Туристско-экскурсионная фирма «Золотое кольцо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Основным видом деятельности ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» является организация внутреннего туризма. Туристическая фирма осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность.
Как туроператор в сфере внутреннего туризма, ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» занимается разработкой туристско-экскурсионных программ по городам России, а также это одна из немногих организаций, работающих на прием туристов в Муроме.

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

       3. Члены команды

Их обязанности:

    • действуют в интересах предприятия в целом;
    • информируют и влияют на своих начальников из состава руководства;
    • действуют как послы ССП в своей организационной единице;
    • предоставляют специальные знания хозяйственной единице или функциональных областей.

Членами команды  в ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» выступают  менеджеры и экскурсоводы.

Когда члены команды территориально работают вместе, приверженность общим целям усиливается. Команда, работающая плечом к плечу, создает более тесные отношения в профессиональном и личном плане, и эта связь повышает качество работы всей группы. Эта группа лиц предоставляет узкопрофессиональные знания своей хозяйственной единицы или функционального отдела и вносит решающий вклад в подбор показателей Системы, которые могут применяться в их областях. 

4. Эксперт по организационным изменениям

Его обязанности:

    • освещает вопросы организационных изменений;
    • расследует проблемы, связанные с изменениями, которые влияют на проект по внедрению ССП;
    • работает над выработкой решений, уменьшающих риски.

           Экспертом по организационным изменениям в  ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» является главный бухгалтер Горина Е.А.  Включение в состав команды по внедрению Системы показателей эксперта по организационным изменениям поможет решить многие, связанные с изменениями проблемы, которые возникают на стадии внедрения. Эксперт по организационным изменениям исследует основные причины любой обеспокоенности персонала и вырабатывает решения, снижающие остроту или, возможно, полностью ликвидирующие любую потенциально серьезную проблему, угрожающую успеху Системы показателей. Это роль очень важна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Итоговые  показатели и их нормативы

  Итоговые показатели формулируются  по составляющим, затем оценивается  их значение (в количественных  измерителях) на начальном потенциале, стартовом потенциале и стадии  реализации стратегии.


№ п/п

Показатели

Значение показателя

Начальный потенциал

Стартовый потенциал

Реализация  стратегии

 

1. Составляющая  обучения и развития

     

1

Количество  рационализаторских предложений на работника (шт./в месяц)

 

15

 

22

 

30

2

Количество проданных  туров (шт./в месяц)

45

70

100

3

Инвестиции  в обучение (тыс. руб./в месяц)

45

70

100

4

Процент работников, имеющих компьютер на рабочих  местах (%)

 

40

 

55

 

70

5

Процент работников, имеющих специальное образование (%)

 

25

 

45

 

60

 

2. Составляющая  внутренних бизнес-процессов

     

1

Затраты на исследование и разработку (тыс. руб./в месяц)

450

620

480

2

Процент новых  продуктов в общем ассортименте (%/в месяц)

 

0

 

13

 

30

3

Время ответа на запрос клиента (мин.)

40

30

25

4

Внутренние  нормы прибыли новых проектов (%)

 

0

 

8

 

13

5

Количество  позитивных отзывов в прессе (шт./в  месяц)

 

3

 

15

 

35

 

3. Клиентская  составляющая

     

1

Удовлетворенность клиентов (%)

60

70

100

2

Цена, по сравнению  с конкурентами

одинаковая

Ниже 

Ниже 

3

Процент привлечения  новых клиентов (%)

0

40

65

4

Процент дохода от новых клиентов (%)

0

13

30

5

Количество  визитов клиентов в турфирму (чел./в  месяц)

 

100

 

200

 

350

 

4.Финансовая  составляющая

     

1

Доход от новых  продуктов (тыс. руб./в месяц)

 

0

 

55

 

180

2

Прибыль (тыс. руб./в  месяц)

100

140

200

3

Доход на одного работника (руб./в месяц)

300

630

900

4

Темп роста  продаж (%)

10

20

35

5

Рентабельность  продаж (%)

10

13

30


 

6. Описание показателей 

(справочный  материал о показателе)

 

Стратегия дальнейшего  развития предприятия заключается  в расширении ассортимента предлагаемых ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» продуктов и услуг, в выходе на новые рыночные сегменты и в применении новых каналов сбыта. Данные мероприятия позволят привлечь новых потребителей, удержать постоянных клиентов и, как следствие, увеличить объемы продаж.

 Рассмотрим три основных  показателя, которые наиболее явно  связаны с этой стратегией  и опишем их.

  • Удовлетворенность клиентов

    • Данный показатель принадлежит клиентской составляющей.
    • Номер показателя – К 01.
    • Ответственный по показателю – менеджер по продажам Мальцева Т.А.
    • Цель показателя - сохранение клиентской базы и ее расширение при условии удовлетворения запросов потребителей.
    • Значение и важность этого критерия деятельности компании трудно переоценить. Ведь для достижения высокой степени лояльности, удержания и прибыльности клиента недостаточно просто получить от него удовлетворительную оценку. Только когда потребитель в высшей степени доволен купленным товаром, можно рассчитывать на то, что он совершит повторную сделку. Поэтому пожелания  клиента   всегда   первостепенны   для    персонала ООО «ТЭФ «Золотое кольцо».
    • Данный показатель является опережающим.
    • Периодичность оценки – раз в месяц.
    • Применяется одна из трех методик опроса: по почте, по телефону и личная беседа.
    • Качество данных среднее.
    • Для предоставления исчерпывающей информации о степени удовлетворенности клиента используются специальные методы психологии, маркетинговых исследований, статистики, новейшие технологии проведения опросов, а также квалифицированный персонал и компьютерные мощности для получения и обработки данных.
    • Сборщик данных – экскурсовод Федотова М.Б.
    • Нормой по данному показателю может выступать сумма вторичных заказов за отчетный период.
    • Для достижения данным показателем целевого уровня персоналу ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» необходимо разрабатывать и предлагать увлекательные туры с учетом интересов, запросов и возможностей клиента, предоставлять богатый выбор туристских услуг для удовлетворения самых требовательных вкусов потребителей, обеспечивать  качество и безопасность при оптимальных затратах.

          

        Переобучение персонала

    • Данный показатель принадлежит составляющей обучения и развития.
    • Номер показателя – ОиР 01.
    • Ответственный по показателю – начальник отдела кадров Логунова С.И.
    • Цель показателя – переобучить персонал или усовершенствовать имеющиеся сферы компетентности для достижения главной стратегической цели компании.
    • Для того чтобы достичь целей, поставленных в клиентской составляющей и составляющей внутренних бизнес-процессов, компания должна дать совершенно новые обязанности своим работникам, в особенности, непосредственно общающихся с клиентами. Переобучение необходимо для того, чтобы сотрудник мог не просто отреагировать на просьбу потребителя, а предвосхитить его возможные нужды и предложить ему весь соответствующий набор услуг, предоставляемых турфирмой. Все это предполагает изменение роли и ответственности работников. Поэтому данный показатель является опережающим.
    • Переобучение заключается в постоянном совершенствовании квалификации персонала (курсы), посещении туристических выставок и различных презентаций, где рассказывается о новых тенденциях в туризме.
    • Переобучение рассматривается с двух точек зрения: требуемый уровень переобучения и процент работников, нуждающихся в нем. Если требуемый уровень невысок, то достаточно обычной программы. В этом случае фактор переобучения не столь приоритетен в ССП.
    • Единицами измерения показателя являются часы и денежные средства, выделенные на обучение персонала фирмы.
    • Источником данных будет являться аттестация сотрудников.
    • Качество данных высокое.
    • Все документы о переобучении должны предоставляться в отдел кадров.

     

        Доход от новых продуктов.

    • Данный показатель принадлежит финансовой составляющей.
    • Номер показателя – Ф 01.
    • Ответственный по показателю – главный бухгалтер Горина И.А.
    • Цель показателя – добиться максимального возврата денежного потока в турфирму.
    • Для туристского предприятия на стадии роста, как правило, характерны дальнейшее расширение и продвижение существующих линий продуктов или предложение абсолютно новых видов товаров и услуг. Общий показатель достижения этой цели — процент дохода, полученного от внедрения новых товаров и услуг в течение определенного периода. Доход есть денежная оценка результатов деятельности фирмы, в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности на предприятии. Получение предприятием дохода свидетельствует о реализации продукции, целесообразности производственных затрат, об общественном признании потребительских свойств продукта. Для того чтобы новый продукт или услуга стали прибыльными, многие компании фокусируют внимание на ценах и валовой прибыли от продажи, предполагая, что предложения товаров и услуг с большей функциональностью и потребительской стоимостью явно принесут большую прибыль, чем уже существующие продукты.
    • Периодичность расчета показателя – раз в квартал.
    • Измеряется показатель в рублях за определенный период времени.
    • Источник данных для показателя - бухгалтерская отчетность.
    • Качество данных высокое.
    • Рассчитывается по формуле: Доход от новых продуктов= количество проданных туров*средняя цена тура. Прибыль от новых продуктов как разница между выручкой и затратами.
    • Сборщик данных по показателю — главный бухгалтер Горина Е.А.
    • Доходы предприятия должны превышать расходы, иначе деятельность фирмы будет убыточной.
    • Увеличение доходов ООО «ТЭФ «Золотое кольцо» будет свидетельствовать о достаточно стабильном финансовом положении предприятия на рынке.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7. Эффективность стратегии

    При расчете эффективности стратегии  распределим совокупные затраты  на ее внедрение по полугодиям на 3 года. Оценим доходы, которые получит предприятие  от своей деятельности (доход от новых клиентов, доход от новых видов туров). Разница между общими доходами и совокупными затратами по каждому расчетному шагу покажет эффект от внедрения стратегии.

    Смета затрат для реализации стратегии

     


     


     

     

     

     


    Расчет чистого  дисконтированного дохода (NPV) основан  на сопоставлении величины исходных инвестиций (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока, то есть притока и оттока денежных средств по проекту.

    NPV=12909419,1-139080=12770339,1 рублей (разность между дисконтированными притоками и оттоками денежных средств)

    Индекс рентабельности (PI) инвестиций рассчитывается как отношение потока поступления денежных средств к потоку инвестиций:

    PI= 12909419,1/139080=1,01

    Инвестиционное  предложение  принимается, так как  индекс рентабельности более 1.

    Дисконтированный  срок окупаемости предполагает дисконтирование  денежных поступлений и определяется прямым подсчетом числа лет, в  течение которых инвестиции будут  погашены.

     DPP = 0,04 полугодия = 0,24 месяца (минимальный период времени, в течении которого обеспечивается возврат вложенных средств).

    Таким образом, внедрение стратегии окупится менее, чем через месяц.

     

    8. Социальный эффект

    Социальный эффект – видение фирмы для каждого стейкхолдера.

    Каждый из стейкхолдеров  имеет различные интересы и властные возможности, что будет оказывать влияние на уровень ставящихся им задач.

    Для выявления  социального эффекта необходимо указать состав основных стейкхолдеров  и их интересы:

      Руководство (генеральный директор, менеджеры высшего  звена):

    • обеспечение доходности турфирмы;
    • размеры их жалованья и премий;
    • формирование статуса и имиджа фирмы.

    Работники:

    • гарантии занятости;
    • уровень реальной заработной платы;
    • возможности продвижения по службе;
    • уровень  удовлетворения работой.

    Инвесторы:

    • размер инвестиций с высоким уровнем риска;
    • ожидание высокой прибыли;
    • сбалансированность инвестиционного портфеля.

    Владельцы:

    • долгосрочное развитие прибыльного бизнеса.

    Функциональные  службы (бухгалтерия, отдел кадров):

    • достойная заработная плата;
    • гарантии занятости;
    • обеспечение доходности фирмы.

    Поставщики:

    • стабильность заказов;
    • оплата в срок и по условиям договора;
    • создание отношения зависимости от поставок.

    Государственные органы:

    • обеспечение занятости;
    • выплата налогов;
    • соответствие деятельности требованиям закона;
    • вклад в экономический  рост региона;
    • вклад в  местный  бюджет.

    Конкуренты:

    • честная и открытая  конкурентная  борьба;
    • конкурентные преимущества.

    Потребители:

    • желаемые и качественные продукты;
    • приемлемые цены;
    • безопасность продуктов;
    • новые продукты в подходящие сроки;
    • разнообразие выбора.

    Финансовые  посредники (банки, консультанты):

    • способность выплатить займы;
    • своевременная выплата процентов;
    • хорошее  управление  движением  денежных средств.

    Социальные  и общественные группы:

    • забота об окружающей среде;
    • поддержка местной общественной деятельности;
    • проведение акций социальной  ответственности.

    СМИ:

    • предоставление полной информации  о рынке.

        Достижение  желаемого уровня выделенных  показателей по всем составляющим  позволит оптимизировать деятельность  фирмы и достигнуть значений основных показателей системы, которые затронут интересы как внешних, так и внутренних стейкхолдеров.

    Информация о работе Туристско-экскурсионная фирма «Золотое кольцо»