Стратегические пирамиды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Стратегия организации постоянно развивается. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устранению стратегии.
Целью данной работы является построение стратегической пирамиды фирмы, так же изучение методологии ее выстраивания.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 21.39 Кб (Скачать)

3) Нейтрализация  конкурентных мер противников. 

Стратегия конкуренции, как правило, бывает одновременно атакующей  и оборонительной - некоторые действия могут быть прямым наступлением на рыночные позиции конкурентов или, с другой стороны, попыткой нейтрализовать новые методы конкурентной борьбы. Тремя основными конкурентными  подходами являются: 

1) стремление  стать производителем с низкими  издержками; 2) достижение дифференциации, основанной на таких преимуществах,  как качество, показатели работы, обслуживание, стиль; 3) концентрация  внимания на небольшой нише  на рынке путем более качественного  выполнения работы по сравнению  с конкурентами. 

Внутри компании деловая стратегия затрагивает  действия по развитию навыков и способов работы, необходимых для достижения конкурентных преимуществ. Успешные деловые  стратегии, как правило, направлены на развитие профессионализма в основных сферах деятельности фирмы. Профессионализм  в основных сферах деятельности означает, что компания работает в этой области  особенно хорошо в сравнении с  конкурентами. Это главное достоинство  фирмы, которое является основой  конкурентного преимущества. 

Стратегические  действия необходимы для каждой функциональной сферы деятельности, чтобы поддержать конкурентоспособность корпорации и общую деловую стратегию. 

Главная ответственность  за деловую стратегию ложится  на менеджера, отвечающего за то или  иное направление. 

4. Функциональная  стратегия 
 

Термин «функциональная  стратегия» относится к управленческому  плану действий отдельного подразделения  или ключевого функционального  направления внутри определенной сферы  бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой  управленческий план по захвату части  рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой  стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается  в поддержке общей деловой  стратегии и конкурентоспособности  компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия  в производстве представляет собой  план производства, содержащий необходимые  мероприятия для поддержки деловой  стратегии и достижения производственных целей и миссии компании. 

Главная ответственность  за формирование функциональной стратегии  обычно возлагается на руководителей  подразделений. При выполнении стратегии  руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями  и зачастую обсуждает основные вопросы  с главами других подразделений. 

Если руководитель функциональных направлений проводит свою стратегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подразделения, это открывает дверь  для проведения в жизнь нескоординированных  или конфликтных стратегий. Скоординированные  и взаимодополняющие стратегии  необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и  стратегия работы с персоналом должны быть взаимоувязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели. 

5. Операционная  стратегия 
 

Операционная  стратегия относится еще к  более конкретным стратегическим инициативам  и подходам в руководстве ключевыми  оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при  решении ежедневных оперативных  задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка). 

Оперативные стратегии  определяют, как управлять ключевыми  оперативными единицами, а также  как обеспечить выполнение стратегически  важных оперативных задач. 

Оперативные стратегии, не смотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более  высокого уровня, дополняют и завершают  общий бизнес-план работы компании. Главную ответственность за разработку операционных стратегий ложится  на руководителей среднего звена, предложения  которых должны быть рассмотрены  и приняты высшим руководством. 

Несмотря на то, что операционная стратегия является основанием пирамиды разработки стратегии  корпорации, ее важность не должна быть принижена. Например, провал одного завода при реализации стратегических задач  по достижению заданного объема производства, уровня себестоимости и качества может снизить показатель всей компании по продажам и получению прибыли  и внести сумятицу в общие стратегические действия по созданию положительного образа фирмы в глазах клиентов. Нельзя принижать важность стратегических действий, принимаемых на том или  ином управленческом уровне.

Информация о работе Стратегические пирамиды фирмы