Управление денежными активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать управление денежными активами. Задача контрольной работы: раскрыть понятия денежными активами, изучить сущность и характеристику денежными активами.
При написании контрольной работы были использованы следующие источники: «Экономика предприятия» под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова, где авторы подробно рассмотрели классификацию денежных расходов предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. РОЛЬ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….4
2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ……………………………...6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА АКТИВОВ …………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………11

Работа содержит 1 файл

Финансовый.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ № 4.docx

— 38.56 Кб (Скачать)

- товарный знак  – эмблема, рисунок, символ, зарегистрированные  в установленном порядке, служащие  для отличия товаров данного  изготовления от других аналогичных  товаров,

- лицензии,

- другие аналогичные  виды имущественных ценностей  организации.

     В последнее время для предприятия  все больше значение приобретает  такой вид имущества как нематериальные активы. Это обусловлено бурно  развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными  изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.

Использование нематериальных активов в экономическом  обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру  своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой  продукции и услуг увеличивается  их наукоемкость, что имеет большое  значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.

       Эффективность управления активами. При анализе состояния компании важно определить, насколько эффективно менеджмент управляет активами, доверенными ему владельцами компании. По балансу предприятия можно судить о характере используемых компанией активов. Большая сумма накопленной амортизации по отношению к имеющимся недвижимому имуществу, машинам и оборудованию дает основания полагать, что у компании старое оборудование, требующее обновления. Если в балансе появились большие суммы денежных средств, можно предположить, что имеются излишние деньги, которые могли быть использованы с большей пользой. Для выявления тенденций в использовании имеющихся у компании ресурсов используется ряд коэффициентов, основанных на соотношении товарооборота и величины капитала, необходимого для обеспечения такого объема операций. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В составе сферы финансов субъектов  хозяйствования  три звена: финансы  коммерческих предприятий, финансы  некоммерческих предприятий и финансы  предприятий без образования  юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям  другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ). В структуре сферы государственных  и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы  государственного бюджета, финансы  внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные  финансы, государственный кредит, фонды  страхования, фондовый рынок.

     В связи с вступлением в действие большого количества новых законов  в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между  различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система  в целом.

     Процесс нормирования – определение норматива  оборотных средств. Норматив оборотных  средств - минимально необходимая сумма оборотных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность предприятия.

     Аккредитив  – обязательство банка-эмитента, действующего по поручению плательщика, произвести платежи получателю средств  или оплатить, акцептовать, учесть переводный вексель либо дать полномочия другому  банку,  (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или  оплатить, акцептовать, учесть переводной вексель.  
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Галяпина Л.В., Трускова Т.М., Финансы и кредит. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Мельниченко А.Б. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008

     2. Загородников С.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008

     3. Сенгагов В.К., Архипов А.И., Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

     4. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В., Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономика и управления. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

     5. Чернова Е.Г., Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

     6. «Экономика предприятия» под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса. В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов. Финансовое состояние  – важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать  финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию  может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.

     Цель  данной работы проанализировать управление денежными активами. Задача контрольной  работы: раскрыть понятия денежными  активами, изучить сущность и характеристику денежными активами.

1. Роль и задачи  анализа в управлении  денежными потоками  предприятия.

     Для управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий необходимо иметь полную, достоверную и своевременную  информацию о его финансовом положении, финансовых результатах деятельности, платежеспособности, эффективности  функционирования и т.п.

Поэтому одной из функций управления производством  является учет, обеспечивающий сбор, систематизацию и обобщение информации, необходимой  для управления.Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: производится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

     Следовательно, экономический анализ можно рассматривать  как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования  и оптимизации управленческих решений. Даже в таком обобщенном представлении  видна значимость анализа для  управления предприятием. В целом, анализ хозяйственной деятельности как  наука представляет собой систему  специальных знаний, связанных с  исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем  за их выполнением, оценкой достигнутых  результатов, поиском, измерением и  обоснованием величины хозяйственных  резервов повышения эффективности  производства, и разработки мероприятий  по их исследованию.Наиболее тесно анализ хозяйственной деятельности связан с бухгалтерским учетом, т.к. именно система бухгалтерского учета обеспечивает сбор, группировку и обработку информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, на основе которой рассчитываются показатели, отражаемые в финансовой отчетности. Таким образом, на большинстве предприятий России анализ осуществляется сотрудниками бухгалтерии, и его результаты находят свое отражение в пояснительной записке к годовому отчету.

Еще одна причина связи анализа с бухгалтерским  учетом обусловлена тем обстоятельством, что именно с учетом традиционно  связывают осуществление функции  контроля за деятельностью предприятия  в целом, его подразделений, отдельных  лиц и операций. Поскольку любой  контроль предполагает, по крайней  мере, сравнение некоторых показателей, полученных результатов, совершенных  действий, с неизбежностью возникает  необходимость в проведении хотя бы самых элементарных аналитических  расчетов.

2.Сущность  управления активами.

     Управление  активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным  риском) размещению собственных и  привлеченных средств.

Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных  активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными  средствами), управление нематериальными  активами.

Главная цель системы  управления активами - добиться наивысших  конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.

Основные задачи и принципы управления активами предприятия:

- Увеличение  активов. Любое увеличение активов  означает использование фондов.

- Уменьшение  пассивов. Пассив предприятия включает  все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам  и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение  пассива, например, возврат банковских  займов.

- Текущие активы  используются в качестве оборотного  капитала. Фонды, используемые в  качестве оборотного капитала, проходят  определенный цикл.

 Ликвидные  активы используются для покупки  исходных материалов, которые превращают  в готовую продукцию; продукция  продается в кредит, создавая  счета дебиторов; счета дебитора  оплачиваются и инкассируются,  превращаясь в ликвидные активы.

- Эффективное  использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые  для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату  пассивов. Кроме того, они могут  использоваться для приобретения  основного капитала или выплачены  в виде доходов владельцам. Один  из способов экономии оборотного  капитала заключается в совершенствовании  управления материально- техническими  ресурсами (запасами) посредством:  планирования закупок необходимых  материалов; введения жестких производственных  систем; использования современных  складов; совершенствования прогнозирования  спроса; быстрой доставки.

     Второй  путь сокращения потребности в оборотном  капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения  кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

     Третий  путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании  наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.]

- Одной из  основных обязанностей финансового  менеджера предприятия является  выбор варианта использования  имеющихся фондов: на приобретение  основного капитала или увеличение  текущих активов, или сокращение  пассива, или на уплату собственникам.  При принятии решения необходимо  сравнить стоимость нового капитала  с дополнительной стоимостью  или с размерами сокращения  расходов, к которому приведет  его использование. Решение о  приобретении основного капитала  складывается в процессе составления  сметы капиталовложений и их  окупаемости. Это сложный процесс,  поскольку “плюсы” добавочных  основных активов обычно проявляются  по прошествии нескольких лет.  То обстоятельство, что главным  для финансистов является основной  капитал, не должно отвлекать  их от необходимости эффективного  управления недвижимостью.Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме – активы фирмы. Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные и нематериальные

(интеллектуальная  собственность) и денежные ценности, а также имущественные права  с точки зрения их состава  и размещения или инвестирования.

3. Характеристика активов

     Нематериальные  активы - активы предприятия, не имеющие  вещественной формы, но принимающие  участие в хозяйственной деятельности. К данному виду активов относятся:

- деловая репутация  фирмы – «гудвилл» (Разница  между рыночной стоимостью предприятия  как целостного имущественного  комплекса и его балансовой  стоимостью, образованная в связи  с возможностью получения более  высокого уровня прибыли ( в  сравнении со среднеотраслевым  уровнем) за счет использования  более эффективной системы управления, применения новых технологий  и т.п.) Гудвилл – это в широком  смысле преимущества, которые получает  компания при покупке уже существующего  предприятия. Эти преимущества  могут быть связаны с наличием  постоянной клиентуры, выгодным  географическим положением, квалифицированной  командой менеджеров и т.д.

Информация о работе Управление денежными активами предприятия