Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:39, шпаргалка
15. Особенности государственной инновационной политики в Российской Федерации.
16. Маркетинг инноваций, его методы
17. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации
Принципы формирования и деятельности частно-государственного партнерства
Государственная политика в
24. Формы трансфера технологий.
Трансфер технологий — основная форма продвижения инноваций. Это процесс продажи технологии и «ноу хау», как с технической, так и с коммерческой точки зрения.
Включает в себя:
Существуют три основные формы ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ:
25. Частно-государственное партнерство. Основные формы взаимодействия.
Частно-государственное партнерство – институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно важных проектов в широком спектре деятельности: от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабе всей страны либо отдельных территорий.
Принятые классификации ГЧП выделяют обычно следующие формы:
1. Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, на оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, на оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство. Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах.
2. Аренда в ее традиционной форме (договоры аренды) и в форме лизинга. Особенность арендных отношений между властными структурами и частным бизнесом заключается в том, что происходит на определенных договором условиях передача частному партнеру государственного или муниципального имущества во временное пользование и за определенную плату. В случае договора лизинга лизингополучатель всегда имеет право выкупа государственного или муниципального имущества.
3. Концессия (концессионное соглашение) является специфической формой отношений между государством и частным партнером, получающей все большее распространение. Ее особенность заключается в том, что государство (муниципальное образование) в рамках партнерских отношений, оставаясь полноправным собственником имущества, составляющего предмет концессионного соглашения, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока оговариваемые в соглашении функции и наделяет его с этой целью соответствующими правомочиями, необходимыми для обеспечения нормального функционирования объекта концессии. За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату на условиях, оговоренных в концессионном соглашении.
Источником
исключительности предоставляемых
по концессионному соглашению прав является
не статус государства как собственника,
а его прерогативы как органа
публичной власти. Исключительный (монопольный)
характер прав, предоставляемых государством
концессионеру (частному партнеру), заключается
в том, что в рамках территории
или вида деятельности, на которые
он получает исключительное право, не
допускается аналогичная
Известно,
что концессии как важнейшая
форма партнерства государства
и частного бизнеса получили наиболее
широкое распространение в
1) концессия на уже существующие объекты инфраструктуры;
2)
концессия на строительство
3) передача
объектов государственной
4. Соглашения о разделе продукции. Эта форма партнерских отношений между государством и частным бизнесом частично напоминает традиционную концессию, но все, же отлична от нее. Если в концессиях концессионеру на правах собственности принадлежит вся выпушенная по соглашению продукция, то в соглашениях о разделе продукции партнеру государства принадлежит только ее часть. Раздел продукции между государством и инвестором, его условия и порядок определяются в соглашении. В мировой практике соглашения о разделе продукции как форма партнерских отношений между государством и частным бизнесом активно используются в сфере нефтяного бизнеса.
5. Совместные предприятия являются распространенной формой партнерства государства и частного бизнеса. В зависимости от структуры и характера совместного капитала разновидностями этой формы могут быть либо акционерные общества, либо совместные предприятия на долевом участии сторон. Существенной особенностью совместных предприятий любого типа является то, что государство постоянно участвует в текущей производственной, административно-хозяйственной и инвестиционной деятельности. Самостоятельность и свобода в принятии решений частным партнером здесь гораздо уже, чем, например, в концессиях.
26. Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий.
Организационная структура
ИП – это совокупность научных, конструкторских,
проектных, технологических информационных
подразделений (лабораторий, отделов,
секторов, групп), осуществляющихосновнуютворческ
Организационная
структура любого ИП должна в каждый отрезок
времени соответствовать её целевой и
функциональной структуре. На практике
такого полного совпадения структур может
не быть. Это объясняется тем,
товусловияхдинамичныхрыночныхо
Основополагающими факторами, под воздействием которых формируется организационная структура ИП, являются:
– особенности отрасли знаний, науки и техники, производства;
– степень самостоятельности ИП или место в структуре объединения;
– направления исполняемых НИОКР и конкретных заданий тематического плана;
– уровень специализации и степень кооперации конкретного ИП и его место в общественном разделении труда, а также технология проведения и уровень автоматизации научных, проектно-конструкторских, экономико-управленческих работ;
– сроки решения научно-технических проблем;
– структура располагаемых ресурсов ИП (трудовых, материальных, информационных и финансовых) и тенденции их развития.
Важнейшими принципами построения и совершенствования структур ИП являются:
– первичность целей, функций, задач и вторичность решающих их подразделений;
– рациональное разделение и кооперация труда (внешнего и внутреннего) и целесооб-
Разная специализация подразделений и исполнителей, что в свою очередь создаёт условия
Для научной организации труда работников всех уровней, ускорения документооборота и
прохождения информации всех видов по вертикали и горизонтали, сокращения цикла и
уменьшения затрат на создание инноваций;
–
Числом уровней иерархии для обеспечения кратчайших путей прохождения информации
Сверху вниз и снизу вверх;
– обеспечение управляемости, для чего на каждом иерархическом уровне оптимально
Должны находиться 5–6, но не более 8–9 организационных ячеек;
– специализация каждого структурного органа любого уровня на выполнении возможно
узкого круга функций, предусмотренных положениями. Для этого различные функции
должны быть чётко разграничены между отдельными подразделениями или функционерами,
а сходные функции объединены в одном подразделении либо у одного функционера;
– недопустимость подразделений с двойным подчинением, а также не создающих и не
Перерабатывающих информацию, а лишь транслирующих её сверху вниз, снизу вверх или по
горизонтали;
– установление размеров подразделений с учётом объёма перерабатываемой информа-
ции;
– способность к быстрой перестройке при изменении целей, задач, предпосылок функ-
Ционирования и ухудшении качества работы элементов действующей структуры.
27. Основные этапы формирования системы частно-государственного партнерства. Схема ГЧП и основные участники.
28. Понятия «интеллектуальная собственность» и ее виды. Объекты интеллектуальной собственности.
29. Инновационные коммуникации и их роль в инновационном менеджменте
30. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты.
31. Роль малого бизнеса в активизации инновационной деятельности