Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:09, контрольная работа
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Однако опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой.
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Однако опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или
недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой.
Факторы риска и неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны.
Для учета факторов неопределенности и риска используется вся имеющаяся информация о предприятии, в т. ч. и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие три метода:
- статистические;
- экспертные;
- построение моделей случайных процессов.
Предприятия наиболее часто используют статистический и экспертный методы. При выборе метода оценки рисков учитываются достоинства и недостатки каждого из них. Так, первый метод оценки требует большого объема статистической информации за длительный период времени. Точность третьего метода зависит от принятых в модели допущений и от количества факторов, которые учитываются моделью. Кроме того, метод построения моделей наиболее трудоемкий.
Причем
для учета факторов риска в
деятельности предприятия используется
вся имеющаяся информация о нём, в том
числе о происходящих изменениях во внешней
и внутренней среде предприятия. Последнее
не отменяет необходимость использования
специальных методов , ибо только такие
методы позволяют общие представления
выразить через конкретные цифры и стандартизированные
критерии.
2.
Управление запасами
Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль. Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы.
Как правило, в торговой компании запасом управляет закупщик (менеджер по закупкам, категорийный менеджер, снабженец и т. п.)
Пол назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.
Цель создания производственных запасов — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.
Товарные запасы представляют собой уже готовую продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю
Как уже отмечалось, производственные и товарные запасы делятся на:
Текущие
запасы — главная часть всех запасов.
Обеспечивает непрерывность
Страховые запасы — обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.
Сезонные запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.
Управление
запасами предусматривает организацию
контроля за их фактическим состоянием.
Необходимость организации
Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:
Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.
Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара
Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки.
На практике применяются различные методы контроля, которые могут осуществляться непрерывно, либо через определенные периоды.
1. Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать».
2. Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). — В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема.
Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа).
Применение данных систем позволяет экономить затраты по содержанию запасов за счет сокращения отвлекаемых в запасы финансовых ресурсов, а также сокращая потребность в складских площадях и людских ресурсах.
Для решения проблем, связанных с запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:
- Модель с фиксированным размером заказа
-
Модель с фиксированным
-
Модель с установленной
- Модель «Минимум — Максимум»
Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ.
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.
Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.
Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.
При
ближайшем рассмотрении этих моделей
видно, что первая модель довольно устойчива
к увеличению спроса, задержке поставки,
неполной поставке и занижение размера
заказа. Вторая модель устойчива к сокращению
спроса, ускоренной поставке, поставке
завышенного объема и завышенного размера
заказа. Третья модель объединяет все
плюсы двух первых моделей
3. Тестовое
задание
3.1. Элементами финансового механизма являются:
а) организация, планирование, контроль и стимулирование использования финансовых ресурсов.
3.2.
К числу финансовых
в) страховые компании.
3.3. Наибольший период оборота имеют:
б) основные средства.
3.4. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:
а)
какую часть краткосрочных
3.5. Компаундинг – это:
а)
процесс приведения настоящей (сегодняшней)
стоимости денег к стоимости
в будущем периоде.
4. Предприятие производит и реализует безалкогольный напиток, переменные затраты на единицу которого составляют 10 руб. за 1 бутылку. Напиток продаётся по цене 15 руб. за 1 бутылку, постоянные затраты составляют 15000 руб. Какое количество напитка предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение 20000 руб. прибыли?
Дано: Решение:
ПИед =10 руб. П= В – (ПОИ – ПИ )
ПОИ =15000 руб. П=Q × Цед – ПОИ – Q × ПИед
Цед =15 руб. П + ПОИ = Q × Цед – Q × ПИед
П² =20000 руб. П + ПОИ = Q × (Цед – ПИед)
Q² – ?
Ответ:
Чтобы получить 20000 руб. прибыли необходимо
продать 7000 бутылок напитка.
Информация о работе Учёт факторы риска в деятельности организации