Управление дебиторской задолженностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др.

Содержание

1. Введение
2. Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1. Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
2.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
3. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
3.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 37.74 Кб (Скачать)

      4. Условия платежей за отгруженную  продукцию - один из факторов, влияющих на объем продаж. Под  условиями платежей понимается:

      а) предоставление отдельным покупателям  коммерческого кредита (отсрочки платежа);

      б) срок кредита;

      в) скидка за своевременность оплаты. Перечисленные три условия могут  быть выражены распространенной схемой: Например, "3/10 чистых 30" - фирма  представляет 3 процентную скидку, если вексель оплачивается в течение 10 дней, максимальный срок (без скидки)

      - 30 дней. Последний срок - срок коммерческого  кредита; далее - штрафы за просрочку  оплаты. Скидки более предпочтительны,  чем надбавки, так как скидки  уменьшают налогооблагаемую базу, а надбавки ее увеличивают.  Поощрение всегда действует лучше,  чем наказание. 

      На  уровень дебиторской задолженности  влияют следующие основные факторы:

      - оценка и классификация покупателей  в зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности  клиентов, истории кредитных отношений  и предполагаемых условий оплаты;

      - контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской  задолженности; 

      - анализ и планирование денежных  потоков с учетом коэффициентов  инкассации.

      Для определения инвестиции в дебиторскую  задолженность применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности.

      Делая обобщение можно сделать вывод  что в основе управления дебиторской  задолженностью лежит два подхода:

      1) сравнение дополнительной прибыли,  связанной с той или иной  схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими  при изменении политики реализации  продукции; 

      2) сравнение и оптимизация величины  и сроков дебиторской и кредиторской  задолженностей. Данные сравнения  проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии  скидок, доходам и расходам по  инкассации.

      Оценка  реального состояния дебиторской  задолженности, т. е. оценка вероятности  безнадежных долгов - один из важнейших  вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам  дебиторской задолженности с  различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии  статистику, а также прибегнуть к  услугам экспертов-консультантов.

      Выборочный  и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и  кредиторами

      В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая  схема контроля и анализа, как  правило, включает в себя несколько  этапов.

      Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

      Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

      Существуют  и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании  критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и  исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и  т.п.  В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

      Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

      Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-го уровня, признается несущественным.  

      4. Заключение 

      Обобщая вышеизложенное исследование, можно  сделать следующие выводы.

      Одной из задач финансового менеджера  по управлению дебиторской задолженностью являются определение степени риска  неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными  покупателями.

      Увеличение  дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия  на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.); увеличение периода оборота дебиторской  задолженности (увеличение периода  инкассации); увеличение потерь от безнадежной  дебиторской задолженности.

      В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

      Дебиторская задолженность - элемент оборотных  средств, ее уменьшение снижает коэффициент  покрытия. Поэтому финансовые менеджеры  решают не только задачу снижения дебиторской  задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения  между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.

      С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует  разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими  условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные  варианты: от предоплаты или частичной  предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

      Система скидок способствует защите предприятия  от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.  Для того чтобы определить, следует  ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует  сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки. 
 
 

        
 

       

 

       Список литературы 
 

      
  1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2002 год
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М.: Экономика, 1998 год

Информация о работе Управление дебиторской задолженностью