Риск-менеджмент как часть финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

К внеоборотным активам предприятия относят: долгосрочные инвестиции; реальный капитал и нематериальные ценности. Под долгосрочными инвестициями подразумевают денежные займы, вклады и кредиты предприятия другим организациям, осуществляемые с целью получения процентов. Реальный капитал предприятия - это его основные фонды (здания, сооружения, оборудование и пр.). Сюда же причисляют затраты, вложенные в объекты незавершенного строительства.

Содержание

Управление долгосрочными инвестициями…………………………
Риск-менеджмент как часть финансового менеджмента…………...
Задача 1………………………………………………………………...
Задача 2………………

Работа содержит 1 файл

фин менеджмент.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Управление  долгосрочными инвестициями…………………………
  1. Риск-менеджмент как часть финансового менеджмента…………...
  1. Задача 1………………………………………………………………...
  1. Задача 2………………………………………………………………...

   1. Управление  долгосрочными инвестициями.

   К внеоборотным активам предприятия относят: долгосрочные инвестиции; реальный капитал и нематериальные ценности. Под долгосрочными инвестициями подразумевают денежные займы, вклады и кредиты предприятия другим организациям, осуществляемые с целью получения процентов. Реальный капитал предприятия - это его основные фонды (здания, сооружения, оборудование и пр.). Сюда же причисляют затраты, вложенные в объекты незавершенного строительства.

   Если  на рынке наличествуют сильная конкуренция  и большое количество товаров такого же качества, то предприятие для завоевания рынка обычно устанавливает более низкие цены, иногда, даже ниже полной себестоимости. Если продукция предприятия совершенно новая и в какой-то степени уникальная, то при установлении цены не нужно учитывать конкуренцию на рынке, но следует иметь в виду, что покупатель должен привыкнуть к новому продукту, т.е. требуется сформировать покупательский спрос. И в этом случае необходимо установить достаточно гибкие цены на продукцию. Среди внутренних факторов наиболее важный — себестоимость. Поэтому при формировании цены величину затрат сопоставляют с возможностью их покрытия. Выживаемость предприятия зависит от степени покрытия не только текущих затрат, но и затрат, связанных с капитальными вложениями (долгосрочными инвестициями), рассчитанными на длительный период.

   Первый  раздел баланса «Внеоборотные активы»  содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленными в составе основных средств, а также долгосрочными  инвестициями. Второй раздел баланса «Оборотные активы» представляет информацию о запасах и затратах, дебиторской задолженности организации, ее денежной наличности на соответствующих счетах в банке и кассе, а также о финансовых вложениях экономического субъекта. Третий раздел баланса «Капитал и Резервы» отражает информацию о собственном капитале организации, а также о непокрытых убытках и потерях на конец отчетного периода. Четвертый раздел баланса «Долгосрочные обязательства» содержит информацию о задолженности организации по полученным долгосрочным кредитам банков и займам организаций и физических лиц, а также по прочим долгосрочным обязательствам. Пятый раздел баланса «Краткосрочные обязательства» отражает информацию о задолженности организации по полученным краткосрочным кредитам банков и займам организаций и физических лиц, а также текущую кредиторскую задолженность (перед поставщиками, бюджетом и т.д.), доходах будущих периодов и резервах предстоящих расходов данного экономического субъекта.

   Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.

   В графе 5 «Использовано» отражается использование  источников собственных и привлеченных средств с учетом фактически произведенных в отчетном году затрат и вложений по дебету счетов 07, 08 и 60 (в части авансов, перечисленных в связи с долгосрочными инвестициями и финансовыми вложениями). Используемыми источниками в первую очередь в качестве покрытия капитальных вложений считаются амортизационные отчисления по основным средствам, а на создание и приобретение нематериальных активов — их амортизация.

   Наряду  с поступлением основных средств  в результате вклада в уставный капитал, безвозмездного получения, покупки объектов, аренды организации могут пополнять средства труда в результате капитальных вложений, которые считаются долгосрочными инвестициями.

   В современной  рыночной терминологии под инвестициями понимают общие вложения средств  в расширение основного и оборотного капитала организации. При этом инвестиции в основной капитал иногда называют долгосрочными инвестициями, или капиталовложениями, а в оборотный — краткосрочными инвестициями.

   Под долгосрочными  инвестициями, или капиталовложениями, понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи. Не входят в капиталовложения долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и вложения в уставные капиталы других предприятий.

   По  группе статей «Долгосрочные финансовые вложения» показываются наряду с  долгосрочными инвестициями в дочерние и зависимые общества долгосрочные инвестиции организации в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

   Долгосрочные  финансовые решения сопряжены с  выбором структуры капитала и  долгосрочными инвестициями. Будучи связаны с активами и обязательствами, которые относят к категории долгосрочных, они способны на длительное время вовлечь предприятие в определенную последовательность действий и с трудом поддаются пересмотру.

    Платежеспособность  организации — внешний признак его финансовой устойчивости и обусловлена степенью обеспеченности оборотных активов долгосрочными источниками. Она определяется возможностью организации наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для самой организации с целью оценки и прогнозирования его дальнейшей финансовой деятельности, но и для ее внешних партнеров и потенциальных инвесторов.

   За  долгосрочными источниками стоят  инвесторы и лендеры, за краткосрочными — кредиторы. Предоставление средств этими поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на разных условиях и с учетом различных факторов:

   а) получаемая взамен возможность управлять деятельностью  реципиента,

   б) контроль за направлением и целесообразностью использования предоставленных ресурсов,

   в) уровень текущего вознаграждения,

   г) очередность  участия в распределении активов  в случае ликвидации предприятия  и др.

   В рыночных условиях главными критериями эффективности  работы организации являются прибыльность, платежеспособность и финансовая устойчивость. Платежеспособность организации выступает в качестве внешнего проявления ее финансовой устойчивости, сущность которой состоит в обеспечении оборотных активов долгосрочными источниками их формирования. Для оценки платежеспособности в финансовом анализе используются такие приемы, как структурный анализ активных и пассивных статей баланса, расчет коэффициентов ликвидности, скорости оборота средств, вложенных в активы организации; анализ движения денежных потоков за отчетный период; перспективный анализ движения денежных потоков. Таким образом, проведение текущего и перспективного анализа движения денежных средств является актуальным для организаций, деятельность которых связана с непрерывным поступлением (притоком), расходованием (оттоком), образованием свободного остатка денежных средств на счетах в банке.

   Характер  проблем краткосрочного финансового  планирования операций компании предопределяется долгосрочными источниками финансирования. Компания, которая выпускает в обращение большие объемы долговых ценных бумаг или акций, или компания, в которой значительная часть полученной прибыли накапливается, может столкнуться с хроническим избытком денежных средств. В такой ситуации у нее не возникает никаких затруднений с погашением краткосрочных обязательств и оплатой счетов, а краткосрочное финансовое планирование сводится, по существу, к управлению портфелем ликвидных ценных бумаг. На наш взгляд, компании с хроническим избытком наличности должны возвращать эти денежные средства акционерам.

Выделим следующий  расширяющийся перечень источников покрытия: собственные оборотные  средства (WC) и нормальные источники  формирования запасов (JSC). Ориентировочное  значение первого показателя можно  найти как разность между долгосрочными источниками финансирования и внеоборотными активами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Риск-менеджмент  как часть финансового менеджмента.

   2.1. Риск-менеджмента  как система управления.

   Риск  – это финансовая категория. Поэтому  на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента.

   Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми  отношениями, возникающими в процессе этого управления.

   Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство её достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

   Тактика – это конкретные приемы и методы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной ситуации методов и приемов управления.

   Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемой (объект управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

   Объектом  управления в риск-менеджменте являются риск, рисковые вложения капитала и  экономические отношения между  хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К этим экономическим отношениям относятся отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями.

   Субъект управления в риск-менеджменте –  это специальная группа людей (финансовый менеджер, аквизитор, актуарий и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления.

   Процесс воздействия субъекта на объект управления, т. е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. В риск-менеджменте получение надежной и достаточной в данных условиях информации играет главную роль, так как оно позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска.

   Информационное  обеспечение функционирования риск-менеджмента  состоит из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.п.

   Эта информация включает осведомленность  вероятности того или иного страхового случая, страхового события, наличии  и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости платёжеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, кусах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхования, о дивидендах и процентах и т.п.

   Менеджер, обладающий достаточно высокой квалификацией, всегда старается получить любую информацию, даже самую плохую, или какие-то ключевые моменты такой информации, или отказ от разговора на данную тему и использовать их в свою пользу. Информация собирается по крупицам. Эти крупицы, собранные воедино, обладают уже полновесной информационной ценностью.

   Наличие у финансового менеджера надежной деловой информации позволяет ему  быстро принять финансовые и коммерческие решения, влияет на правильность таких  решений, что, естественно, ведет к  снижению потерь и увеличению прибыли. Надлежащее использование информации при заключении сделок сводит к минимуму вероятность финансовых потерь.

   Любое решение основывается на информации. Важное значение имеет качество информации. Чем более расплывчата информация, тем неопределеннее решение. Информация стареет быстро, поэтому ее следует использовать оперативно. 

   2.2. Функции  риск-менеджмента.

   Риск-менедмент  выполняет определенные функции:

Информация о работе Риск-менеджмент как часть финансового менеджмента