Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:28, курсовая работа
Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в хозяйственной деятельности. Исходя из этого целью курсовой работы является изучение политики управления рисками.
Введение………………………………….……………………..
3
1.
Понятие, классификация и виды рисков…..……………..
4
2.
Политика управления финансовыми рисками….………
7
2.1
Методы управления финансовым риском………………………
7
2.2
Процесс управления риском……………………………………..
9
2.3 Способы снижения финансового риска………………………… 16
2.4 Сущность и содержание риск-менеджмента…………………… 17
Заключение…………………………………………………….. 26
Расчетная часть (Вариант 1)……………………………….. 28
Список использованной литературы………..…………… 37
Организация риск-менеджмента
Первым этапом организации
Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цели риска и рисковых вложений калитка должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.
Следующим важным моментом в организации риск-менеджмента является получение информации об окружающей обстановке, которая необходима для принятия решения в пользу того или иного действия. На основе анализа такой информации и с учетом целей риска можно правильно определить вероятность наступления события, в том числе страхового события, выявить степень риска и оценить его стоимость. Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.
Для предпринимателя важно
Под стоимостью риска следует
понимать фактические убытки
предпринимателя, затраты на
На основе имеющейся
Это позволяет правильно
На этом этапе организации риск-менеджмента главная роль принадлежит финансовому менеджеру, его психологическим качествам. Об этом подробнее будет рассказано в следующей главе.
При разработке программы
Одна и та же рисковая
Экстраверсия - есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления.
Интроверсия - это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотношений с окружающими, опора на внутренние нормы, самоуглубленность. Суждения, оценки интравертов отличаются значительной независимостью от внешних факторов, рассудительностью. Обычно человек совмещает в определенной пропорции черты экстраверсии и интроверсии.
Неотъемлемым этапом
Важным этапом организации
Организация риск-менеджмента
Отдел рисковых вложений капитала в соответствии с уставом хозяйствующего субъекта может осуществлять следующие функции:
· проведение
венчурных и портфельных
· разработка программы рисковой инвестиционной деятельности;
· сбор, обработка, анализ и хранение информации об окружающей обстановке;
· определение степени и стоимости рисков, стратегии и приемов управления риском;
· разработка программы рисковых решений и организация ее выполнения, включая контроль и анализ результатов;
· осуществление страховой деятельности, заключение договоров страхования и перестрахования, проведение страховых и перестраховых операций, расчетов по страхованию;
· разработка
условий страхования и
· выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;
· ведение
соответствующей бухгалтерской, статистической
и оперативной отчетности по рисковым
вложениям капитала.
Заключение
Проблема рисков уже достаточно давно обсуждается в зарубежной и отечественной экономической литературе. Более того, некоторые крупные предприятия (в основном это крупные банковские или финансово-инвестиционные структуры) обзаводятся специальными подразделениями, состоящими из менеджеров по управлению рисками, или сотрудничают со сторонними консультантами или экспертами, которые разрабатывают программу действий фирм при столкновении с различными видами рисков.
Возникновение интереса к проявлению риска в деятельности предприятий в России связано с проведением экономической реформы. Хозяйственная среда все более приобретает рыночный характер, что вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций.
Экономические преобразования, происходящие в России, приводят к росту числа предпринимательских структур, созданию ряда новых рыночных инструментов. В связи с процессами демонополизации и приватизации государство правомерно отказалось от статуса единоличного носителя риска, переложив всю ответственность на предпринимательские структуры. До конца 80-х гг. российская экономика характеризовалась достаточно стабильными темпами развития. Первыми признаками появления кризиса явились негативные процессы в инвестиционной сфере, результатом чего явилось снижение объемов произведенного национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Нарастание кризиса экономики России является одной из причин усиления риска в хозяйственной деятельности, что приводит к увеличению числа убыточных предприятий. Значительный рост числа подобных предприятий показывает, что без учета факторы риска в хозяйственной деятельности не обойтись, без этого сложно получить адекватные реальным условиям результаты деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на основе концепции безрискового хозяйствования невозможно.
Для многих руководителей
начала 90-х стало открытием,
что риски предприятия поддаются не
только учету, но и управлению,
что существует множество методик,
позволяющих в той или иной
степени прогнозировать наступление
рискового события и принимать меры
к снижению степени риска. Конечно,
сейчас уже нет необходимости
доказывать, что успех
любого предпринимателя, бизнесмена, менеджера
в значительной степени зависит
от его отношения риску, ведь
на этапе принятия
решений предприятие сталкивается
с выбором приемлемого для него
уровня риска и путей его
снижения. При этом каждое предприятие
имеет свои собственные предпочтения
и подходы и на основе этого выявляет риски,
которым может быть подвержено,
решает, какой уровень риска для него
приемлем, и ищет способы
избежания нежелательных последствий.
Расчетная часть (Вариант 1)
Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия
Финансовый менеджер компании оценивает сбытовую политику, в частности, систему доходов, затрат и финансовых результатов компании. Предстоит сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать возможное изменение прибыли (см. таблицу).
Требуется
1. На
основании аналитических
- прибыль от реализации;
- налогооблагаемую прибыль;
- рентабельность продаж;
- налог
на прибыль, подлежащий
- НДС,
подлежащий перечислению в
2. Оценить
эффект производственного
Таблица
Сведения
о доходах и затратах компании
в отчетном году
Показатель | Сумма,
тыс. руб. |
1. Выручка
от реализации продукции, |
159 540 |
2. Затраты предприятия: | |
3. Расход
основных материалов на |
36 537 |
4. Расход
лакокрасочных материалов на
ремонт помещений
цеха и склада |
8 |
5. Расход топлива на отопление помещений | 5 |
6. Оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений | 7 |
7. Оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели | 9 |
8. Заработная плата рабочим — сдельщикам, занятым в основном производстве | 31 287 |
9. Заработная
плата, начисленная по |
13 329 |
10. Амортизация
основных фондов и |
45 |
Окончание таблицы
Показатель | Сумма,
тыс. руб. |
11. Командировочные расходы | 3 |
12. Почтово-телеграфные расходы | 2 |
13. Отчисления в целевые фонды на социальные нужды | Опр. |
14. Оплата услуг аудиторской фирмы | 2 |
15. Уплата
процентов по краткосрочной |
47 |
16. Оплата услуг транспортной организации | 4 |
17. Расходы на текущий ремонт оборудования | 7 |
18. Расход вспомогательных материалов в основном производстве | 6 |
19. Выплата
процентов по облигациям |
4 |
20. Расходы воды на технологические цели | 1 |
21. Оплата услуг консалтинговой фирмы | 3 |
22. Судебные издержки | 2 |
23. Расходы
на содержание |
8 |
24. Затраты
по аннулированному |
2 |
25. Штрафы,
уплаченные покупателю за срыв сроков
поставки
полуфабрикатов |
3 |
26. Прочие
переменные расходы, продукции |
4 |
27. Прочие
постоянные расходы, продукции |
6 |
28. Потери
имущества в результате |
41 |
29. Доходы от аренды складских помещений | 32 |
30. Дивиденды по акциям других эмитентов | 3 |
31. Возврат безнадежного долга | 8 |
32. Доходы от долевого участия в СП | 3 |
33. Доходы от дооценки товаров | 5 |
34. Прибыль
прошлых лет, выявленная в |
1 |
35. Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте | 2 |
36. Убытки
по операциям прошлых лет, году |
3 |
37. Убытки
по бартерным операциям, низким ценам |
3 |
38. Транспортный налог | 2 |
39. Налог на землю | 1 |
40. Проценты по депозитному вкладу | 3 |