Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 29 вопросов по "Финансовому менеджменту" и ответа на них

Содержание

1СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4 БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
5 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
6 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
8 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
9 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
10 АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
11 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЦЕННЫХ БУМАГ
12 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
13 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКЦИЙ
14 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ
15 ПОНЯТИЕ ВЕКСЕЛЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕКСЕЛЕЙ
16 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
17 ПРОИЗВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ18 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
19 ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
20 МЕТОДЫ РАСЧЕТА ПОТОКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
21 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ
22 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ АКТИВОВ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
23 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ
24 ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
25 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ
26 РИСК И ДОХОДНОСТЬ ПОРТФЕЛЯ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
27 ? – КОЭФФИЦИЕНТ – ИЗМЕРИТЕЛЬ РЫНОЧНОГО РИСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
28 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ДОХОДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
29 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДОХОДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Работа содержит 1 файл

шпора по финмен.docx

— 77.39 Кб (Скачать)

Относительные показатели финансо–вой устойчивости.

Коэффициент автономии  рассчитывает–ся как отношение собственных средств к общей сумме источников (валюте баланса); норматив–ное значение составляет 0,5.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  рассчитывается соот–ветственно как отношение сумм заемных и собственных средств; нормативное значение равно 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ  

Кредитоспособность  – такое финансово-хозяйственное  состояние предприятия, которое  дает уверенность в эффективном  использова–нии заемных средств, способность  и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с усло–виями договора. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организа–ций нуждаются банки: их прибыльность и лик–видность во многом зависят от финансового со–стояния клиентов.

При анализе  кредитоспособности бан–ки должны решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обяза–тельства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ анализ финансо–во-хозяйственных сторон деятельности пред–приятий. Второй вопрос имеет юридический ха–рактер, а также связан с личными качествами руководителей предприятия.

Состав и содержание показателей выте–кают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффек–тивности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способ–ность и готовность заемщика совершать плате–жи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.

В связи с  тем что предприятия значительно различаются по характеру своей производ–ственной и финансовой деятельности, создать единые универсальные и исчерпывающие ме–тодические указания по изучению кредитоспо–собности и расчету соответствующих показате–лей не представляется возможным. Это подтверж–дается практикой нашей страны. В современной международной практике также отсутствуют твер–дые правила на этот счет, так как учесть все много–численные специфические особенности клиен–тов практически невозможно.

Наиболее распространенными  показа–телями, учитываемыми при оценке кредито–способности, являются: коэффициент абсо–лютной ликвидности; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент покрытия; оборачи–ваемость оборотных активов в днях; коэффициент собственности (автономии); рентабельность реа–лизации; темпы роста оборачиваемости оборот–ных активов; наличие картотеки № 2 и др.

При оценке кредитоспособности опре–деляется класс каждого показателя путем сопо–ставления его фактического значения с норма–тивным.

С помощью рейтинговой  оценки кредитоспо–собности определяется класс кредитоспособно–сти оцениваемого предприятия.

Предприятия I класса считаются финансо–во устойчивыми и кредитуются с некоторыми льготами, такими как снижение процентной став–ки, предоставление доверительного кредита.

Предприятия II класса считаются финан–сово неустойчивыми  и кредитуются на общих ос–нованиях.

Предприятия III класса считаются нена–дежными и кредитуются на особых условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ  ЦЕННЫХ БУМАГ  

Ценная бумага – документ, составленный по установленной  форме, свидетельствующий о праве  собственности его владельца  на опре–деленную сумму денег или конкретные имущест–венные ценности.

Ценные бумаги – это права на ресурсы, обособившиеся  от своей основы, имеющие соб–ственную материальную форму (например, в виде бумажного сертификата, записи на сче–тах). Они должны отвечать таким фундаменталь–ным требованиям, как обращаемость; доступ–ность для гражданского оборота; стандартность; серийность; документальность; регулируе–мость и признание государством; ликвидность; риск, обязательность исполнения.

Признаки ценной бумаги:

1) обращаемость  на рынке – это способность  ценной бумаги покупаться и  продаваться на рынке, а также  во многих случаях выступать  в качестве самостоятельного  платежного ин–струмента, облегчающего обращение других товаров. Данный признак указывает на то, что ценная бумага существует только как особый товар, который должен иметь свой рынок спрису-щей ему организацией и правилами работы на нем;

2) доступность  для гражданского оборота, т.е.  способность ценной бумаги не  только по–купаться, но и быть объектом других граждан–ских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения и т.п.);

3) стандартность  – ценная бумага должна иметь  стандартное содержание (стандарт–ность прав, стандартность участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартность сделок, стандартность формы самой бумаги и т.п.);

4) серийность  – возможность выпуска ценной  бумаги однородными сериями, классами;

5) документальность  – ценная бумага как определенный  документ должна содержать предусмотренные законодательством рекви–зиты. Отсутствие хотя бы одного из них вле–чет недействительность ценной бумаги или ее перевод в разряд иных обязательственных документов;

6) регулируемость  и признание государ–ством –  документы должны быть признаны  государством в качестве ценных  бумаг, что обеспечивает их  хорошую регулируемость и доверие к ним;

7) ликвидность  – это способность ценной бу–маги быть быстро проданной, превратиться в денежные средства (в наличной или безна–личной форме) без существенных потерь для ее держателя;

8) риск – возможность  потерь, связанных с ин–вестициями в ценные бумаги;

9) обязательность  исполнения – не допус–кается отказ от исполнения обязательства, выраженного ценной бумагой (за исключени–ем случая, когда есть доказательства, что ценная бумага попала к держателю неправо–мерным путем). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ  БУМАГ  

Ценная бумага – финансовый документ, удостоверяющий имущественное право или от–ношение займа владельца документа лицу, вы–пустившему такой документ (эмитенту). Суть ее состоит в том, что у владельца капитала сам ка–питал отсутствует, но имеются права на него, зафиксированные в форме ценной бумаги.

Ценные бумаги классифицируются по некоторым признакам:

1) по содержанию  финансовых отноше–ний. Различают долевые ценные бумаги (ак–ции), выражающие отношения имуществен–ного права, и долговые ценные бумаги (облигации), выражающие отношения займа;

2) по форме  существования. Ценные бумаги  могут иметь документарную форму,  т.е. вы–полняются на бумажной форме, и бездоку–ментарную форму, т.е. существуют в виде бухгалтерских записей;

3) по видам  эмитентов. Выделяют государ–ственные ценные бумаги; ценные бумаги субъектов РФ; ценные бумаги хозяйствующих субъектов. Данная классификация интерес–на с точки зрения риска, который несут в себе ценные бумаги различных эмитентов. Государственные ценные бумаги пред–ставлены в основном долговыми обязатель–ствами и имеют наименьший уровень ин–вестиционного риска, однако и уровень инвестиционного дохода по ним, как прави–ло, наиболее низкий.

Уровень инвестиционных качеств ценных бумаг субъектов  РФ в значительной степе–ни определяется уровнем инвестиционной привлекательности соответствующих регио–нов, уровень риска по таким бумагам обычно также невысок, невысок и уровень дохода.

Ценные бумаги коммерческих организа–ций являются достаточно рискованными, но при этом уровень доходности по ним обычно выше, чем у указанных ранее  ценных бумаг. Поэтому в мировой практике инвестиционные качества этих ценных бумаг считаются доста–точно высокими;

4) по способу  формирования. Различаются первичные (акция, облигация, вексель) и вто–ричные, или производные, ценные бумаги (варранты, опционы, финансовые фьючерсы);

5) по степени  связи с конкретным владель–цем. Выделяют именные ценные бумаги и ценные бумаги на предъявителя. В связи со сложной процедурой оформления именных ценных бумаг и существованием контроля со стороны эмитента за их обращением эти цен–ные бумаги обладают низкой ликвидностью и, как правило, вызывают незначительный интерес со стороны инвесторов;

6) по периоду  обращения. Ценные бумаги делятся  на краткосрочные и долгосрочные. Период обращения краткосрочных ценных бу–маг определяет достаточно высокий уровень их ликвидности, для этого вида бумаг харак–терны относительно низкий уровень инвести–ционного риска и незначительный уровень доходности. Для долгосрочных ценных бу–маг, наоборот, характерны высокий уро–вень риска и значительный уровень инвести–ционного дохода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  АКЦИЙ  

Акция – это  ценная бумага, закрепляющая права  ее владельца (акционера) на получение  части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в  управлении акционер–ным обществом и на часть имущества, остаю–щегося после его ликвидации.

Акции классифицируются по следующим признакам:

1) по особенностям  регистрации и обра–щения: акции именные, на предъявителя;

2) по характеру  обязательств: акции простые, привилегированные;

3) по формам  собственности эмитента: ак–ции государственных компаний, акции него–сударственных компаний;

4) по региональной  принадлежности: акции отечественных  эмитентов, акции зарубежных эмитентов.

Перечисленные признаки классификации ак–ций играют разную роль в процессе их выбора как объекта инвестирования. Наиболее сущест–венное значение для инвестора с позиций раз–личия их инвестиционных качеств имеет деле–ние акций на простые и привилегированные.

Преимущества  простых акций. По ним возможно получение  более высоких дивидендов в периоды  эффективной деятельности акцио–нерной компании; владельцы этих акций имеют возможность прямого влияния на хозяйствен–ный процесс путем участия в управлении акцио–нерным обществом; ликвидность простых акций на фондовом рынке более высокая, чем ликвид–ность привилегированных; доходы по этим акциям увязаны с темпами инфляции в стране; владель–цы акций имеют возможность участвовать в разработке дивидендной политики компании.

Недостатки простых  акций. Нестабильность доходов компании существенным образом влия–ет на размер выплачиваемых ею дивидендов; при неэффективной деятельности акционерного об–щества дивиденды по ним могут быть не выплаче–ны; при банкротстве и ликвидации акционерного общества владелец простых акций может потерять инвестированный в них капитал частично или пол–ностью; простые акции не защищены ни от систе–матического (рыночного), ни от несистематиче–ского (специфического) риска.

Преимущества  привилегированных ак–ций. Они обеспечивают их владельцу стабиль–ный доход в виде заранее оговоренного размера дивидендов; выплата по этим акциям осуществ–ляется вне зависимости от результатов хозяй–ственной деятельности акционерной компании в отчетном периоде; привилегированные акции полностью защищены от систематического риска и частично – от несистематического.

Недостатки привилегированных  акций.

В периоды эффективной  деятельности акцио–нерного общества уровень дивидендных выплат по ним  может быть ниже, чем по простым  акциям; владельцы этих акций лишены права участия в управлении акционерной  компанией; реальный дивидендный доход  по этим акциям практиче–ски не увязан с темпами инфляции в стране; эти  акции менее ликвидны по сравнению  с просты–ми акциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

14 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ  ОБЛИГАЦИЙ  

Облигация –  это ценная бумага, закрепляю–щая право ее держателя на получение от эми–тента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного иму–щественного эквивалента.

Облигации классифицируются по следую–щим признакам:

1) по видам  эмитентов: облигации внутрен–него государственного займа, облигации внутренних местных займов, облигации предприятий;

2) по сроку  погашения: облигации рентные,  пролонгированные, промежуточные;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"