Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:19, реферат
Корпоративная культура1 - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже.
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
Эссе по дисциплине «Современная корпоративная культура»
«Понятие
современной корпоративной культуры»
Выполнила: Вислогузова Наталия (ФМ1-3)
Проверил преподаватель:
Силичев Д. А.
Москва
2011
Корпоративная культура1 - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже.
Об
интересе к этой проблеме свидетельствуют
запросы руководителей и
Российские фирмы и предприятия начинают приобщаться к мировым тенденциям и ценностям. Но, к сожалению, они еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности и творчество. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Зарождение корпоративной культуры на Западе, как принято считать, началось с корпорации Форда2: основатель компании здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами. Незримо корпоративная культура существовала и в нашей стране во времена СССР. Правда, стержнем этой культуры была коммунистическая идеология с ее ценностями и моральным кодексом строителя коммунизма в основе. После революции 1917 года неформальная корпоративная культура отчасти заменила людям традиционную религию. Среди инструментов корпоративной культуры той эпохи – майские и ноябрьские демонстрации, субботники, организация праздничных вечеров, коллективных выездов «на картошку» и т. п.
Построение корпоративной культуры необходимо, конечно, вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Но, в случае, когда предприятие только лишь начинает развивать корпоративную культуру, ему необходимо принять и выработать качественно новые ценности, которые требуют повышение организационной эффективности и морали, фундаментального изменения миссии организации, значительных технологических изменений, переход к профессиональному, новому управлению, активной внешнеэкономической деятельности.
Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Любая
предпринимательская
Наиболее
ярко это проявляется в
Хотелось
бы, чтобы во всех Российских кампаниях
корпоративная культура активно и качественно
развивалась, руководство организаций
больше внимания уделяло морально-психологическому
климату сотрудников в коллективе, которые
были бы готовы с удовольствием реализовывать
весь свой производственный и творческий
потенциал во имя процветания кампании
на рынке в России и в мире.
Информация о работе Современная корпоративная культура. ЕЕ роль