Современная корпоративная культура. ЕЕ роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:19, реферат

Описание работы

Корпоративная культура1 - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже.

Работа содержит 1 файл

Современная корпоративная культура - эссе.docx

— 20.20 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

      «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
 
 
 
 
 
 

Эссе  по дисциплине «Современная корпоративная культура»

«Понятие современной корпоративной культуры» 
 
 
 

              Выполнила: Вислогузова  Наталия  (ФМ1-3)

              Проверил преподаватель: Силичев Д. А. 
         
         
         
         
         
         
         
         

      Москва 2011 

      Корпоративная культура1 - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже.

     Об  интересе к этой проблеме свидетельствуют  запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций  на выполнение исследовательских проектов. Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует, каковы общие цели ее деятельности и главный смысл в общероссийском или общемировом масштабе производства.

        Российские фирмы и предприятия начинают приобщаться к мировым тенденциям и ценностям. Но, к сожалению, они еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности и творчество. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.

      Зарождение  корпоративной культуры на Западе, как принято считать, началось с  корпорации Форда2: основатель компании здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами.  Незримо корпоративная культура существовала и в нашей стране во времена СССР. Правда, стержнем этой культуры была коммунистическая идеология с ее ценностями и моральным кодексом строителя коммунизма в основе. После революции 1917 года неформальная корпоративная культура отчасти заменила людям традиционную религию. Среди инструментов корпоративной культуры той эпохи – майские и ноябрьские демонстрации, субботники, организация праздничных вечеров, коллективных выездов «на картошку» и т. п.

     Построение  корпоративной культуры необходимо, конечно, вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Но, в случае, когда предприятие только лишь начинает развивать корпоративную культуру, ему необходимо принять и выработать качественно новые ценности, которые требуют повышение организационной эффективности и морали, фундаментального изменения миссии организации, значительных технологических изменений, переход к профессиональному, новому управлению, активной внешнеэкономической деятельности.

     Получить  высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной  культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим  настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.

     Любая предпринимательская организация  может успешно существовать при  наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от администраторов  до руководителей. Вторым после прибыли  критерием является желание работать в дружном коллективе, своего рода семье.

     Наиболее  ярко это проявляется в складывающейся корпоративной культуре организации, которая представляется сложившимся  сводом традиций, норм и правил. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Я имею в виду непосредственное взаимодействие руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов.

     Хотелось  бы, чтобы во всех Российских кампаниях  корпоративная культура активно и качественно развивалась, руководство организаций больше внимания уделяло морально-психологическому климату сотрудников в коллективе, которые были бы готовы с удовольствием реализовывать весь свой производственный и творческий потенциал во имя процветания кампании на рынке в России и в мире.  

Информация о работе Современная корпоративная культура. ЕЕ роль