны персонала, на предстоящие изменения. Возможно восприятие инновации, либо сопротивление по отношению к ней.

     Сопротивление инновациям обусловлено определенными причинами. Известно, что поведение каждого человека ориентировано, прежде всего, на устойчивость, социальный порядок. При старых условиях действия членов организации привычны, во многом основаны на автоматизме, другими словами, старая ситуация представляется как обыденная и удобная. Поскольку видение нового, необходимость перемен чаще всего понимают на верхних уровнях управления организацией, сопротивление может происходить практически на всех нижестоящих уровнях. Наиболее трудно инновации принимаются средним звеном управления, которое является гарантом стабильности организации. Значительно меньшее сопротивление инновациям оказывают рядовые исполнители, особенно в тех организациях, где они полностью доверяют высшему руководству организации как авторитетному. Однако под влиянием среднего звена управления, которое находится в непосредственном деловом и личностном контакте с исполнителями, последние могут испытывать недоверие к инновациям и сопротивляться их внедрению.

     Сила  сопротивления во многом зависит от степени информированности членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений для всей организации, но и видения собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому инновационный процесс должен обязательно сопровождаться мероприятиями, которые позволят усилить восприятие инновации и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке и содействию новаторства со стороны руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для осуществления инновационного проекта.

 

      Литература: 

     1. Брушлинский А.В.  Общая психология, -  М.: «Просвещение», 1986.

     2. Егоршин А. П. Управление персоналом, - Н. Новгород: «НИМБ», 1999.

     3. Желобанова И.Н. Взаимосвязь инновационных процессов в управлении предприятием,- М.: «Высшая школа» 1999.

     4. Завлина, А.К., Казанцева П.Н., Миндели  Л.Э. Основы инновационного менеджмента, - М.: «Экономика», 2000.

     5. Ильенкова С. Д. Инновационный  менеджмент. Учебник для ВУЗов, - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.

     6. Никконен А.И., Фурсенко А.А., Введение в технологическую инновационную деятельность. – М.: «ДИС», 2000.

     7. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М.: «Политиздат», 1989.

     8. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология), – М.: «Экзамен», 2000.

     9. Труханович  Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций. – М.: «Дело и сервис», 2000.

     10. Фролов С.С. Социология организаций,- М.: «Просвещение», 2001.

     11. http://www.ecsocman.edu.ru

     12. http://www.rdig.ru/articles

     13. http://www.lib.socia.ru/library

 

      Приложение 1 

Социотип Характеристика Сильные стороны Слабые стороны
Интуитивно-логический экстраверт, Искатель Хорошо руководит  научно-творческими коллективами. В  деловой сфере особенно эффективен тогда, когда необходимо реорганизовать предприятие и предложить новые, оригинальные пути развития. Свободно генерирует идеи по любому заинтересовавшему вопросу. Отлично видит перспективы идей и проектов. Способен к комплексному анализу. Активен и настойчив в распространении идей. Не всегда внимателен к повседневным, текущим делам. Склонен к проявлениям волюнтаризма.
Интуитивно-логический интроверт, Критик Успешный руководитель, который умеет найти кратчайший и выгодный путь к цели. Не склонен  злоупотреблять своей властью. Хорошо чувствует  развитие событий и просчитывает степень риска. Легко видит ошибки в расчетах и доводит идею до работающего варианта. Умеет инициировать активность окружающих. Из всех возможных решений выбирает наиболее безопасное. Скептичен в  отношении идей, требующих больших затрат энергии и ресурсов. Не склонен к быстрым и решительным действиям.
Логико-интуитивный  экстраверт, Предприниматель Прекрасный  предприниматель (вне конкуренции  с другими типами). Эффективный  руководитель, который принимает  во внимание любые дельные замечания. Отличается демократичностью. Хорошо видит  возможности новых дел. Не боится рисковать, знает, как выгоднее повести  дело. Инициативен. Смело применяет  новые разработки. Решения не всегда отличаются продуманностью. Малоэффективен в повседневной и отлаженной деятельности.
Логико-интуитивный  интроверт, Аналитик Руководитель, характеризующийся одновременно корректностью  и доброжелательностью в отношениях и твердостью в делах. Как правило, обладает всей информацией о своем  подразделении. Перспективные идеи и проекты легко дополняет своими нестандартными разработками. Любую идею конкретизирует и приближает к практике. Обеспечивает технологическое сопровождение процесса. Некоторая медлительность и нерешительность в реакциях, слабые “пробивные” качества.
Сенсорно-логический экстраверт, Маршал Оптимальный руководитель и начальник производства. Умеет  распределить обязанности, предварительно отобрав и проверив людей в  деле; продумать и внедрить эффективную  организационную структуру. При  необходимости использует непопулярные меры. Отличается  силой воли, решительностью и целеустремленностью. Активно и уверенно ведет себя в проблемных ситуациях. Умеет предложить различные варианты действий и выбрать  из них самый оптимальный. Успешен  при внедрении перспективных  научных разработок. Теряется в  нестандартных и неясных ситуациях. Невнимателен к людям.
Сенсорно-логический интроверт, Мастер Эффективный руководитель, предприимчивый и здравомыслящий. Жесткий  в деле, но человечный в отношениях. Характеризуется деловой активностью и целесообразностью. Из всех возможностей выберет самый экономичный и рациональный вариант. Занимается только деятельностью, дающей практический результат. Хорошо реализует рискованные проекты. Скептичен к  новому и к тому, что не дает быструю  отдачу. Упрям в отстаивании своего мнения.
Логико-сенсорный  экстраверт, Администратор Прирожденный  управленец. Умеет рационально спланировать и организовать деятельность и умело  расставить людей. Прекрасно управляет  технологическими процессами. Легко  просчитывает полезность и эффективность действий. Очень требователен к качеству работы. Рационализатор. Затрудняется  в долгосрочном планировании. Плохо  предвидит опасность.
Логико-сенсорный  интроверт, Инспектор Отличный руководитель для производства. Умеет навести порядок и добиться исполнительской дисциплины у подчиненных. Стремится детально планировать деятельность и прорабатывать  решения. Максимально использует имеющиеся  мощности и ресурсы. Неуверенно  чувствует себя в нелогичных ситуациях. Испытывает недоверие к нестандартным идеям и к творческой инициативе подчиненных.
 

 

      Приложение 2 

     

Информация о работе Внедрение инноваций в организации