Сертификация и метрология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Технический регламент должен содержать необходимые требования к указанным объектам, обеспечивающие выполнение целей технического регламента. Состав этих требований является исчерпывающим, и они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Требования, не включенные в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и применения. Иными словами, в технических регламентах концентрируются все требования, обеспечивающие безопасность и направленные на защиту прав приобретателей.

Содержание

Часть 1 – Теоретическая часть……………………………………………. 3
1. Технический регламент……………………………………………….. 3
1.1.1 Виды технических регламентов……………………………………. 5
1.2 Сертификация…………………………………………………………..7
1.2.1 Добровольная сертификация…………………………………………8
1.2.2 Обязательная сертификация………………………………………….9
1.2.3 Отмена обязательной сертификации………………………………..12
Часть 2 – Практическая часть…………………………………………….. 14
1. Примеры групп требований к объектам технического
регулирования……………………………………………………………….14
2. Метрология………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

РГЗ смс.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

Содержание

Часть 1 – Теоретическая  часть……………………………………………. 3

    1. Технический регламент……………………………………………….. 3

1.1.1  Виды технических регламентов……………………………………. 5

1.2  Сертификация…………………………………………………………..7

1.2.1 Добровольная  сертификация…………………………………………8

1.2.2 Обязательная  сертификация………………………………………….9

1.2.3 Отмена обязательной  сертификации………………………………..12

Часть 2 – Практическая часть…………………………………………….. 14

    1. Примеры групп требований к объектам технического

регулирования……………………………………………………………….14

    1. Метрология………………………………………………………………18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1 - Теоретическая часть

     1.1 Технический регламент

     Под техническим регламентом понимается документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования и применяются в целях:

  • Защиты жизни, здоровья, имущества физических или юридических лиц, имущества государства
  • Охрана окружающей среды
  • Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей

Принятие  технических регламентов в иных целях не допускается.

     Технический регламент может быть принят:

  • международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством;
  • межправительственным соглашением;
  • федеральным законом;
  • указом Президента Российской Федерации;
  • постановлением Правительства Российской Федерации.

     Технические регламенты устанавливают минимальные  требования, способные обеспечить:

    • взрывобезопасность
    • безопасность излучений
    • биологическую, промышленную, химическую, электрическую, механическую, пожарную,  ядерную и радиационную безопасность
    • электромагнитную совместимость для безопасной работы приборов и оборудования
    • единство измерений

Объектами технических регламентов являются:

  • продукция;
  • связанные с требованиями безопасности к продукции процессы ее проектирования, (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

   Технический регламент должен содержать необходимые  требования к указанным объектам, обеспечивающие выполнение целей технического регламента. Состав этих требований является исчерпывающим, и они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Требования, не включенные в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и  применения. Иными словами, в технических  регламентах концентрируются все  требования, обеспечивающие безопасность и направленные на защиту прав приобретателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.1.1  Виды технических регламентов

   Признаками  классификации, по которым могут  подразделяться технические регламенты, являются:

  • способ установления требований;
  • область распространения.

   По  первому признаку — способу установления требований — технические регламенты подразделяют на предписывающие и основополагающие.

   Предписывающие  технические регламенты содержат конкретные требования к продукции. При установлении требований в предписывающих технических  регламентах непосредственно в  виде конкретных характеристик могут  возникнуть ряд проблем: перегруженность  деталями, уязвимость при пересмотре международных требований, сложность  и длительность внесения изменений.

   В международной практике широкое  применение нашел второй способ задания  требований в технических регламентах  — в виде общих требований, выраженных в том числе и качественными характеристиками. Конкретные числовые характеристики устанавливаются путем ссылок на стандарт или свод правил. Такие технические регламенты получили название основополагающих. Они являются наименее ограничительной формой регулирования торговли и наиболее эффективны в формировании единого рыночного пространства, о чем свидетельствует опыт стран — участников ЕС и АТЭС.

     Указанный подход обеспечивает гибкость технических  регламентов, с одной стороны, и  возможность реализации субъектами регулирования конкретных апробированных решений — с другой. Пример таких  регламентов — европейские директивы, разрабатываемые в рамках Нового и Глобального подходов. Например, конкретные требования к Директиве 88/378/ЕЭС «Игрушки» установлены  в шести Европейских стандартах.

     Основное  преимущество основополагающих технических  регламентов заключается в возможности  принятия разных технических решений  при условии, что результаты оценки соответствия будут эквивалентными, обеспечивая тем самым гибкость для изготовителей, которые могут  демонстрировать соответствие достигнутых  результатов и внедрять новые  технологии.

     По  второму классификационному признаку, т.е. в зависимости от области  распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на:

    • общие (горизонтальные);
    • специальные (вертикальные);
    • макроотраслевые.

     Общие (горизонтальные) технические регламенты разрабатываются на широкие группы продукции по вопросам обеспечения  одного или нескольких видов безопасности. Иногда, имея в виду, что общие  технические регламенты охватывают широкие группы продукции, их называют горизонтальными.

     Общие технические регламенты принимаются, в частности, по вопросам пожарной, биологической, экологической, ядерной  и радиационной безопасности, электромагнитной совместимости и др.

     Специальные (вертикальные) технические регламенты разрабатывают по отдельным видам  продукции, для которых существуют специфические виды риска причинения вреда, превышающего степень риска, учтенной общим техническим регламентом.

     Кроме того, в практике технического регулирования  выделяют макроотраслевые технические  регламенты, которые связывают общие  технические регламенты и специальные. 
 

   1.2 Сертификация

     Основным  законом, который регламентирует процедуру  сертификации в России, является Федеральный  закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184. (см. приложение А)

     Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности  и ответственность участников сертификации.

     Согласно  закону, центральным органом по сертификации является Госстандарт России, или  Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

     Помимо  Госстандарта, участниками сертификации являются:

  • государственные органы;
  • организации, которые создают систему сертификации;
  • испытательные лаборатории;
  • центральные органы систем сертификации, которые определяются в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции;
  • изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей)

   Срок  действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, но не более трех лет. 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2.1 Добровольная сертификация

   Добровольная  сертификация - это процедура, в процессе которой проводится подтверждение  соответствия той или иной продукции  или услуги требованиям обязательных Государственных Стандартов (ГОСТ), СанПиН и др. с целью обеспечения ее безопасности для здоровья и благополучия человека, окружающей среды и т.д. Добровольная сертификация продукции проводится по желанию заказчика (изготовителя или продавца). Добровольный сертификат соответствия подтверждает соответствие нормативным документам, которые могут быть выбраны инициатором (заказчиком) сертификации. Заказчик может выбрать не только конкретные ГОСТы, но и их пункты, соответствие которым необходимо заверить. Добровольная сертификация проводится в том случае, если продукция не попадает в список Госстандарта или если необходимо подтвердить те характеристики продукции, которые не являются обязательными.

   Добровольная  сертификация проводится в соответствии с теми же правилами и схемами  сертификации, как и обязательная. Добровольная сертификация регламентируется Федеральным законом "О техническом  регулировании".В отношении всех услуг на территории России предусмотрена добровольная сертификация.

   Чаще  всего добровольную сертификацию производят с целью подчеркнуть те качества продукции, которые не подвергаются обязательной проверке. Проводить добровольную сертификацию имеют право любые органы обязательной системы сертификации, а также независимые учреждения, которые прошли государственную регистрацию согласно ГОСТ Р 40.101-95 «Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия».

   Кроме добровольного сертификата соответствия на продукцию, не подлежащую обязательной сертификации, может быть оформлено  отказное письмо.

   1.2.2 Обязательная сертификация

   Обязательная  сертификация - это процедура, в ходе которой подтверждается соответствие той или иной продукции или  услуги требованиям обязательных Государственных  Стандартов (ГОСТ), СанПиН и др. с целью обеспечения ее безопасности для здоровья и благополучия человека, окружающей среды и т.д.

   Обязательная  сертификация в России регулируется нормативными документами в области  сертификации, основной из которых - Федеральный  закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184.

   Обязательный  сертификат соответствия должен быть получен в органах по сертификации, на продукцию, которая может быть потенциально опасной для потребителя. Список такой продукции установлен Госстандартом (Федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии) - постановление правительства  «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и Единый перечень продукции, подтверждение  соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о  соответствии» от 1 декабря 2009 г. N 982.

   То  есть в рамках обязательной сертификации ГОСТ выдаются два вида документов в зависимости от вида продукции: сертификат соответствия ГОСТ (который  также называют сертификат качества или сертификат безопасности) и декларация о соответствии.

   Обязательный сертификат соответствия ГОСТ включает следующие пункты:

    • № сертификата соответствия
    • Срок действия
    • Орган по сертификации (полное словесное название органа, выдавшего сертификат, его адрес и телефон)
    • Продукция (полное название продукции)
    • Соответствует требованиям нормативных документов (перечисление документов, требованиям которых соответствует продукция)
    • Изготовитель (название, адрес)
    • Сертификат выдан (название фирмы - держателя сертификата)
    • На основании (документы, на основании которых выдан сертификат: протоколы испытаний, зарубежный сертификаты и т.д.)
    • Дополнительные сведения (чаще всего указывается схема сертификации)
    • код ОК 005 (ОКП)
    • код ТН ВЭД

   Декларация  соответствия (или декларация о соответствии) - одна из форм обязательной сертификации, действующая в системе ГОСТ Р. Декларация о соответствии имеет  юридическую силу наравне с сертификатом соответствия.

Информация о работе Сертификация и метрология