Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа
Цель проводимых работ состояла в создании базы и определении направлений, по которым должны разрабатываться мероприятия по совершенствованию работы руководителя отдела. Предполагалось, что использование результатов ФСА в качестве информационной базы позволит сделать эти мероприятия целенаправленными и значительно более результативными.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и структура отдела сбыта ООО «Ингениум»……………………..4
1.1 Общие положения ООО «Ингениум»………………………….……………4
1.2 Структура и функции руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум».…...5
2 Аналитическая часть проведения функционально-стоимостного анализа деятельности руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум»………….... ……8
2.1 Подготовительный этап……………………………………………….……...8
2.2 Информационный этап………………………..…………………………….10
2.3 Аналитический этап…………………………………………………………11
3 Проектная часть проведения функционально-стоимостного анализа деятельности руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум».…………………...31
3.1 Творческий этап……………………………………...……………………...31
3.2 Исследовательский этап…………………………….………………………33
3.3 Рекомендательный этап……………………..………………………...…….37
3.4 Этап внедрения………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………...………..42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский
государственный университет
(РГУПС)
Кафедра «Документоведение и информационное обеспечение управления»
Дисциплина
«Экономика и социология труда»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Совершенствование трудовой деятельности
руководителя отдела сбыта организации
на основе функционально-стоимостного
анализа»
Выполнил
студент гр. УП – 3 – 002 Т. Я. Михно
Руководитель
работы
к.э.н., доцент В. В. Бондарчук
г. Ростов-на-Дону
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и структура отдела сбыта ООО «Ингениум»……………………..4
1.1 Общие положения ООО «Ингениум»………………………….……………4
1.2 Структура и функции руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум».…...5
2 Аналитическая
часть проведения
2.1 Подготовительный этап……………………………………………….……...8
2.2 Информационный этап………………………..…………………………….10
2.3 Аналитический этап…………………………………………………………11
3 Проектная часть
проведения функционально-
3.1 Творческий
этап……………………………………...…………………….
3.2 Исследовательский этап…………………………….………………………33
3.3 Рекомендательный
этап……………………..………………………...…….
3.4 Этап внедрения…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение
Введение
Выбор отдела сбыта в качестве объекта анализа данной курсовой работы определялся, во-первых, его важной ролью в обеспечении стабильного финансового положения предприятия. Другим обстоятельством, обусловившим указанный выбор, послужило предположение о наличии больших резервов в улучшении работы руководителя отдела, сделанное при предварительном обследовании.
Цель проводимых работ состояла в создании базы и определении направлений, по которым должны разрабатываться мероприятия по совершенствованию работы руководителя отдела. Предполагалось, что использование результатов ФСА в качестве информационной базы позволит сделать эти мероприятия целенаправленными и значительно более результативными.
Конкретными задачами анализа являлось выявление «узких мест» в работе руководителя отдела, а также определение неоправданных затрат на выполнение комплекса функций по сбыту продукции, т. е. функционально-стоимостной анализ использовался как инструмент «диагностики» деятельности руководителя отдела.
1.1
Общие положения ООО
«Ингениум»
Общество с ограниченной ответственностью «Ингениум» является юридическим лицом — коммерческой организацией, Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданными в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Общества с ограниченной ответственностью, иного действующего законодательства РФ, настоящего Устава.
Общество имеет самостоятельный баланс. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки сор своими фирменными наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество вправе открыть банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ИНГЕНИУМ» сокращенное фирменное именование ООО «ИНГЕНИУМ» место нахождения и почтовый адрес Общества: Россия 344065, кг. Ростов-на-Дону, ул. Ростсельмаша 2-6/22.
Общество осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с классификацией, утвержденной Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 кг. №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»:
Специализация:
• расчет и проектирование систем холодоснабжения и кондиционирования;
• поставка и монтаж высококачественного оборудования ведущих мировых производителей;
• пусконаладочные работы, испытание и проверка систем холодоснабжения и кондиционирования;
•
гарантийное и сервисное
• грамотная консультация и техническая поддержка.
Общество
вправе осуществлять иные виды деятельности,
не запрещенные законодательством, направленные
на достижение уставных целей.
1.2 Структура и функции руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум»
Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору организации. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. Начальник отдела сбыта назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
Рис. 1 Структура отдела сбыта ООО «Ингениум»
Как видно из рисунка, руководитель отдела сбыта ООО «Ингениум» имеет в подчинении, регионального менеджера по продажам, менеджера по продажам, менеджера по оптовым поставкам, менеджера по спец. проектам.
Исключительной
сферой деятельности руководителя отдела
сбыта является обеспечение планирования
и рациональной организация производственной
деятельности отдела сбыта. Для обеспечения
его деятельности предоставляется право
подписи организационно-
Исключительной
сферой деятельности руководителя отдела
сбыта является обеспечение планирования
и организация производственной деятельности
отдела сбыта.
2. Аналитическая часть поведения ФСА деятельности руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум»
2.1
Подготовительный этап
Для проведения функционально-стоимостного анализа на данном этапе необходимо определить объект анализа. В данной курсовой работе объектом анализа является руководитель отдела сбыта ООО «Ингениум».
В результате обследования были выявлены «узких мест» в работе руководителя отдела сбыта организации. К ним относятся:
Не эффективное расстановка руководителем приоритетов и рабочего времени; Не достаточная мотивация сотрудников в отделе сбыта.
Конкретными задачами, решаемыми при помощи ФСА, являются:
Уточнение должностных обязанностей руководителя для повышения качества функционирования отдела сбыта; Снижение затрат на управление.
На первом этапе была собрана и обработана необходимая исходная информация, характеризующая деятельность руководителя отдела сбыта и выполняемые им функции. В качестве источников информации использовались штатное расписание, организационная структура отдела, положение об отделе, договоры, товаро- транспортные документы и счета на оплату продукции предприятия.
Цель проводимых работ состояла в создании базы и определении направлений, по которым должны разрабатываться мероприятия по совершенствованию работы руководителя. Предполагалось, что использование результатов ФСА в качестве информационной базы позволит сделать эти мероприятия целенаправленными и значительно более результативными.
Далее
для соблюдения порядка проведения
функционально-стоимостного анализа составляется
рабочий план (таблица 1).
Таблица 1.
Рабочий
план проведения ФСА отдела кадров
организации
№
п/п |
Наименование этапа
ФСА |
Содержание этапов | Информация для выполнения этапов | Источник информации | Исполнители | Сроки исполнения |
1 | Подготовительный | Комплексное обследование основной деятельности управления организации, обоснование выбора объекта анализа, определение конкретных задач проведения ФСА, составление рабочего плана ФСА | Организационная структура управления, основные цели и задачи организации, роль объекта анализа в деятельности организации | Устав организации, штатное расписание должностные инструкции отдела сбыта организации | ||
2 | Информационный | Отбор и изучение данных характеризующих деятельность руководителя отдела сбыта данной организации | Данные, характеризующие службу руководителя отдела сбыта | Схемы документооборота, должностные инструкции руководителя отдела сбыта, данные бухотчетности | ||
3 | Аналитический | Анализ функциональных взаимосвязей между руководителем отдела сбыта и подразделениями аппарата управления организации | Функциональная взаимосвязь руководителя отдела сбыта с структурными подразделениями | Должностные инструкции руководителя отдела сбыта, схемы документооборота | | |
4 | Творческий | Предварительная оценка и отбор вариантов с оценкой затрат | Данные характеризующие основные функции руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум» | Штатное расписание, должностные инструкции, схемы документооборота | | |
5 | Исследовательский | Сравнение и описание каждого из вариантов , технико-экономическая оценка вариантов на основе экспертизы, отбор вариантов | Технико-экономические показатели, характеризующие каждый из вариантов | Докладная записка о результатах творческого этапа ФСА | | |
6 | Рекомендательный | Рассмотрение и утверждение рекомендации и принятие решений по их реализации, | Данные о проведенном анализе | |||
7 | Внедренческий | Подготовка работников аппарата управления к внедрению и разработка плана-графика | Распорядительная документация | План-график внедрения проекта | |
2.2 Информационный этап
На данном этапе ФСА ведется сбор, систематизация, а так же изучение данных, характеризующих деятельность руководителя отдела сбыта и его основные функций1. В качестве источников информации использовались штатное расписание, организационная структура отдела, положение об отделе, договоры, товаро-транспортные документы и счета на оплату продукции предприятия. Для проведения ФСА необходимо должностные инструкции руководителя отдела и общие положения отдела сбыта. Отдела состоит из 6 человек, руководителя отдела, менеджеров по продажам, менеджеров по спец. проектам, региональным менеджерам, менеджерам по оптовым поставкам.
Таблица 2.
Штатное расписание отдела сбыта.
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Должностные оклады | Надбавки | Месячный
ФЗП, руб. | |
персональные | прочие | ||||
Руководитель одела сбыта | 1 | 25000 | - | - | 25000 |
Менеджер по продажам | 2 | 10000 | - | - | 10000 |
Менеджер спец. проектов | 1 | 15000 | - | - | 15000 |
Региональный менеджер | 1 | 12000 | - | - | 12000 |
Менеджер по оптовым базам | 1 | 12000 | - | - | 12000 |
Таким образом, на информационном этапе собраны данные необходимые для дальнейшего проведения ФСА. Была рассмотрена должностная инструкция начальника отдела и типовое положение в отделе сбыта. Проанализировано штатное расписание одела.
2. 3 Аналитический этап проведения ФСА
На аналитическом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать и классифицировать, а также определить стоимость выполнения каждой функции управления. Оценить значимость каждой функции и затрат на ее реализацию. Здесь определяется уровень значимости функций и причины их несоответствия уровню затрат и качеству осуществления функций, а также выявляются излишние, несвойственные, дублируемые функции.
Функции управления необходимо разделить на главные и вспомогательные. Главная функция - это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организации2. Данное распределение функций на главные и вспомогательные позволяет составить функционально-стоимостную диаграмму, представленную в приложении 1.
После разделения функций на основные и вспомогательные, производится расчет затрат на выполнение функций руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум». Таблица 2.
Таблица 2
Определение затрат на осуществление функций руководителя отдела сбыта.
Полное наименований функций руководителя отдела сбыта | Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функции | Количество технических средств, их стоимость и амортизационные отчисления, приходящиеся на выполнение функций | Должности лиц, участвующих в обработке документа или данных по функции, их месячные оклады | Затраты труда на обработку или составление документа по функции каждого исполнителя в течении года | Затраты на осуществление функции в течение года |
1.Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах | 1. МФУ
2.Компьютер 3. Телефон |
1. 7500
2. 15000 3. 2000 |
1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 680ч | 126816 |
2.Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 510ч | 95112 |
3.Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 510ч | 95112 |
4.Обеспечивает
учет выполнения заказов и
договоров, отгрузки и |
- | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 510ч. | 95112 |
5.Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
6.Осуществляет мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 0 | |
7.Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 0 | |
8.Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 170 ч. | 31704 |
9.Координирует деятельность складов готовой продукции | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
10.Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 170 ч. | 31704 |
11.Обеспечение рационального хранения и подготовки к отправке потребителям | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
12.Принимает
меры по обеспечению |
- | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 170 ч. | |
13.Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям и нарушении ими условий договоров | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
14.Учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 510 ч. | 95112 |
15.Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
16.Организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 340 ч. | 63408 |
17.Обеспечение проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 0 | |
18. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 170 ч. | 31704 |
19.Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. | - | - | 1. Руководитель отдела сбыта 25000 | 1. 170 ч. | 31704 |
1. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течении года примерно четыре месяца (680/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составит (2450/3)816 руб.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. Но данная функция выполняется в течении четырех месяцев (680 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*4) 100000. Единый социальный налог равен (100000*0,26)26000 руб. Затраты на выполнение функции составляют (100000+26000+ 816)126816 руб.
2. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течении года примерно три месяца (510/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составит (2450/4)612 руб.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. Но данная функция выполняется в течении трех месяцев (510 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*3)75000 руб. Единый социальный налог равен (75000*0,26)19500 руб. Затраты на выполнение функции составляют (75000+19500+ 612)95112 руб.
3. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок
службы технических средств при
укрупненном расчете примерно равен
10 годам. Тогда амортизационные
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. Но данная функция выполняется в течении трех месяцев (510 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*3)75000 руб. Единый социальный налог равен (75000*0,26)19500 руб. Затраты на выполнение функции составляют (75000+19500+ 612)95112 руб.
4. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течении года примерно три месяца (510/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составит (2450/4)612 руб.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. Но данная функция выполняется в течении трех месяцев (510 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*3)75000 руб. Единый социальный налог равен (75000*0,26)19500 руб. Затраты на выполнение функции составляют (75000+19500+ 612)95112 руб.
5. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок
службы технических средств при
укрупненном расчете примерно равен
10 годам. Тогда амортизационные
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течении двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
6. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно один месяц (170/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составляет (2540/12)204 руб. Затраты труда на выполнение функции в месяц 25000 руб. Но данная функция выполнятся в течении месяца (170 ч.), поэтому трудозатраты составляют (250000*1) 250000 руб. Единый социальный налог равен (25000*0,26)6500 руб. Затраты на выполнение функции составят (25000+6500+204)31704 руб.
7. Координирует деятельность складов готовой продукции
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно два месяца (340/17,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции составит (2450/6)408 руб.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течении двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
8. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно один месяц (170/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составляет (2540/12)204 руб. Затраты труда на выполнение функции в месяц 25000 руб. Но данная функция выполнятся в течение месяца (170 ч.), поэтому трудозатраты составляют (250000*1) 250000 руб. Единый социальный налог равен (25000*0,26)6500 руб. Затраты на выполнение функции составят (25000+6500+204)31704 руб.
9. Обеспечение рационального хранения и подготовки к отправке потребителям
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок
службы технических средств при
укрупненном расчете примерно равен
10 годам. Тогда амортизационные
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течении двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
10. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно один месяц (170/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составляет (2540/12)204 руб. Затраты труда на выполнение функции в месяц 25000 руб. Но данная функция выполнятся в течение месяца (170 ч.), поэтому трудозатраты составляют (250000*1) 250000 руб. Единый социальный налог равен (25000*0,26)6500 руб. Затраты на выполнение функции составят (25000+6500+204)31704 руб.
11. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям и нарушении ими условий договоров.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок
службы технических средств при
укрупненном расчете примерно равен
10 годам. Тогда амортизационные
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течении двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
12.Учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно три месяца (510/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составит (2450/4)612.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. Но данная функция выполняется в течение трех месяцев (510 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*3)75000 руб. Единый социальный налог равен (75000*0,26)19500 руб. Затраты на выполнение функции составляют (75000+19500+ 612)95112 руб.
13. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течении года примерно два месяца (340/17,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции составит (2450/6)408 руб.
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течение двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
14. Организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.
Срок
службы технических средств при
укрупненном расчете примерно равен
10 годам. Тогда амортизационные
Затраты труда на выполнение функции в месяц составят 25000 руб. но данная функция выполняется в течение двух месяцев (340 ч.), поэтому трудозатраты составят (25000*2)50000 руб. Единые социальный налог равен (50000*0,26)13000 руб. затраты на выполнение функции составят (50000+13000+408)63408 руб.
15. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно один месяц (170/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составляет (2540/12)204 руб. Затраты труда на выполнение функции в месяц 25000 руб. Но данная функция выполнятся в течение месяца (170 ч.), поэтому трудозатраты составляют (250000*1) 250000 руб. Единый социальный налог равен (25000*0,26)6500 руб. Затраты на выполнение функции составят (25000+6500+204)31704 руб.
16. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции составляет (15000+7500+2000)24500 руб.Срок службы технических средств при укрупненном расчете примерно равен 10 годам. Тогда амортизационные отчисления составляют (24500/10)2450 руб. месячный фонд рабочего времени на одного работника составляет в среднем 173,4 ч. Данные технические средства используются в течение года примерно один месяц (170/173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составляет (2540/12)204 руб. Затраты труда на выполнение функции в месяц 25000 руб. Но данная функция выполнятся в течение месяца (170 ч.), поэтому трудозатраты составляют (250000*1) 250000 руб. Единый социальный налог равен (25000*0,26)6500 руб. Затраты на выполнение функции составят (25000+6500+204)31704 руб.
Далее данные полученные в результате формулировки, классификации функций руководителя отдела сбыта и определение затрат на их осуществление сводятся в таблицу 3.
Формулировка
и квалификация функция функций
руководителя отдела сбыта
№ | Наименование функций | Виды функций | Затраты на осуществление функций в течении года, руб. |
1 | Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. | О | 126816 |
2 | Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок. | О | 95112 |
3 | Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. | О | 95112 |
4 | Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. | О | 95112 |
5 | Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства. | О | 63408 |
6 | Осуществляет мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. | О | 0 |
7 | Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции. | О | 0 |
8 | Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. | В | 31704 |
9 | Координирует деятельность складов готовой продукции | В | 63408 |
10 | Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады | В | 31704 |
11 | Обеспечение рационального хранения и подготовки к отправке потребителям | В | 63408 |
12 | Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. | В | 31704 |
13 | Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям и нарушении ими условий договоров | В | 603408 |
14 | Учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности. | В | 95112 |
15 | Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку. | В | 63408 |
16 | Организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела. | И | 63408 |
17 | Обеспечение проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. | В | 0 |
18 | Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. | И | 31704 |
19 | Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. | В | 31704 |
При помощи функционально-стоимостной диаграммы были выявлены излишние и несвойственные руководителю отдела функции сбыта. В результате исполнения излишних функций нагрузка становится чрезмерной, что мешает осуществлению ими своих непосредственных обязанностей. Так, руководитель отдела сбыта не выполняет некоторые основные функции (Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций, осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции) и вспомогательные функции (обеспечивать проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта). Поэтому не свойственные руководителю отдела сбыта продукции нужно передать в соответствующие подразделения организации (отдел кадров, отдел маркетинга).
Далее
строится схема функциональных
взаимосвязей руководителя отдела сбыта
с помощью, которой выявляются излишние
и недостающие горизонтальные и
вертикальные связи с другими подразделениями
ООО «Ингениум» по каждой функции отдела
(Таблица 4).
Схема функциональных взаимосвязей руководителя отдела сбыта организации с другими функциональными подразделениями организации
Основные
функции
Наименование функций отдела кадров | Наименование функционального подразделения | |||||||
ОТДЕЛ СБЫТА | ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА | ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ | ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР | СКЛАД | ОТДЕЛ КАДРОВ | ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР | ||
1 | Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. | О | У | У | У,П | П,С | У | Р |
О | У | У | У,П | П,С | У | Р | ||
2 | Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок. | О | У | У | У,С | У | У | Р |
О | У | У | У, С | У,П | У | Р | ||
3 | Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. | О | У | У | У | У,П | У | Р |
О | У | У | У | У,П | У | Р | ||
4 | Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. | О | У | У | У | У,С | У | Р |
О | У | У,П | У,П | УП | У | Р | ||
5 | Возглавляет
работу по составлению планов
поставок и их увязку с планами производства |
О | У | У,С | У,С | У | У | Р |
О | У | У | У | У | У | Р | ||
6 | Осуществляет мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. | - | - | - | - | - | - | - |
О | У,П | У | У | У | У | Р | ||
7 | Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции. | - | - | - | - | - | - | - |
О | У | У | У | У,П | У | Р |
Из таблицы видно, что излишней является взаимосвязь руководителя отдела сбыта с бухгалтерией по функции: возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства, так как нет необходимости согласовывать с бухгалтерией документы по этой функции. В то же время отсутствуют необходимые функциональные взаимосвязи руководителя отдела с другими функциональными подразделениями организации по функциям: осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций, осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции.
Все функциональные подразделения должны не только предоставлять исходные данные и информацию, необходимую для выполнения функций, но и участвовать в выполнении этих функций.
С учетом выявленных в результате анализа функций затрат на осуществление формируются важнейшие задачи по совершенствованию организации труда и трудовых процессов руководителя отдела сбыта:
3.1
Творческий этап проведения
ФСА
На творческом этапе выбираются методы поиска идей и активизации этого процесса, выдвигаются идеи способов выполнения функций управления, формулируются на основании предложенных идей варианты осуществления функций, дается оценка и выполняется предварительный отбор наиболее целесообразных и реальных вариантов функций. При поиске путей совершенствования организации труда и трудовых процессов руководителя отдела сбыта могут быть использованы такие методы, как «мозговая атака», метод контрольных вопросов, морфологический анализ.
В данной курсовой работе экспертная группа не была собранна. Для проведения данного этапа задаются вопросы, которые представлены в таблице 5.
Пути
повышения эффективности
№ | Вопросы поставленные на творческих совещаниях | Ответы на поставленные вопросы |
1 | Можно ли исключить вообще или передать другому подразделению какую-нибудь функцию, выполняемую руководителем отдела? |
(Передать в отдел маркетинга). |
2 | Какие другие мероприятия следует осуществлять для повышения эффективности работы отдела? | С помощью экономико- |
3 | Можно ли сократить затраты на выполнение каких-либо функций? | Следует сократить затраты на выполнение следующей основной функции: обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах (таблица 3) и ряда вспомогательных функций. |
4. | Каким образом можно избавится от излишних затрат? | 1. Передать излишние
функции другим подразделениям.
2. Автоматизировать процессы выполнения функций руководителя. 3. Стандартизировать отдельные документы, формы. 4. упростить
функциональные взаимосвязи |
5. | Какие технические средства управления руководителю отдела сбыта целесообразно приобрести? | Техническими средствами руководитель отдела обеспечен полностью. |
6. | Какие внутренние и внешние функциональные взаимосвязи руководителя отдела сбыта являются излишними? | Излишней является взаимосвязь руководителя отдела сбыта с бухгалтерией по функции: возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства. |
7. | Какие внутренние и внешние функциональные взаимосвязи руководителя отдела сбыта не достает? | Не достаточные связи службы управления персоналом с другими подразделениями организации по функции: осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций (таблица 4) |
Все варианты ответов фиксируются в карточках идей, пример заполнения приведен в таблице 6
Таблица 6
Карточка идей
№ | Сущность варианта | Преимущества варианта | Недостатки варианта | ||||
1 | Выполнять функцию
«Обеспечение проведения маркетинговых
исследований по изучению спроса на продукцию
предприятия, перспектив развития рынков
сбыта.»
На основе маркетинговых исследований организации, изменений объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ (программных технологий) составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж. |
1. Повышение
оперативности выполнения функции.
2. Увеличение коэффициента загрузки компьютера. 3. Высокая валидность компьютерных тестов, так учитывается специфика организации. |
1. Высокие затраты на исследовательские и работы. | ||||
Заключение. Преимущества компьютеризация процесса и рационализация исследований покрывают затраты на выполнение данной функции. Короткий срок окупаемости затрат. | |||||||
2 |
Выполнять
функцию «Обеспечение проведения маркетинговых
исследований по изучению спроса на продукцию
предприятия, перспектив развития рынков
сбыта.»
На основе маркетинговых исследований при привлечении специально нанятых маркетологов, изменений объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ (программных технологий) составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж. |
1. Увеличение коэффициента загрузки компьютера. 2. Высокая валидность компьютерных тестов, так учитывается специфика организации. |
1. Высокие затраты на оплату труда специально нанятых маркетологов. | ||||
Заключение. Преимущества компьютеризация процесса и рационализация исследований не покрывают затраты на выполнение данной функции. | |||||||
1 | Уменьшить затраты на функцию «Обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах» с помощью специально разработанных стандартов собственными силами без привлечения специализированных организаций. |
|
1. Высокая трудоемкость подготовительных работ, связанных с автоматизацией этой функции. | ||||
Заключение. Преимущества автоматизации процесса реализации данной функции, покрывают затраты, связанные с подготовительными работами этой функции. | |||||||
2 | Уменьшить затраты на функцию «Обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах» с помощью специально разработанных стандартов с привлечением специализированных организаций. | 1. Повышения
оперативности выполнения функции.
2.Снижается трудоемкость расчета. 3. Точность результата. |
1. Высокие затраты на оплату услуг дополнительно нанятых консультантов. | ||||
Заключение. Преимущества автоматизации процесса реализации данной функции, не покрывают затраты на оплату услуг дополнительно нанятых консультантов. | |||||||
1 | Выполнять функцию «Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций», на примере аналогичных предприятий. | 1.Повышение
качества выполнения функции.
2.Улучшение качества работы сотрудников. 3. Адаптивность к предприятию. |
1. Высокий уровень
трудозатрат.
2. Затраты на оплату труда работников занятых разработкой стратегии. | ||||
Заключение. Разработка мероприятий по совершенствованию ведется своими силами на примере аналогичных предприятий, что позволяет снизить затраты и риск несоответствия. | |||||||
2 | Выполнять функцию «Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций», с помощью специально нанятого работника. | 1.Повышение
качества выполнения функции.
2.Улучшение качества работы сотрудников |
1.Большие затраты.
2. Риск несоответствия разработанного мероприятия данной организации. | ||||
Заключение.
Затраты превышают | |||||||
1 | Выполнять функцию «Возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства» с помощью деловых совещаний. | 1. Открытое
изучение проблемы
2. Появляется возможность единой методики формирования планов организации. |
1. Необходимы дополнительные затраты на выполнение данной функции. | ||||
Заключение. Преимущества покрывают необходимые дополнительные затраты на выполнение данной функции покрывают. Короткий срок окупаемости затрат. | |||||||
2 | Выполнять функцию «Возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства» с помощью реструктуризации оргструктуры (отдела сбыта и отдела производства). | 1. Открытое
изучение проблемы.
2. Организация непосредственной связи между отделами. 3. Оперативность потоков информации. |
1. Большие затраты на реструктуризацию оргструктуры. | ||||
Заключение. Преимущества не покрывают затраты на выполнение данной функции. | |||||||
1 | Выполнять
функцию «Организовывать оптовую торговлю
выпускаемой предприятием продукции»
помощью повышения квалификации руководителя отдела сбыта. |
1.Повышение
качества выполнения функции.
2. Применение новых методов. |
Высокие затраты на выполнение данной функции. | ||||
Заключение. Затраты не покрывают преимущества выполнения данной функции. | |||||||
2 | Выполнять
функцию «Организовывать оптовую торговлю
выпускаемой предприятием продукции»
с
помощью организации спец. подразделения в из работников организации. |
1. Открытое
изучение проблемы.
3. Оперативность потоков информации. 2. Применение новых методов. |
1.Необходимы дополнительные затраты на выполнение данной функции. | ||||
Заключение.
Дополнительные затраты на оплату труда
спец. подразделению полностью |
3.2 Исследовательский этап
На
данном этапе ФСА проводится разработка
проекта. Здесь производится проработка
отобранных вариантов, их сравнительная
организационно-экономическая оценка.
При отборе подходящих для реализации
вариантов все предложения делят на: реальные
для внедрения; возможные для внедрения,
но в данных условиях нереализуемые; нереализуемые
приложения3. По каждому предложения
с помочью таблицы 7 осуществляется отбор
вариантов, которые применяются для реализации.
Сравнительная
организационно-экономическая
№ варианта | Сущность | Преимущества | Недостатки | Оценки | |||||||
организационная | экономическая | ||||||||||
1. Функция «Обеспечение проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.» | |||||||||||
01 | Выполнять
функцию
на основе маркетинговых исследований организации, изменений объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ (программных технологий) составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж. |
1. Повышение
оперативности выполнения функции.
2. Увеличение коэффициента загрузки компьютера. 3. Высокая валидность компьютерных тестов, так учитывается специфика организации. |
1. Высокие затраты на исследовательские и работы. | + | + | ||||||
02 | Выполнять
функцию
на основе маркетинговых исследований при привлечении специально нанятых маркетологов, изменений объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ (программных технологий) составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж. |
1. Увеличение
коэффициента загрузки компьютера.
2. Высокая валидность компьютерных тестов, так учитывается специфика организации. |
1. Высокие
затраты на оплату труда |
+ | - | ||||||
2. Функция «Обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах» | |||||||||||
01 | Уменьшить затраты на функцию с помощью специально разработанных стандартов собственными силами без привлечения специализированных организаций. | 1. Повышения
оперативности выполнения функции.
2. Снижается трудоемкость расчета. 3.Точность результата |
1. Высокая трудоемкость подготовительных работ, связанных с автоматизацией этой функции. | + | + | ||||||
02 | Уменьшить затраты на функцию с помощью специально разработанных стандартов собственными силами без привлечения специализированных организаций | 1. Повышения
оперативности выполнения функции.
2.Снижается трудоемкость расчета. 3. Точность результата. |
1. Высокие
затраты на оплату услуг |
- | - | ||||||
3. Функция «Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций» | |||||||||||
01 | Выполнять функцию, на примере аналогичных предприятий. | 1.Повышение
качества выполнения функции.
2.Улучшение качества работы сотрудников. 3. Адаптивность к предприятию. |
1. Высокий
уровень трудозатрат.
2. Затраты на оплату труда работников занятых разработкой стратегии. |
+ | + | ||||||
02 | Выполнять функцию «Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций», с помощью специально нанятого работника. | 1.Повышение
качества выполнения функции.
2.Улучшение качества работы сотрудников |
1.Большие
затраты.
2. Риск несоответствия разработанного мероприятия данной организации. |
- | + | ||||||
4. Функция «Возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства» | |||||||||||
1 | Выполнять функцию с помощью деловых совещаний. | 1. Открытое
изучение проблемы
2. Появляется возможность единой методики формирования планов организации. |
1. Необходимы дополнительные затраты на выполнение данной функции. | + | + | ||||||
2 | Выполнять функцию с помощью реструктуризации оргструктуры (отдела сбыта и отдела производства). | 1. Открытое
изучение проблемы.
2. Организация непосредственной связи между отделами. 3. Оперативность потоков информации |
1. Большие затраты на реструктуризацию оргструктуры. | + | - | ||||||
5. Функция «Организовывать оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции» | |||||||||||
1 | Выполнять
функцию с
помощью повышения квалификации руководителя отдела сбыта. |
1.Повышение
качества выполнения функции.
2. Применение новых методов. |
1. Высокие затраты на выполнение данной функции. | + | - | ||||||
2 | Выполнять
функцию с
помощью организации спец. подразделения в из работников организации. |
1. Открытое
изучение проблемы.
3. Оперативность потоков информации. 2. Применение новых методов. |
1.Необходимы дополнительные затраты на выполнение данной функции. | + | + |
Условные обозначения:
«+»- преобладания преимуществ над недостатками;
«-»- преобладание
недостатков над
Из таблицы 7 видно, что наиболее рациональными являются первые варианты выполнения всех пяти, приведенных функций руководителя отдела сбыта.
В
результате проведения такого отбора
идей и предложений по всем функциям
разрабатываются важнейшие
3.3
Рекомендательный этап
На данном этапе подготавливается проект к внедрению, рассчитываются затраты на разработку и реализацию проекта, представленного в таблице 8
Сравнительная
организационно-экономическая
№ п/п | Наименование функции | Затраты уровня качества осуществления функций | Годовая
экономия(+)
Дополнительные затраты(-) | |
До мероприятий | После | |||
1 | Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. | 126816 | 108193 | +18623 |
2 | Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок. | 95112 | 86591 | +8521 |
3 | Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. | 95112 | 89849 | +5263 |
4 | Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. | 95112 | 84859 | +10253 |
5 | Возглавляет работу
по составлению планов
поставок и их увязку с планами производства |
63408 | 56957 | +6451 |
6 | Осуществляет мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. | 0 | 24580 | -24580 |
7 | Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции | 0 |
11542 | -11542 |
ИТОГО: | 475560 | 437991 | 12989 |
Как видно из таблицы 8, осуществление мероприятий по совершенствованию трудовых процессов руководителя отдела сбыта организации ООО «Ингениум» позволит получить годовую экономию в размере 12989 руб. только за счет рационализации выполнения основных функций.
Таким образом, на данном этапе внедряем те функции, которые являются экономически выгодными, к ним относятся: Обеспечить контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах; Организовывать подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителя, согласование условий поставок; Организовывать оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции; Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации; Возглавлять работу по составлению планов
поставок
и их увязку с планами производства;
Эти функции являются важными для руководителя
отдела сбыта организации.
3.4
Этап внедрения
Данный этап является заключительным, на нем провидится социально-психологическая и профессиональная подготовка работников к внедрению проекта4. Необходимо разработать систему стимулирования реализации и оценить фактическую экономическую эффективность внедрении рекомендаций данных на исследовательском этапе проведения ФСА управления трудовой деятельности руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум», а также разработать план график внедрения данных рекомендаций (таблица 8).
Таблица
8
План-график внедрения проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата внедрения | Ответственный исполнитель | Соисполнитель | Место внедрения | Базовая экономия от внедрения |
1 | Уменьшить затраты на функцию «Обеспечивать контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах» с помощью специально разработанных стандартов собственными силами без привлечения специализированных организаций. | Руководитель отдела сбыта | Отдел маркетинга | Отдел сбыта | 18623 | |
2 | Выполнять функцию «Возглавлять работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства» с помощью деловых совещаний. | Руководитель отдела сбыта | Отдел производства | Отдел сбыта | 6451 | |
3 | Выполнять функцию «Организовывать оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции» с помощью организации спец. подразделения из работников организации. | Руководитель отдела сбыта | Отдел кадров | Отдел сбыта | 5263 | |
4 | Выполнять функцию «Обеспечение проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.», на основе маркетинговых исследований организации, изменений объемов продаж с помощью экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования и специальных компьютерных программ, составление проектов годовых, квартальных, месячных и декадных (календарных) общих и вспомогательных (по номенклатуре, ассортименту, рыночным сегментам) планов продаж. | Руководитель отдела сбыта | Отдел маркетинга | Отдел сбыта | 3116 | |
5 | Выполнение функции «Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации» с помощью поручения данной функции отдельному работнику. | Руководитель отдела сбыта | Отдел кадров | Отдел сбыта | 5006 |
Таким образом, можно сделать вывод, что за счет рационализации и совершенствования функций руководителя отдела сбыта ОО «Ингениум» можно повысить качество выполнения функций. Для удобности внедрения полученных в результате проведения ФСА деятельности руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум» строится план-график представленный в таблице 8. В плане-графике рассмотрен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности руководителя отдела сбыта.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен функционально-стоимостной анализ и выявлены «излишние» и «недостающие» функции. Такие к «излишним» относятся: «Организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела», «Принимать участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятиях по рекламе продукции».
руководитель отдела сбыта не выполняет некоторые основные функции (Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций, осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции) и вспомогательные функции (обеспечивать проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
На подготовительном этапе проведения ФСА руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум» были выделены узкие места, руководитель отдела сбыта не выполняет некоторые основные функции (Осуществлять мероприятия по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций, осуществлять разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции) и вспомогательные функции (обеспечивать проведения маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
Далее на творческом этапе проведения ФСА в результате проведения отбора идей и предложений по всем функциям отдела кадров разработаны важнейшие направления совершенствования трудовых процессов руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум», реализованные в проекте. Из расчета затрат видно, что осуществление мероприятий по совершенствованию трудовых процессов руководителя отдела сбыта ООО «Ингениум» позволит получить годовую экономию в размере только за счет рационализации выполнения основных функций 12989 руб.
На заключительном этапе проведения ФСА ООО «Ингениум» строится план-график внедрения проекта. В плане-графике рассмотрен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности руководителя отела.
Таким образом, проведенная диагностика работы отдела сбыта предприятия позволила выявить слабые места в работе руководителя отдела и вскрыть значительные резервы в снижении затрат. Полученные результаты создают базу для разработки плана мероприятий по совершенствованию организации службы сбыта. При этом важным достоинством проведенного анализа является то, что он дает методический инструмент постоянного контроля затрат в процессе осуществления такого рода мероприятий. Полученные результаты могут играть роль критерия необходимости и эффективности как планируемых, так и проводимых мероприятий.
Список
использованной литературы
1. Белокрылова О.С, Михалкина Е.В. Экономика труда – Р-н-Д.: Феникс,2002.
2. Винокуров
М.А, Горелов Н.А Экономика
3. Волгина
Н.А, Одеговага Ю.Г Экономика
труда (социально-трудовые
4. Генкен В.М Экономика и социология труда – М.: Норма Инфра-М, 2007.
5. Жулина
Е.Г Экономика труда, курс
6. Жулина Е.Г, Иванова Н.А Шпаргалка по экономике труда: ответы на экзаменационные билеты – М.: Аллель, 2006.
7. Кибанов А.Я Экономика и социология труда – М.: Инфра-М, 2009.
8. Кибанов
А.Я. Основы управления
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Муравьева Т.В. экономика фирмы: Учебное пособие – М.: Мастерство, 2002.
11. Остапенко Ю.М Экономика труда – М.: Инфра-М, 2006.
12. Попазова О Экономика труда – М.: Вектор, 2005.
13. Рогожин
С.В. Организация управления
14. Рофе А.И Труд: теория, экономика, организация – М.: Мик, 2005.
15. Рощин
С.Ю, Разумова Т.О Экономика
труда: экономическая теория
16. Силнасте Д.Г Экономическая социология – М.: Юрист, 2008.
17. Соколова Г.Н Социология труда – М.: Вышейшая школа, 2002.
18. Тучков А.И Экономика труда – М.: Экмос, 2001.
19. Чапек
В.Н, Максимов Д.В. Экономика труда
– Р-н-Д.: Феникс, 2005.
Зачем? |
Когда? |
Приложение 1
Как? |
- основные функ-ии - необходимые основн. не выполн. в н.в - необходимые вспомагат. не выполн. в н.в.
- излишние, не свойственные функции