Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1.Управление запасами…………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие запасов и необходимость в их создании…………………………………..5
1.2 Классификация запасов и их значение…………………………………………………….7
1.3 Роль и задача запасов на фирме…………………………………………………………….11
2. Инвестиционная политика………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………21
Используя
больший объем разнообразных
данных за весьма длительный период, и
применяя модифицированный вариант
указанного акселератора («гибкий акселератор»),
зарубежные исследователи предположили,
что фирмы осуществляют лишь частичную
корректировку своих запасов, приближая
их к искомому уровню в течение
каждого из периодов производства.
За двенадцатимесячный период разницу
между желаемым и действительным
уровнем запасов удавалось
Ряд ученых США пришли к заключению, что если бы удалось поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессий, во время которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица росла.
Задачей
товарно-материальных запасов является
обеспечение предприятия
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».
Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы и различия в подходах к политике капиталовложений в данной области и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. В фирмах некоторых отраслей народного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, в других – за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организационных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.
Так, фирмы,
выпускающие железнодорожный
Прямо противоположна ситуация в фирмах, выпускающих шины. Успех здесь в основном зависит от того, насколько быстро удовлетворяется спрос, и поэтому готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции. Здесь характерным является неоднократная продажа одному и тому же потребителю одного и того же (по номенклатуре) товара. Инвестиции в запасы сырья и незавершенное производство в фирмах шинной промышленности поддерживаются на минимальном уровне.
Многие из фирм, функционирующих в различных отраслях экономики, относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время в большом количестве фирм бытует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства – задачей чисто технического порядка. Вместе с тем американские специалисты, проводившие анализ политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная не преуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т.е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50%.
Коэффициенты оборачиваемости капитала характеризуются значительной изменчивостью и существенно отличаются не только у преуспевающих и не преуспевающих компаний, но и у фирм различного типа. Последнее объясняется в основном спецификой структуры издержек, существующей в отраслях народного хозяйства, сезонными колебаниями сбыта, нормами конкурентной борьбы, принятыми в той или иной отрасли экономики, уровнем рентабельности, стилем руководства предприятиями и характером деловых операций. Таким образом, перечисленные обстоятельства следует отнести к весьма важным факторам, оказывающим серьезное влияние на эффективность политики любой фирмы в области создания и реализации запасов.
2. Инвестиционная политика
Инвестиционная политика предприятий (коммерческих организаций) — это комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции в целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы предприятий в ближайшей и дальней перспективе.
Инвестиционная политика на предприятиях должна вытекать из стратегических целей их бизнес-планов, т.е. из перспективы, а в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятий не только на сегодня, но и на будущее. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политике не может быть и речи.
При
разработке инвестиционной
—
нацеленность инвестиционной
— учет инфляции и фактора риска;
—
экономическое обоснование
—
формирование оптимальной
—
ранжирование проектов и
—
выбор надежных и более
Учет
этих и других Принципов
Инвестиционная
политика предприятия
Инвестиционная
деятельность, осуществляемая на
уровне как страны в целом,
так и отдельного предприятия,
зависит от реализуемой
Выбор инвестиционной стратегии предприятия на макроуровне в большой степени связан с тем, к какой группе отраслей промышленности предприятие относится. На сегодня в нашей стране можно выделить три укрупненных группы отраслей:
1) экспортоспособные отрасли топливно-сырьевого комплекса. При обеспечении этим отраслям нормальных макроэкономических и налоговых условий вполне можно рассчитывать на их самостоятельное развитие на основе самофинансирования с использованием иностранных инвестиций;
2) отрасли
обрабатывающей промышленности
с большим научно-техническим
потенциалом. В этих отраслях
особенно важны инвестиционные
кредиты и государственные
3) не
внешнеторговые отрасли,
При
выборе инвестиционной
—
создавать новые производства
и проводить политику
—
расширять существующее
—
повышать эффективность
—
ориентироваться на
Формирование
инвестиционной стратегии
— лидерство в области затрат;
— стратегия дифференцирования;
— концентрация на сегменте.
Исходным
пунктом обоснования
При
выборе инвестиционной
Заключение
Запасы
различного рода играют важнейшую роль
при функционировании любой экономической
системы и возникают
Основными факторами образования запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для:
– накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;
– укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно – отгружается несколько номенклатур;
– упаковки и затаривание продукции;
– оформление отгрузочной документации;
– погрузки в транспортные средства.
Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.
Управление
запасами заключается в установлении
моментов и объемов заказа на восполнение
их и распределении вновь
Стратегия управления запасами – структура правил определения момента и объема заказа.
Необходимо отметить, что отрасль применения теории управления запасами не ограничивается складскими операциями. В частности под запасами можно подразумевать:
– наличие товара;
– рабочую силу, планируемую для выполнения конкретного задания;
– размер капитала страховой компании;
– емкость складских помещений;
– объем информации в базе данных;
– грузоподъемность транспортных средств;
– производственная мощность предприятия;
– напор воды в водохранилищах ГЭС;
– численность персонала данной квалификации (при планировании подготовки кадров).
Список использованной литературы
1. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное посоьие. – М.:Минфин РФ, 2009.- 198с.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2009
3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб.пособие / Под ред. Проф. В.Д. Новодворского – М.: ИНФРА-М, 2008
4. Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на предприятиях. – М.: Колос, 2008