Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа
Бизнес-план – это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок.
Понятие, задачи и основные требования бизнес - плана
Бизнес-план – это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок.
К основным задачам, которые предприятие может наметить при помощи бизнес-плана, относятся:
- определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции;
- определение затрат по производству и реализации продукции и услуг;
- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования финансовых результатов деятельности;
- обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных неточностей.
Основными целями разработки бизнес-плана являются:
- подготовка инвестиционных заявок на получение кредитов в коммерческих банках;
- обоснование предложений по приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка проектов создания новых фирм;
- выбор предприятиями и фирмами способов достижения определенных финансовых результатов;
- организация выпуска новых видов продукции;
- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций);
- привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
Содержание бизнес-плана
Бизнес – план состоит из трех основных составляющих:
1. Маркетинг:
- Товар (детальное описание будущего товара, услуги, способ его применения, уникальность товара)
- Рынок сбыта (анализ места положения на рынке)
- Конкуренция (анализ конкурентности товара, услуги)
- План маркетинга (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто)
2. Производство:
- План производства (резюме) – является предельно сокращенной версией плана введение, основное содержание и заключение.
3. Финансы:
- Финансовый план (финансовый план решает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации, прогнозирование финансовых результатов, движения денежных средств, баланс предприятия)
- Оценка рынка и страхование
Исследование мотивов поведения потребителей, выделение и анализ сегмента рынка, на котором будет функционировать предприятие, оценка деятельности потенциальных партнеров и конкурентов; оценка сферы распространения и продаж, оценка сбыта, потребители.
При составлении бизнес – плана в основном уделяют внимание следующим рискам:
1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар, кража).
2. Риск потери времени - возникает в связи с возможностью сбоев и перерывов в функционировании вашего бизнеса или задержками при получении платежей по произведенным инвестициям.
3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в целом.
Стратегия финансировнаия включает в себя прогноз финансовой деятельности предприятия
Требования к бизнес-плану
Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, профессиональный бизнес-план не может содержать элементов украшательства.
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.
В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или "Будущее за нашей прогрессивной технологией..."). Такие вещи - признак отсутствия профессионализма.
Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Литература
1. «Финансы предприятий» А.Д. Шермет, Р. С, Сайфулин / М: Инфра М / 2000г.
2. «Бизнес-план инвестиционного проекта» под ред. проф. В.М. Попова / М: Финансы и статистика / 2001 г.
3. «Бизнес-план» Э.И. Уткин, А.И. Кочетков / М: Акалис / 2000 г.
4. «Финансы» уч. пособие / М: Финансы и статистика / 2002 г.
5. «Финансы, деньги, кредит» под ред. доц. О.В. Соколовой / М: Юристъ / 2000 г.
5
Информация о работе Понятие, задачи и основные требования бизнес - плана