Понятие, задачи и основные требования бизнес - плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план – это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок.

Работа содержит 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ.doc

— 66.65 Кб (Скачать)


Понятие, задачи и основные требования бизнес - плана

 

Бизнес-план – это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок.

Задачи бизнес-плана

К основным задачам, которые предприятие может наметить при помощи бизнес-плана, относятся:

- определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции;

- определение затрат по производству и реализации продукции и услуг;

- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования финансовых результатов деятельности;

- обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных неточностей.

Цели бизнес-плана

Основными целями разработки бизнес-плана являются:

- подготовка инвестиционных заявок на получение кредитов в коммерческих банках;

- обоснование предложений по приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- разработка проектов создания новых фирм;

- выбор предприятиями и фирмами способов достижения определенных финансовых результатов;

- организация выпуска новых видов продукции;

- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций);

- привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

 

Содержание бизнес-плана

Бизнес –  план состоит из трех основных составляющих:

1.      Маркетинг:

 

- Товар (детальное описание будущего товара, услуги, способ его применения, уникальность товара)

- Рынок сбыта (анализ места положения на рынке)

- Конкуренция (анализ конкурентности товара, услуги)

- План маркетинга (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто)

2.      Производство:

- План производства (резюме) – является предельно сокращенной версией плана  введение, основное содержание и заключение.

3.      Финансы:

- Финансовый план (финансовый план решает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации, прогнозирование финансовых результатов, движения денежных средств, баланс предприятия)

- Оценка рынка и страхование

Исследование мотивов поведения потребителей, выделение и анализ сегмента рынка, на котором будет функционировать предприятие, оценка деятельности потенциальных партнеров и конкурентов; оценка  сферы распространения  и продаж, оценка сбыта, потребители.

При составлении бизнес – плана в основном уделяют внимание следующим рискам:

1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар, кража).

2. Риск потери времени - возникает в связи с возможностью сбоев и перерывов в функционировании вашего бизнеса или задержками при получении платежей по произведенным инвестициям.

3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в целом.

Стратегия финансировнаия включает в себя прогноз финансовой деятельности предприятия

 

Требования к бизнес-плану

Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, профессиональный бизнес-план не может содержать элементов украшательства.

Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.

              Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.

В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или "Будущее за нашей прогрессивной технологией..."). Такие вещи - признак отсутствия профессионализма.

 

Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Литература

 

1.      «Финансы предприятий» А.Д. Шермет, Р. С, Сайфулин / М: Инфра М / 2000г.

2.      «Бизнес-план инвестиционного проекта» под ред. проф. В.М. Попова / М: Финансы и статистика / 2001 г.

3.      «Бизнес-план» Э.И. Уткин, А.И. Кочетков / М: Акалис / 2000 г.

4.      «Финансы» уч. пособие / М: Финансы и статистика / 2002 г.

5.      «Финансы, деньги, кредит» под ред. доц. О.В. Соколовой / М: Юристъ / 2000 г.

5

 



Информация о работе Понятие, задачи и основные требования бизнес - плана