Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, шпаргалка

Описание работы

15. Особенности государственной инновационной политики в Российской Федерации.
16. Маркетинг инноваций, его методы
17. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации

Работа содержит 1 файл

15.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

 

Принципы формирования и деятельности частно-государственного партнерства

 

         Государственная политика в сфере  частно-государственного партнерства  формируется и действует на  основе следующих принципов:

  • добросовестность и взаимовыгодное сотрудничество участников соглашений;
  • соблюдение прав и законных интересов участников соглашений;
  • добровольность принятия на себя обязательств и обязательность их исполнения в течение сроков действия соглашения сторонами частно-государственного партнерства;
  • равные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в частно-государственном партнерстве;
  • распределение ответственности, рисков, достигнутых результатов проекта между участниками соглашений;
  • доступность информационного ресурса о проектах частно-государственного партнерства для хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
  • открытость принятия решений о выборе партнеров.     

 

24. Формы трансфера технологий.

Трансфер  технологий — основная форма продвижения инноваций. Это процесс продажи технологии и «ноу хау», как с технической, так и с коммерческой точки зрения.

Включает  в себя:

  • передачу патентов на изобретения
  • патентное лицензирование
  • торговлю беспатентными изобретениями
  • передачу технологической документации
  • передачу «ноу-хау»
  • передачу технологических сведений, сопутствующих приобретению или аренде (лизингу) оборудования и машин
  • информационный обмен в персональных контактах на семинарах, симпозиумах, выставках и т.п.
  • инжиниринг
  • научные исследования и разработки при обмене учёными и экспертами
  • проведение различными фирмами совместных разработок и исследований
  • организацию совместного производства
  • организацию совместного предприятия

Существуют  три основные формы ТРАНСФЕРА  ТЕХНОЛОГИЙ:

    1. Внутренний трансфер, когда осуществляется передача технологии от одного подразделения организации другому.
    2. Квазивнутренний трансфер, то есть движение технологии внутри альянсов, союзов, объединений самостоятельных юридических лиц.
    3. Внешний трансфер, т.е. процесс распространения технологии, в котором участвуют независимые разработчики и потребители технологий.

25. Частно-государственное партнерство. Основные формы взаимодействия.

Частно-государственное  партнерство – институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно важных проектов в широком спектре деятельности: от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабе всей страны либо отдельных территорий.

Принятые  классификации ГЧП выделяют обычно следующие формы:

1. Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, на оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, на оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство. Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах.

2. Аренда в ее традиционной форме (договоры аренды) и в форме лизинга. Особенность арендных отношений между властными структурами и частным бизнесом заключается в том, что происходит на определенных договором условиях передача частному партнеру государственного или муниципального имущества во временное пользование и за определенную плату. В случае договора лизинга лизингополучатель всегда имеет право выкупа государственного или муниципального имущества.

3. Концессия (концессионное соглашение) является специфической формой отношений между государством и частным партнером, получающей все большее распространение. Ее особенность заключается в том, что государство (муниципальное образование) в рамках партнерских отношений, оставаясь полноправным собственником имущества, составляющего предмет концессионного соглашения, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока оговариваемые в соглашении функции и наделяет его с этой целью соответствующими правомочиями, необходимыми для обеспечения нормального функционирования объекта концессии. За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату на условиях, оговоренных в концессионном соглашении.

Источником  исключительности предоставляемых  по концессионному соглашению прав является не статус государства как собственника, а его прерогативы как органа публичной власти. Исключительный (монопольный) характер прав, предоставляемых государством концессионеру (частному партнеру), заключается  в том, что в рамках территории или вида деятельности, на которые  он получает исключительное право, не допускается аналогичная деятельность любых третьих лиц, а также  и самого государства.

Известно, что концессии как важнейшая  форма партнерства государства  и частного бизнеса получили наиболее широкое распространение в инфраструктурных отраслях, где особенно остро необходимы приток частных инвестиций и высококвалифицированное управление. Различаются, по меньшей мере, на три вида концессий:

1) концессия на уже существующие  объекты инфраструктуры;

2) концессия на строительство или  модернизацию инфраструктурных  объектов;

3) передача  объектов государственной собственности  в управление частной управляющей  компании.

4. Соглашения о разделе продукции. Эта форма партнерских отношений между государством и частным бизнесом частично напоминает традиционную концессию, но все, же отлична от нее. Если в концессиях концессионеру на правах собственности принадлежит вся выпушенная по соглашению продукция, то в соглашениях о разделе продукции партнеру государства принадлежит только ее часть. Раздел продукции между государством и инвестором, его условия и порядок определяются в соглашении. В мировой практике соглашения о разделе продукции как форма партнерских отношений между государством и частным бизнесом активно используются в сфере нефтяного бизнеса.

5. Совместные предприятия являются распространенной формой партнерства государства и частного бизнеса. В зависимости от структуры и характера совместного капитала разновидностями этой формы могут быть либо акционерные общества, либо совместные предприятия на долевом участии сторон. Существенной особенностью совместных предприятий любого типа является то, что государство постоянно участвует в текущей производственной, административно-хозяйственной и инвестиционной деятельности. Самостоятельность и свобода в принятии решений частным партнером здесь гораздо уже, чем, например, в концессиях.

26. Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий.

    Организационная структура ИП – это совокупность научных, конструкторских, проектных, технологических информационных подразделений (лабораторий, отделов, секторов, групп), осуществляющихосновнуютворческуюдеятельностьпосозданиюинтеллектуального продукта – инноваций определённого профиля и специализации, а также производственных, вспомогательных и управленческих подразделений, обеспечивающих выполнение тематических планов НИОКР и реализацию созданных инноваций. 

Организационная структура любого ИП должна в каждый отрезок времени соответствовать её целевой и функциональной структуре. На практике такого полного совпадения структур может не быть. Это объясняется тем, товусловияхдинамичныхрыночныхотношенийотпадаютодницелиифункцииипоявляются новые в соответствии с новыми идеями, заданиями, методами решения и т.д. Необходимыпериодическийанализирационализацияструктурсучётомрядафакторовинаоснове ряда важнейших принципов.

    Основополагающими факторами,  под воздействием которых формируется организационная структура ИП, являются:

    – особенности отрасли знаний, науки и техники, производства;

    – степень самостоятельности ИП или место в структуре объединения;

    – направления исполняемых НИОКР и конкретных заданий тематического плана;

  – уровень специализации и степень кооперации конкретного ИП и его место в общественном разделении труда, а также технология проведения и уровень автоматизации научных, проектно-конструкторских, экономико-управленческих работ;

    – сроки решения научно-технических проблем;

    – структура располагаемых ресурсов ИП (трудовых, материальных, информационных и финансовых) и тенденции их развития.

    Важнейшими принципами построения и совершенствования структур ИП являются:

    – первичность целей, функций, задач и вторичность решающих их подразделений;

    – рациональное разделение и кооперация труда (внешнего и внутреннего)  и целесооб-

Разная специализация подразделений и исполнителей, что в свою очередь создаёт условия

Для научной организации труда работников всех уровней,  ускорения документооборота и

прохождения информации всех видов по вертикали  и горизонтали,  сокращения цикла  и 

уменьшения затрат на создание инноваций;

    – иерархичностьвзаимодействияструктурныхподразделенийсминимальновозможным 

Числом уровней иерархии для обеспечения кратчайших путей прохождения информации

Сверху вниз и снизу вверх;

    – обеспечение управляемости,  для чего на каждом иерархическом уровне оптимально

Должны находиться 5–6, но не более 8–9 организационных ячеек;

    – специализация каждого структурного органа любого уровня на выполнении возможно

узкого  круга функций,   предусмотренных  положениями.      Для этого  различные функции 

должны быть чётко разграничены между отдельными подразделениями или функционерами,

а сходные функции объединены в одном подразделении либо у одного функционера;

    – недопустимость подразделений с двойным подчинением, а также не создающих и не

Перерабатывающих информацию, а лишь транслирующих её сверху вниз, снизу вверх или по

горизонтали;

    – установление размеров подразделений с учётом объёма перерабатываемой информа-

ции;

    – способность к быстрой перестройке при изменении целей, задач, предпосылок функ-

Ционирования и ухудшении качества работы элементов действующей структуры.

 

27. Основные этапы формирования системы частно-государственного партнерства. Схема ГЧП и основные участники.

 

28. Понятия «интеллектуальная собственность» и ее виды. Объекты интеллектуальной собственности.

 

29. Инновационные коммуникации и их роль в инновационном менеджменте

 

30. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.

 

31. Роль малого бизнеса в активизации инновационной деятельности


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"