Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:15, контрольная работа
Понятие «эффективность» – наиболее важное понятие в экономике. Оно происходит от слова «эффект». В экономике эффект означает конкретный положительный результат какой-либо деятельности. Это может быть прирост прибыли, или сумма сэкономленных средств, или сокращение продолжительности производственного процесса благодаря новой технологии.
1УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
СОДЕРЖАНИЕ
1УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Понятие «эффективность» – наиболее важное понятие в экономике. Оно происходит от слова «эффект». В экономике эффект означает конкретный положительный результат какой-либо деятельности. Это может быть прирост прибыли, или сумма сэкономленных средств, или сокращение продолжительности производственного процесса благодаря новой технологии.
Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:
где Р – результат функционирования системы управления (результирующая
составляющая);
3 – затраты на управленческую деятельность или объем использованных
ресурсов (затратная составляющая).
Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.
На уровне отдельных предприятий в различных отраслях экономики используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается экономическая эффективность использования материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность предприятия в целом.
Общая эффективность управления предприятием (организацией) состоит из эффективности управления отдельными функциональными подсистемами - маркетинг
ом, человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, производством, логистикой и так далее, а также в значительной степени зависит от того, как сбалансировано управление всеми подсистемами на уровне общего управления, то есть на уровне генерального менеджмента.
Также эффективность управления предприятием (организацией) рассматривается под стратегическим и оперативно-тактическим углом зрения.
Также её необходимо рассматривать в разрезе различных систем предприятия, например:
Также эффективность управления предприятием (организацией) имеет два важных измерения – экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма производства, продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.
Ещё
одно разделение областей управления
необходимо провести по двум категориям:
объектно-логического
Объектно-логическое управление (ОЛУ).
Совершаемые управленческие действия: предвидеть, прогнозировать, анализировать, планировать, решать, организовывать (разрабатывать и внедрять, ...) приказывать, давать указания, ставить задачи, координировать, контролировать.
Объектами управления являются: процесс, функция, информация, а также человек, подразделение - как элемент процесса, исполнитель функции и т.п.
Объектно-логическое управление часто называют административным.
Социально-
Совершаемые управленческие действия: мотивировать (призывать, вдохновлять, поощрять и наказывать и т.п.), обучать, развивать, наставлять, проявлять заботу, осуществлять поддержку.
Объектами управления являются: человек - как социальный объект, являющийся эмоциональной и духовной личностью, имеющий свои взгляды, ценности, интересы; группа - как социум, задействованные в процессах, выполняющие функции и задачи.
Только гармоничное сочетание двух этих компонентов в итоге создаёт полноценный менеджмент и открывает путь к эффективному управлению.
Эффективный менеджмент = ОЛУ+СПУ.
Когда эти все факторы сводятся в единую систему, то получается многомерная модель, в которой прослеживается сложное переплетение причинно-следственных связей. Видя такую сложную картину взаимозависимостей, большинство собственников даже не пытаются в ней разобраться, так как являются по своей сути предпринимателями, а рутина системного управления навевает на них скуку. Они, как правило, идут тремя путями:
1) оставить предприятие на том уровне развития, который позволяет осуществлять привычное директивное управление;
2) изобрести свою упрощённую модель управления и пытаться её усовершенствовать методом проб и ошибок;
3) поставить эффективный менеджмент
с помощью специалистов в управлении и передать общее управление
предприятием профессиональному менеджеру.
Первый путь приводит к постепенному затуханию и умиранию предприятия, так как если в условиях конкуренции бизнес не развивается, то компания проигрывает в конкурентной борьбе более сильным соперникам. Исключение составляют предприятия, которые нашли на рынке и заняли свою очень маленькую нишу, которая более сильным конкурентам не интересна. Если перед предприятием стоит задача по выходу на новый уровень конкуренции, то значит необходимо повышать уровень эффективности управления.
Второй путь приводит к разочарованию, так как чтобы изобрести свою оригинальную систему управления необходимо глубоко понимать принципы эффективного управления. Если не нарушены основные принципы эффективного управления, то вполне реально создать свою оригинальную систему управления, что на практике доказали многие передовые компании. Но эти компании создавали свои модели управления, кажущиеся на первый взгляд не сложными для понимания, пройдя этап глубокого изучения принципов эффективности, и лишь после этого создали свои системы управления.
Третий путь потенциально выигрышный, но лишь в том случае, если собственник бизнеса ответственно подошёл к передаче управления. Если передача управления не была осуществлена технологически грамотно, то последствия такой передачи могут быть самыми плачевными, вплоть до полной потери бизнеса.
Эффективность стратегического управления предприятием (организацией) имеет более высокий приоритет по сравнению с оперативным управлением, хотя оба эти компонента для успеха в бизнесе крайне важны. Стратегическое управление обозначает направление движения (вектор направления всех усилий организации) и создаёт системы отслеживания курса. Оперативное управление обеспечивает скорость продвижения предприятия по выбранному стратегическому курсу. Если правильно выбрано направление, то предприятие даже с невысокой скоростью может опередить конкурентов. Но если направление выбрано неправильно, то предприятие может двигаться быстрыми темпами в неправильном направлении и, соответственно, своей цели не достигнет.
Оценка эффективности управления осуществляется по множеству параметров. Для разных предприятий этот набор параметров почти не изменяется, но сами параметры имеют различную приоритетность для каждого предприятия. По принципу Паретто 80% усилий и внимания нужно уделять 20-ти % основных подсистем, функций, бизнес-процессов, которые в наибольшей степени влияют на результаты деятельности. Задача заключается в том, как определить эти самые важные 20% и сконцентрировать на них усилия.
Нет единого непреложного стандарта, по которому любая организация может получить рейтинг эффективности управления своим предприятием. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что управление
должно
быть настолько эффективным, чтобы предприятие
достигало поставленных целей. А цели
у каждого предприятия свои, причём, на
каждом этапе жизненного цикла предприятия
цели и задачи меняются из-за естественного
роста бизнеса, а также существенно корректируются
целями собственников бизнеса.
На основании предложенных данных установить взаимосвязь между всеми показателями, определить влияние каждого фактора на планируемые результаты.
Наименование показателя | Вариант № 6 |
Планируемый объём продаж за месяц, ед. | 8000 |
Цена одного изделия, руб. | 140 |
Переменные затраты на единицу изделия, руб. | 100 |
Постоянные затраты, руб. | 198 000 |
Планируемая прибыль, руб. | 122 000 |
где Р – сумма прибыли;
В – выручка от реализации продукции, руб.;
Sпер.ед. – сумма переменных затрат на единицу изделия, руб.;
Sпер. – сумма переменных затрат на весь объем продукции, руб.
Sпост. – сумма постоянных затрат, руб.
где В – выручка от реализации продукции, руб.;
N – планируемый объём продаж за месяц, ед.;
Цед. – цена одного изделия в руб.
В = 8 000 * 140 = 1 120 000 руб.
Sпер. = N * Sпер.ед. ,
Sпер. = 8 000 * 100 = 800 000 руб.