Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:17, статья
Изучение теоретических основ бренд-менеджмента похоже на долгое путешествие в поисках клада, в котором известна лишь точка назначения. А вот карта, на которую может положиться путник, испещрена непонятными и зачастую противоречащими друг другу условными обозначениями. Как можно дойти до цели, если непонятно, что обозначает очередная закорючка — поворот направо или обход?
Анализируя процесс
Эти пять категорий активов (лояльность потребителей к бренду, осведомленность о бренде, воспринимаемое качество бренда, ассоциации, связанные с брендом, другие принадлежащие бренду активы), называемых также измерителями бренда, являются основой для возникновения капитала бренда, который в свою очередь создает стоимость и для клиентов, и для компании. Величина капитала бренда зависит от того, какое количество покупателей можно отнести к трем последним группам по уровню их отношения к бренду.
Для компании капитал бренда обеспечивает:
Тем не менее это не единственный подход к определению капитала бренда. Р. Руст, В. Цайт-хмал, К. потребителем бренда, выходящие за объективно воспринимаемую ценность». В рамках данного подхода потребительский капитал разбит на три составляющие: капитал ценности, капитал бренда и капитал удержания (рис. 3).
Лемон определяют его как «ту часть потребительского капитала, которая приходится на восприятие потребителем бренда. Капитал бренда представляет собой субъективные и нематериальные оценки
В рамках данного подхода
описывается каждый из факторов потребительского
капитала и раскрывается причина, по
которой потребитель
1) увеличения капитала ценности,
2) увеличения капитала бренда,
3) увеличения капитала удержания,
4) использования всех
трех предыдущих вариантов в
той или иной комбинации. В
основе капитала ценности
В рамках данного подхода капитал бренда определяется как часть потребительского капитала, которая приходиться на восприятие потребителями бренда. Капитал бренда представляет собой субъективные и нематериальные оценки потребителем бренда, выходящие за объективно воспринимаемую ценность.
Капитал бренда играет три роли:
1) это «магнит», притягивающий новых потребителей к компании;
2) это визитная карточка, напоминающая потребителям о товарах и услугах компании;
3) это механизм, обеспечивающий
эмоциональную связь
В рамках данного подхода
выделяются три конкретные детерминанты
капитала бренда: осведомленность о
бренде, отношение к бренду, этика
бренда. В общем виде каждая детерминанта,
составляющая капитал бренда, представляет
собой совокупность определенных действий,
позволяющих управлять
В отличие от капитала бренда
и капитала ценности в основе капитала
удержания, выделяемого в рамках
данного подхода как
1) повысить вероятность того, что потребитель совершит будущую покупку у нее;
2) добиться максимального объема будущих покупок;
3) минимизировать вероятность
того, что потребитель будет
Капитал ценности, капитал
бренда и капитал удержания важны
для всех структур бизнеса. Однако их
важность далеко не равноценна. Для
того чтобы увеличить
Сегодня многие компании считают,
что зарегистрированный товарный знак
— это непременное условие
для успешной работы на конкурентном
рынке. При этом совершенно неважно,
какого рода продукт имеет компания
— потребительский товар или
товар производственного