Управление процессом формирования и использования финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Теоретическое задание
Управление процессом формирования и использования финансовых результатов предприятия.
Ответ:
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего этапа его деятельности.
Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовой сферах.

Работа содержит 1 файл

К.Р. Финансовый менеджмент.docx

— 275.61 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет экономики и управления

 

 

 

КонтрольнАЯ РАБОТА

по дисциплине «финансовый менеджмент»

 

 

 

Преподаватель:

________________ 

«_____»  ________________  2012 г.

Автор работы 

студент заочного отделения 
группы ЗЭУ – 307

_______________ 

«     »                     2012 г.

 

 

 


Челябинск


2012

Вариант 2

1.Теоретическое  задание

       Управление процессом формирования  и использования финансовых результатов  предприятия.

Ответ:

Финансовый  результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством  и реализацией продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего этапа его деятельности.

Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством  налоговых изъятий, способствуют росту  его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовой сферах.

Учитывая  большое многообразие видов финансовых результатов в зависимости от субъекта деятельности, необходимо отметить следующее:

1. Для любого  предприятия получение финансового  результата означает признание  обществом (рынком) полезности его  деятельности или получение выручки  от реализации произведенного  на предприятии продукта в  форме продукции, работ или  услуг. Тогда конечным финансовым  результатом для предприятия  будет выступать сальдо выручки  от реализации и расходов, понесенных  им для ее получения. 

2. Для государства  конечным финансовым результатом  деятельности коммерческого предприятия  будет являться налог, содержащийся  в его составе. 

3. Для собственника, инвестора конечный финансовый  результат представляет распределенную  в его пользу часть прибыли  после налогообложения. 

4. Оставшаяся  прибыль после ее налогообложения  и выплат дивидендов собственникам,  процентов кредиторам есть чистый  конечный финансовый результат  предприятия для его производственного  и социального развития.

Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как  текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния.

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов  финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа  достигаются в результате решения  определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию  целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что  периодическая бухгалтерская или  финансовая отчетность предприятия - это  лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии  учетных процедур.

Чтобы принимать  решения по управлению в области  производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна  постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится  историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

- систематический  контроль выполнения планов реализации  продукции и получения прибыли; 

- определение  влияния как объективных, так  субъективных факторов на финансовые  результаты;

- выявление  резервов увеличения суммы прибыли  и рентабельности;

- оценка  работы предприятия по использованию  возможностей увеличения прибыли  и рентабельности;

- разработка  мероприятий по использованию  выявленных резервов.

Основными источниками  информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные  на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Финансовым  результатом основной деятельности (от продаж) выступает выручка от продаж, для большей части функционирующих  в российской экономике предприятий  отражаемая по принципу начисления (на основе данных об отгруженной продукции).

Денежная  выручка определяется путем умножения  цены на количество реализуемой продукции (работ, услуг):

ДВ = Ц хV, (1)

где Ц - цена за единицу продукции (работ, услуг);

V - объем  реализованной продукции (работ,  услуг).

На денежную выручку влияет ряд факторов (рис.1):

- ассортимент  продукции;

- спрос и  предложение;

- качество  продукции (работ, услуг);

- каналы  реализации (рынок, региональный  фонд, государственные фонды, магазины).

Из выручки  производится возмещение затрат, отчисление налогов в бюджет, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируется расходы, предусмотренные  финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции .

Таким образом, выручка от реализации продукции, работ  и услуг является важнейшим фактором в достижении конечных целей предприятия.

Судить о  том, какой конечный финансовый результат  получен по итогам продаж, можно  только очистив его от причитающихся  государству косвенных налогов  и себестоимости.

Превышение  выручки над налоговыми расходами  и затратами, ее формирующими, даст положительный результат, называемый прибылью от продаж, а обратная ситуация покажет убыток от продаж.

Для решения  конкретных задач финансового анализа  применяется целый ряд специальных  методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия.

 

2. Практическое задание

2.1. Продажи в кредит в компании составляют 500 тыс.руб. Период поступления денег – 90 дней. Себестоимость составляет 50% от цены реализации. Определить средние вложения в дебиторскую задолженность.  

Решение:

Оборачиваемость счетов дебиторов = 360 : 90 = 4 дня.

Средний размер счетов дебиторов =  500 тыс. руб. : 4 = 125 тыс. руб.

Средние вложения в счета дебиторов = 125 х 0,5 = 62,5 (тыс. руб.).

 

     2.2. Используя данные приводимой ниже таблицы, определить:

а) силу воздействия  операционного рычага;

б) на сколько  процентов возрастет прибыль, при  росте объема реализации на 12%;

в) порог  рентабельности,

 

Выручка от реализации продукции

10 000 тыс. руб.

Переменные затраты

8 300 тыс. руб.

Постоянные затраты

1 500 тыс. руб.

Прибыль

200 тыс. руб.


 

Решение:

1. Рассчитаем силу воздействия  производственного рычага.

Сумма покрытия = 1500 тыс. руб. + 200 тыс. руб.= 1700 тыс. руб.

Сила воздействия производственного  рычага = 1700 / 200 = 8,5 раза,

2. Предположим, что на следующий  год прогнозируется рост объема  реализации на 12%. Мы можем рассчитать, на сколько процентов возрастет  прибыль: 

12% * 8,5 =102%.

10000 * 112% / 100= 11200 тыс. руб.

8300 * 112% / 100 = 9296 тыс. руб.

11200 - 9296 = 1904 тыс. руб.

1904 - 1500 = 404 тыс. руб.

Сила воздействия рычага = (1500 + 404) / 404 = 4,7 раза.

Отсюда прибыль возрастает на 102%:

404 - 200 = 204; 204 * 100 / 200 = 102%.

Определим порог рентабельности. Для  этих целей следует рассчитать коэффициент  валовой маржи. Он считается как  отношение валовой маржи к  выручке от реализации:

1904 / 11200 = 0,17.

Зная коэффициент валовой маржи - 0,17, считаем порог рентабельности.

Порог рентабельности = 1500 / 0,17 = 8823,5 руб.

 

2.3. Оптимальная структура источника средств компании состоит из 30% заемного капитала, 10% привилегированных акций и 60% собственного капитала. Источники средств имеют следующую цену: заемный капитал без учета затрат на размещение = 11%; привилегированные акции = 10,3%, собственный капитал, представленный нераспределенной прибылью, = 14,7%. Ставка налогообложения для компании составляет 40%. Рассчитать WACC.

Решение:

Основная  формула для расчета средневзвешенной цены капитала имеет вид:

WACC = wd × ad × (1 – h) + w a + w × (as или a ),

где wd, w и w — оптимальные доли соответственно заемного капитала, привилегированных акций и собственного капитала.

WACC= 0,3 ×  11% × (1 – 0,4) + 0,1 × 10,3% + 0,6 × 14,7% = 11,8%.

Если  предприятие имеет накопленные  в амортизационном фонде средства, они могут быть добавлены в  бюджет капиталовложений по цене 11,8%.

График  предельной цены капитала (Marginal Cost of Capital — MCC) — это линия, отражающая изменение цены очередного рубля вновь привлекаемого капитала (рис.1). Предполагается, что предприятие вначале использует наиболее дешевый капитал для финансирования инвестиционных проектов, а затем — все более и более дорогой.

Рис. 1. График предельной цены капитала

Точки перелома на графике МСС. Предприятие не может  привлекать новый капитал с постоянной ценой в неограниченном объеме. По мере роста объемов привлекаемого  для инвестирования капитала его  цена возрастает.

С некоторого момента цена каждого нового рубля станет больше, чем 11,8%. Пусть запросы предприятия настолько велики, что ее годовой нераспределенной прибыли, например 60 млн руб., а всего с учетом оптимальной структуры капитала 100 млн руб. (предполагаем пока для простоты, что средств в амортизационном фонде нет, в противном случае их следовало бы добавить к сумме в 100 млн руб.), становится недостаточно для удовлетворения потребностей в инвестиционных ресурсах.

Тогда предприятию  необходимо продавать обыкновенные акции нового выпуска. Пусть цена этого вида капитала для предприятия  составляет a = 16%.

Тогда WACC будет равна:

wd – ad × (1 – h) + w – a + ws – ae = 0,3 × 11% × 0,6 + 0,1 × 10,3% + 0,6 × 16% = 12,6%.

В результате на графике МСС при величине нового капитала в 100 млн руб. появится скачок, как показано на рис. 1.

Заметим, что могут быть и другие подобные скачки. Кроме того, поскольку спрос  инвесторов на ценные бумаги, как и  спрос на любой товар, ограничен  и зависит от их доходности, предприятие, увеличивая выпуск акций, будет вынуждено  предлагать все более высокую  цену за капитал из этого источника, как показано на рис. 1.

 

2.4. На фирме используется 400 единиц материала в месяц, стоимость каждого заказа равна 200 тыс. руб., стоимость хранения каждой единицы материала — 10 тыс. руб.

Ответьте  на следующие вопросы:

1)  Чему  равен оптимальный размер заказа?

2)  Сколько  заказов следует делать в месяц?

3)  Как  часто необходимо делать каждый  заказ? 

Решение:

1)  = 127 шт.

2)  = 3 заказа в месяц

3)  = каждые 10 дней

2.5.Реализуйте модель Миллера-Орра, то есть рассчитайте размах вариации остатка денежных средств, верхнюю границу денежных средств на расчётном счёте и точку возврата, зная, что предприятию необходимо иметь по крайней мере 1,2 млн. руб. на «чёрный день» (Он), в средним (по статистике), на счёт предприятия поступает 50 тыс. руб. (V), расходы по хранению средств на расчётном счёте = 100 руб. (Рх), расходы по взаимной трансформации денежных средств и ценных бумаг =15 тыс.  руб. (Рт)

Решение:

 

 

Рассчитывают размах вариации остатка денежных средств на расчетном  счете (S) по формуле:

 

 

S = 3*   = 3*178 = 534

Рассчитывают верхнюю  границу денежных средств на расчетном  счете (Од), при превышении которой  необходимо часть денежных средств  конвертировать в краткосрочные  ценные бумаги:

ОВ = ОН + S.     

ОВ = 1200000 + 534 = 1200534

 Определяют точку возврата (ТВ) - величину остатка денежных  средств на расчетном счете,  к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчетном счете выходит за границы интервала (ОН, ОВ):

ТВ = ОН+ .

ТВ = 1200000 + 178 = 1200178

 

2.6.Трехлетний инвестиционный проект характеризуется следующими данными: единовременные инвестиции составили 136,0 тыс. руб.; доходы по годам (отнесенные к концу соответствующего года) прогнозируются в следующих объемах (тыс. руб.): 50,0; 70,0; 80,0. Цена капитала равна 13%. Необходимо определить срок окупаемости этого проекта.

Решение:

 
Сведем эти данные в таблицу:

Год

Величина  
инвестиций

Денежный 
поток по годам

Компоненты 
денежного потока 
по годам, 
приведенные 
к нулевому году

Накопленный 
к данному году 
дисконтированный 
денежный поток

0

-136.0

-

-136.0

-136.0

1

-

50

50/1,13 = 44,2

44,2-136,0= -91,8

2

-

70

70/(1,13)2 = 54,8

(44,2+54,8)-136,0=-37,0

3

-

80

80/(1,13)3 = 55,4

(44,2+54,8+55,4)-136,0=18,4


 

Информация о работе Управление процессом формирования и использования финансовых результатов предприятия