Роль психологических знаний в профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:39, реферат

Описание работы

Профессиональное становление охватывает дли¬тельный период онтогенеза человека. Выделяют шесть стадий это¬го процесса: оптация, профессиональная подготовка, профадаптация, первичная и вторичная профессиона¬лизация и профессиональное мастерство. При рас¬смотрении проблемы профессионального самоопреде¬ления выделены еще две стадии: предоптация и этап прекращения профессиональной деятельности (выход на пенсию).

Работа содержит 1 файл

Психология и педагогика.docx

— 24.37 Кб (Скачать)

 

Какие направления в психологии ждут своего развития в ближайшем будущем?

 Трудно предсказывать,  какие направления в психологии  будут развиваться в ближайшие  годы, но можно поговорить о  том, что представляется крайне  важным. Дети. То ли вопросительный  знак поставить после этого  слова, то ли восклицательный,  то ли многоточие. Это - весьма  болезненная проблема. И если  в ближайшее время в социальной  психологии, в психологии личности  и в педагогической психологии  не будут предприняты решительные  шаги в этом направлении, то  и эта ниша будет занята  другими, более предприимчивыми  "специалистами": торговцами детей,  наркоторговцами и сутенерами, а  правоохранительным органам добавится  работа по борьбе с преступностью.  В свое время, в 20-е годы  в отечественной психологии весьма  успешно разрабатывались дифференцированные  методы педагогического подхода  к разным детям, в том числе  и к детям с неустойчивой  психикой и признаками педагогической  запущенности. А также большое  внимание уделялось разным мерам  социализации детского и подросткового  контингента в связи с тем,  что и в тот сложный исторический  момент было много детей-сирот  и десоциализированных подростков.  Правда, указом о злоупотреблении в педологии тестовыми методами (1936 год) эти работы были пресечены. Но в 1989 году этот указ был отменен, однако напуганные психологи в большинстве своем по-прежнему боятся использовать психодиагностику в своей практике и в научных разработках. Но без дифференциальной психологии, без тестов мы не сможем индивидуализировть образовательный и воспитательный процесс.  В педагогике преобладает убежденность в том, что "норма" - это средний ребенок, без выраженного характера. Когда им рассказывают о чертах эмоциональной лабильности, импульсивности, ригидности, тревожности или агрессивности, многие из них думают, что речь идет о патологических проявлениях, о феноменах психиатрического регистра. Образовательные институты мало занимаются воспитательной стороной развития ребенка, злоупотребляя императивными мерами воздействия. Душа ребенка, его интересы, потребность в любви и понимании не получают должного насыщения. Отторгнутые дети, не получившие ни в семье, ни в другом месте, теплоты и ласки, ожесточаются и уходят в полный опасностей мир, где (им кажется) они найдут свободу от окриков и принуждения, и все другое, чего им не достает в семье, в школе. Никто не занимается обучением взрослых искусству воспитания детей. А это - действительно искусство. Мало кто интуитивно или в силу своего интеллекта и развития умело справляется с родительскими обязанностями (слово-то какое - обязанность, а зачем тогда рожать детей, если это не в радость, а только обязанность?) Да, я забыла, дело ведь в другом: "Одно неосторожное движение - и ты отец", как сказал наш мудрый острослов Жванецкий. Т.е., "Так получилось, мы и не думали". В этом все концы и все начала. А дети, они ведь не виноваты! Мало простых, доходчивых книг на эту тему, написанных знающими опытными психологами. Коллеги-психологи, каждый, как сумеет - сделайте что-то в этом направлении, ведь существует зачем-то такая красивая фраза - "Дети - наше будущее!" И - что же там, в этом будущем, если это направление не получит должного развития в ближайшие годы? Страшно заглянуть.


Информация о работе Роль психологических знаний в профессиональной деятельности