Сущность и виды местных налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы

Работа содержит 1 файл

Сущность и функции налогов и их содержание.docx

— 30.29 Кб (Скачать)

       Стимулирующая. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, и, следовательно, развитие тех или  иных отраслей предпринимательской  деятельности. Ими можно создать  предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных  предприятий. С их помощью можно  повышать конкурентоспособность предприятий  на мировом рынке, проводить протекционистскую  политику. С помощью налогов, льгот  и санкций государство стимулирует  технический прогресс, увеличение числа  рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие (юридическим  или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения  полностью или частично. Стимулирование технического прогресса с помощью  налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на наyчно-исследовательские и опытно-констрyкторские работы.

       Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых  поступлений в бюджет, т. е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления  экономической роли государства, т. е. экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение  развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что  экономическая функция налогов  способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее.

       Применение  налогов является одним из методов  обеспечения взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

3.Федеральные налоги и сборы

1. К  федеральным налогам и сборам  относятся:

1) налог  на добавленную стоимость;

3) акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;

3) налог  на прибыль (доход) организаций;

4) налог  на доходы от капитала;

5) подоходный  налог с физических лиц;

6)взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенный сборы;

9) налог  на пользование недрами;

10) налог  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11) налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов;

12) сбор  за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

13) лесной  налог;

14)водный  налог;

15) .экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

Статья 14. Региональные налоги и сборы

1. К  региональным налогам и сборам  относятся:

1) налог  на имущество организаций;

2) налог  на недвижимость;

3) дорожный  налог;

4) транспортный  налог;

5) налог  с продаж;

6) налог  на игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

2. При  введении в действие налога  на недвижимость прекращается  действие на территории соответствующего  субъекта Российской федерации  налога на имущество организаций,  налога на имущество физических  лиц и земельного налога.

Статья 15. Местные налоги и  сборы

1 К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог  на имущество физических лиц;

3) налог  на рекламу;

4) налог  на наследование или дарение;

6) местные  лицензионные сборы. 

Заключение

       Налоговая система возникла и развивалась  вместе с государством. Это важнейший  элемент рыночных отношений и  от нее во многом зависит успех  экономических преобразований в  стране. Налоги являются источниками  пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая  часть дохода или выручки. Субъектом  налога является физическое или юридическое  лицо, на которое законодательством  возложено обязательство платить  налог. Объект налога — это доход  или имущество, на которые начисляется  налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.

       Важным  вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника  и объекта налогообложения.

       Устойчивую  налоговую систему можно создать  только на серьезной теоретической  основе, учитывающей специфику экономических  отношений в обществе, созданный  производственный и научный потенциал.

       В связи с этим налоги сложились  в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные  в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых  ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают  также маркированные и немаркированные  налоги. В зависимости от того, кто  взимает налог и в какой  бюджет он поступает, налоги делятся  на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у  источника.

       Общественное  назначение налогов проявляется  в их функциях. Среди функций налогов  необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую  функции. 

Список  используемых источников

1.  Басалаева Е. В. О координации и гармонизации налоговых отношений. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 27.

2.  Горский К. В. Некоторые параметры налоговой реформы. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 22.

3.  Гуревич С. В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2007. - № 3. – с. 32.

4.  Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 417с.

5.  Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 861с.

6.  Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003. – 304с.

7.  Налоговый кодекс Российской федерации (в 2-х частях). - М.: Издательство ПРИОР, 2002, 320с.

8.  Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 328 с. – (Серия «Высшее образование»)

9.  Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. - С.100.

10.  Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1962. - Кн.5, - С.588-589

11.  Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 2003. – 576 с. – (Серия «Высшее образование») 
 

Информация о работе Сущность и виды местных налогов