Регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 22:53, реферат

Описание работы

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

Содержание

Содержание.

1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.
Стр. 2
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Стр. 2
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельностью. Стр. 4
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства
Стр. 5

2. Виды и формы общения с иностранным контрагентом.
Стр. 7
2.1 Выбор контрагента Стр. 7
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов Стр. 7
2.3 Особенности проведения деловых переговоров Стр. 8
2.4 Подписание и исполнение контрактов Стр. 11

3. Суть и формы международных расчетов.
Стр. 11
3.1 Основные формы международных расчетов Стр.12

4. Мировой рынок рабочей силы.
Стр.13

5. Единый таможенный тариф Украины.
Стр. 17
5.1 О едином таможенном тарифе Украины
от 11 января 1993г. № 4-93 Стр. 17

6. Международные расчеты по документарному аккредитиву.
Стр.18

7. Список использованной литературы.
Стр. 21

Работа содержит 1 файл

Регулирования внешнеэкономической деятельности.doc

— 260.87 Кб (Скачать)

  Происходившее в последнее время заметное развитие средств связи и транспорта, в свою очередь, оказали стимулирующее воздействие на активизацию процессов современной международной трудовой миграции. (В процессах международной трудовой миграции принимают участие не служащие, а представители рабочих специальностей.)

  На практике международная миграция рабочей силы возникла как стихийное явление, но по мере развития процесса начала подпадать под регулирующие мероприятия государства. Тем не менее, и в настоящее время не изжиты полностью черты стихийности в рассматриваемом процессе.

  Международная миграция населения и трудовых ресурсов возникает при наличии определенного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, принимающих и отдающих рабочую силу.

  Вместе с тем мировая практика свидетельствует, что подобная трудовая миграция обеспечивает несомненные преимущества странам, как принимающим рабочую силу, так и поставляющим ее.  Но при этом возможно возникновение и острых социально-экономических проблем.

  Ныне положительным последствиям трудовой миграции специалисты относят:

1) смягчение условий безработицы,

2) появление для страны-экспортера рабочей силы дополнительного источника валютного дохода в форме поступлений от эмигрантов,

3) приобретений эмигрантами знаний и опыта. По возвращении домой они, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.

Среди негативных последствий трудовой миграции  следует назвать:

1) тенденции роста потребления заработанных за границей средств,

2) желание скрыть получаемые доходы,

3) «утечку умов» ,

4) иногда, понижение квалификации работающих мигрантов.

 

 

 

 

Не случайно поэтому в последнее время довольно широко в интересах нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого странной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. В этой сфере особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и, напротив, необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.

  Ныне немалое число глобальных учреждений и организаций (прежде всего в рамках ООН), а также региональных группировок продолжают заниматься проблемами, связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов. Так, Комиссия ООН по народонаселению располагает фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Деятельность Международной организации труда (МОТ) предусматривает в качестве одной из своих целей регулирование межстрановой миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов.  В документах ЮНЕСКО имеются положения, направленные на лучшие образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает роль Международной организации по миграции (МОМ), целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой межстрановой миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по этим вопросам.

  Кроме того в регионе Западной Европы Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ) своей деятельностью способствует обеспечению и защите прав трудящихся-мигрантов.

  Страны импортеры трудовых ресурсов, постоянно испытывающие потребности в привлечении рабочей силы, свою миграционную политику основывают прежде всего на мерах регулирования численности и качественного состава прибывающих трудящихся-мигрантов, а в качестве инструмента регулирования используется показатель иммиграционной квоты, который ежегодно рассчитывается и утверждается в стране импортере. При определении квоты учитываются потребности страны в иностранной рабочей силе и по отдельным категориям привлекаемого населения (половозрастным группам, образованию и т. п.), а также состояние национальных рынков труда и жилья, политическая и социальная ситуация в стране-импортере.

  Среди других требований, предъявляемых  к качеству рабочей силы, выделяются:

1) хорошее состояние здоровья у прибывающего мигранта (характерно для ряда скандинавских стран и США);

2) дополнительные профессиональные требования, относящиеся к ряду специальностей или профессий (ВСША иностранный программист должен владеть принятыми в стране программными средствами, быть знакомым с соответствующими компьютерными системами);

3) ограничения личностного и психологического плана(претендент на получение гражданства ЮАР должен иметь «приятный характер» и т. д.).

Согласно определению Международной организации труда (МОТ), цели эмиграционной политики стран-экспортеров состоят в том, что эмиграция рабочей силы должна способствовать сокращению безработицы, поступлению валютных средств от трудящихся-эмигрантов, которые используются для сбалансированности экспортно-импортных операций; эмигранта за рубежом должен быть обеспечен соответствующий жизненный уровень; требования возвращения на родину эмигрантов сочетается с приобретением ими в зарубежных странах профессии и образования.

  На современном этапе международную миграцию трудовых ресурсов характеризуют активизация и рост влияния стран-экспортеров рабочей силы, использующих разные подходы к достижению целей эмиграции:

1) методы и средства защиты интересов государства-экспортера путем регулирования масштабов эмиграции и качественного состава эмигрантов, выезжающих за пределы страны;

2) методы использования эмиграции в целях обеспечения ресурсами экономики страны путем привлечения валютных средств трудящихся-мигрантов;

3) методы и средства по защите прав трудящихся эмигрантов путем использования двухсторонних соглашений и контрактной формы найма рабочей силы для работы за границей, которая призвана обеспечить определенные экономические и социальные гарантии, а также путем организации учреждений, фондов, представительств, назначения специальных должностных лиц в целях контроля за выполнением условий международных соглашений по трудовой миграции, решения спорных вопросов в стране пребывания мигрантов и соблюдения их основных прав;

4) меры, способствующие сочетанию как защиты государственных интересов, так и прав и свобод трудящихся-мигрантов;

5) меры, направленные на взаимную защиту интересов стран-экспортеров и стран-импортеров трудовых ресурсов.  Речь идет, в частности, о проведении политики сдерживания масштабов миграции, нелегальных перемещений, стимулирования возвращения мигрантов на родину.

Современная история межстрановой миграции рабочей силы позволяет выделить несколько важнейших ее направлений. К ним следует отнести:

    миграция из развивающихся в  промышленно развитые страны;

    миграция в рамках промышленно развитых стран;

    миграция рабочей силы между развивающимися странами;

    миграция рабочей силы из бывших социалистических стран в промышленно развитые страны (сходна с миграцией из развивающихся в промышленно развитые)

    миграция научных работников, квалифицированных специалистов из промышленно развитых в развивающиеся страны.

На современном этапе существует миграция рабочей силы из промышленно развитых  в развивающиеся страны, представляющая собой сравнительно небольшой поток квалифицированных кадров из стран Европы и Северной Америки в развивающиеся страны. Причинами подобной трудовой миграции выступают как экономические (достаточно высокие заработки у преподавателей, инженеров, инструкторов и других специалистов, в частности, в странах арабского региона), так и чисто бытовые.

  Таким образом, международная миграция трудовых ресурсов представляет собой одну из важных особенностей современных МЭО.

  На

современном этапе и страны - импортеры и страны-экспортеры рабочей силы, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования этих процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов. Особая роль принадлежит Международной организации труда (МОТ), одной из основных функций которой является принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, зарплата, продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба найма, рабочая инспекция и др. 

 

 

 

 

                                Единый таможенный тариф Украины.

 

 

Единый таможенный тариф Украины представляет собой систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары, ввозимые на территорию Украины или вывозимые за ее пределы. Единый таможенный тариф Украины утверждается Верховной Радой Украины.

 

                        О едином таможенном тарифе Украины

                                 от 11 января 1993г.  № 4-93.

 

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить прилагаемый Единый таможенный тариф Украины.

2.   Установить, что таможенная пошлина уплачивается в национальной валюте Украины.

Пошлина не взымается при ввозе товаров за счет средств Государственного валютного фонда Украины, республиканского (Республика Крым), местных валютных фондов, иностранных кредитов, предоставляемых под гарантию Кабинета Министров Украины, а также при ввозе средств защиты растений и животных, калийных и фосфатных удобрений. 

  Изменение ставок пошлины, предусмотренных Единым таможенным тарифом Украины, осуществляется Верховной Радой Украины. До законодательного регулирования вопросов о Едином таможенном тарифе Украины в соответствии с Конституцией Украины и Законом Украины «О системе налогообложения» Кабинет Министров Украины имеет право изменять ставки пошлины в отношении товаров и других предметов, перемещаемых через таможенную границу Украины, кроме подакцизных товаров (предметов) и товаров (предметов), в отношении которых ставки пошлины установлены законом Украины.  При этом запрещается уменьшать ставки пошлины для отдельных юридических и физических лиц и по отдельным контрактам либо освобождать их от уплаты пошлины и переносить сроки ее уплаты.

  При ввозе предметов детского ассортимента ставки таможенной пошлины уменьшаются на 50 процентов.

3.   Со вступлением в действие Единого таможенного тарифа Украины все ранее определенные таможенные льготы, за исключением установленных законодательными актами Украины и международными договорами Украины, не применяются.

4.   Остановить действие: части третьей статьи 2, части второй статьи 7 Закона Украины «О Едином таможенном тарифе» (Ведомости Верховного Совета Украины, 1992г., №19, ст.259), статей 1, 3, 4 части второй статьи 9 в части установления ставок ввозной пошлины Единым таможенным тарифом Украины, части первой статьи 17 этого Закона в части установления ставок вывозной пошлины Единым таможенным тарифом Украины выплаты пошлины в иностранной валюте, а также части третьей настоящей статьи в части перерасчета иностранной валюты по курсу Национального банка Украины, который применяется для расчетов по внешнеэкономическим операциям; статьи 7 Таможенного кодекса Украины (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991г., №29, ст.377) в части установления ставок вывозной пошлины Единым таможенным тарифом Украины, а также части седьмой настоящей статьи.

5.   Настоящий Декрет вступает в действие через 15 дней после опубликования.

                                                                  Премьер - Министр Украины Л. Кучма

                                                                     Министр Кабинета Министров Украины А. Лобов.

 

Все изменения и дополнения к Единому таможенному тарифу, действующему на территории Украины, должны быть официально опубликованы в общедоступных средствах массовой информации не позднее, чем за 45 дней до даты введения их в действие.

Товарная классификационная схема Единого Таможенного Тарифа Украины (товарная номенклатура) базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Все товары, которые подлежат таможенному контролю, систематизированы в 21 разделе, 97 главах, 1241 товарной позиции и 5019 подпозициях. Наименования и цифровые коды приведены в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров.

 

 

 

 

                      Международные расчеты по документарному

                                           аккредитиву.

 

Документарный аккредитив – обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями импортера  платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептовать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах суммы и срока и против предусмотренных документов (коносамента, страхового полиса, счет фактуры).

  По операциям с аккредитивами все заинтересованные страны имеют дело только с документами, но не с товарами или другими видами исполнения обязательств, к которым могут относиться документы.

  Аккредитивная форма расчетов имеет существенные преимущества для экспортеров, так как они имеют возможность получить оплату за поставленный товар в короткий срок.

  Импортер должен произвести оплату либо за счет собственных оборотных средств, либо за счет банковского кредита. При этом возникают расходы на уплату банковской комиссии, открытию и продлению аккредитива, его операционному ведению. Весьма желательно использовать аккредитивную форму расчетов для организаций, отправляющих свою продукцию на экспорт.

  В расчетах по аккредитиву с наибольшей гарантией возможно получение валюты платежа, так как в большинстве стран открытию аккредитива предшествует получение импортером разрешения на перевод валютных платежей за границу. При этом банки в первую очередь погашают задолженность по открытым у них аккредитивам. По признаку «Степень ответственности банков» аккредитивы бывают отзывные и безотзывные, подтвержденные и неподтвержденные. Отзывной аккредитив может быть в любой момент аннулирован как импортером, так и открывшим его банком, поэтому он не обеспечивает необходимых гарантий и редко применяется во внешней торговле. Безотзывной аккредитив - твердое обязательство банка перед экспортером - не может быть изменен или аннулирован без согласия экспортера.

Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности