Политика управления финансовыми рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в хозяйственной деятельности. Исходя из этого целью курсовой работы является изучение политики управления рисками.

Содержание

Введение………………………………….……………………..
3
1.
Понятие, классификация и виды рисков…..……………..
4
2.
Политика управления финансовыми рисками….………
7
2.1
Методы управления финансовым риском………………………
7
2.2
Процесс управления риском……………………………………..
9
2.3 Способы снижения финансового риска………………………… 16
2.4 Сущность и содержание риск-менеджмента…………………… 17
Заключение…………………………………………………….. 26
Расчетная часть (Вариант 1)……………………………….. 28
Список использованной литературы………..…………… 37

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

   Организация риск-менеджмента представляет  собой систему мер, направленных  на рациональное сочетание всех  его элементов в единой технологии  процесса управления риском.

   Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска и цели рисковых вложений капитала. Цель риска - это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала - получение максимальной прибыли.

   Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цели риска и рисковых вложений калитка должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.

   Следующим важным моментом в организации риск-менеджмента является получение информации об окружающей обстановке, которая необходима для принятия решения в пользу того или иного действия. На основе анализа такой информации и с учетом целей риска можно правильно определить вероятность наступления события, в том числе страхового события, выявить степень риска и оценить его стоимость. Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.

   Для предпринимателя важно знать  действительную стоимость риска,  которому подвергается его деятельность.

   Под стоимостью риска следует  понимать фактические убытки  предпринимателя, затраты на снижение  величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.

   На основе имеющейся информации  об окружающей среде, вероятности, степени и величине риска разрабатываются различные варианты рискового вложения капитала и проводится оценка их оптимальности путем сопоставления ожидаемой прибыли и величины риска.

   Это позволяет правильно выбрать  стратегию и приемы управления риском, а также способы снижения степени риска.

   На этом этапе организации  риск-менеджмента главная роль  принадлежит финансовому менеджеру, его психологическим качествам. Об этом подробнее будет рассказано в следующей главе.

   При разработке программы действия  по снижению риска необходимо учитывать психологическое восприятие рисковых решений. Принятие решений в условиях риска является психологическим процессом. Поэтому наряду с математической обоснованностью решений следует иметь в виду проявляющиеся при принятии и реализации рисковых решений психологические особенности человека: агрессивность, нерешительность, сомнения, самостоятельность, экстраверсию, интроверсию и др.

   Одна и та же рисковая ситуация  воспринимается разными людьми  по-разному. Поэтому оценка риска  и выбор финансового решения  во многом зависит от человека, принимающего решения. От риска обычно уходят руководители консервативного типа, не склонные к инновациям, не уверенные в своей интуиции и в своем профессионализме, не уверенные в квалификации и профессионализме исполнителей, т.е. своих работников.

   Экстраверсия - есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления.

   Интроверсия - это направленность  личности на внутренний мир  собственных ощущений, переживаний,  чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотношений с окружающими, опора на внутренние нормы, самоуглубленность. Суждения, оценки интравертов отличаются значительной независимостью от внешних факторов, рассудительностью. Обычно человек совмещает в определенной пропорции черты экстраверсии и интроверсии.

   Неотъемлемым этапом организации  риск-менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы действия, т.е. определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.

   Важным этапом организации риск-менеджмента  являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.

   Организация риск-менеджмента предполагает  определение органа управления риском на данном хозяйственном субъекте. Органом управления риском может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления: сектор страховых операций, сектор венчурных инвестиций, отдел рисковых вложений капитала и т.п. Эти секторы или отделы являются структурными подразделениями финансовой службы хозяйствующего субъекта.

   Отдел рисковых вложений капитала в соответствии с уставом хозяйствующего субъекта может осуществлять следующие функции:

· проведение венчурных и портфельных инвестиций, т.е. рисковых вложений капитанов в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;

· разработка программы рисковой инвестиционной деятельности;

· сбор, обработка, анализ и хранение информации об окружающей обстановке;

· определение  степени и стоимости рисков, стратегии  и приемов управления риском;

· разработка программы рисковых решений и организация ее выполнения, включая контроль и анализ результатов;

· осуществление  страховой деятельности, заключение договоров страхования и перестрахования, проведение страховых и перестраховых операций, расчетов по страхованию;

· разработка условий страхования и перестрахования, установление размеров тарифных ставок по страховым операциям;

· выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;

· ведение  соответствующей бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по рисковым вложениям капитала.  
 
 
 
 

Заключение

      Проблема  рисков  уже  достаточно  давно  обсуждается  в  зарубежной  и отечественной  экономической  литературе.  Более  того,  некоторые   крупные предприятия (в основном это крупные банковские или  финансово-инвестиционные структуры)   обзаводятся   специальными   подразделениями,   состоящими  из менеджеров  по  управлению   рисками,   или   сотрудничают   со   сторонними консультантами или  экспертами,  которые  разрабатывают  программу  действий фирм при столкновении с различными видами рисков.

      Возникновение интереса к проявлению риска в  деятельности предприятий в России связано с проведением экономической реформы. Хозяйственная среда  все более  приобретает  рыночный  характер,  что  вносит  в  предпринимательскую деятельность  дополнительные  элементы  неопределенности,   расширяет   зоны рисковых ситуаций.

      Экономические преобразования, происходящие в России, приводят к  росту числа   предпринимательских   структур,   созданию   ряда   новых   рыночных инструментов.  В  связи  с   процессами   демонополизации   и   приватизации государство правомерно отказалось от статуса  единоличного  носителя  риска, переложив всю   ответственность на предпринимательские структуры.  До  конца 80-х гг.  российская  экономика характеризовалась достаточно  стабильными темпами развития. Первыми признаками появления  кризиса  явились  негативные процессы в инвестиционной сфере, результатом чего явилось  снижение  объемов произведенного национального  дохода,  промышленной  и  сельскохозяйственной продукции. Нарастание кризиса экономики  России  является  одной  из  причин усиления риска в  хозяйственной  деятельности,  что  приводит  к  увеличению числа убыточных предприятий. Значительный рост  числа  подобных  предприятий показывает, что без учета факторы  риска  в  хозяйственной  деятельности  не обойтись, без этого сложно получить адекватные реальным условиям  результаты деятельности. Создать эффективный механизм функционирования  предприятия  на основе концепции безрискового хозяйствования невозможно.

      Для многих  руководителей   начала  90-х  стало  открытием,  что  риски предприятия поддаются не только  учету,  но  и  управлению,  что  существует множество  методик,  позволяющих  в  той  или  иной  степени  прогнозировать наступление рискового события и принимать меры  к  снижению  степени  риска. Конечно,  сейчас  уже  нет  необходимости  доказывать,  что   успех   любого предпринимателя, бизнесмена, менеджера в  значительной  степени  зависит  от его  отношения  риску,  ведь   на   этапе   принятия   решений   предприятие сталкивается с выбором приемлемого   для  него  уровня  риска  и  путей  его снижения. При этом каждое предприятие имеет свои собственные предпочтения  и подходы и на основе этого выявляет риски,  которым  может  быть  подвержено, решает, какой уровень риска для него  приемлем,  и  ищет  способы  избежания нежелательных последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть (Вариант 1)

Анализ  и прогнозирование финансовых результатов  предприятия

       Финансовый  менеджер компании оценивает сбытовую политику, в частности, систему доходов, затрат и финансовых результатов компании. Предстоит сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать возможное изменение прибыли (см. таблицу).

       Требуется

1. На  основании аналитических данных  за отчетный год определить:

- прибыль  от реализации;

- налогооблагаемую прибыль;

- рентабельность  продаж;

- налог  на прибыль, подлежащий перечислению  в бюджет;

- НДС,  подлежащий перечислению в бюджет.

2. Оценить  эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности  и запас финансовой прочности  предприятия; интерпретировать полученные результаты.

Таблица

Сведения  о доходах и затратах компании в отчетном году 

Показатель Сумма,

 тыс.  руб.

1. Выручка  от реализации продукции, включая  НДС 159 540
2. Затраты  предприятия:  
3. Расход  основных материалов на производство изделий 36 537
4. Расход  лакокрасочных материалов на  ремонт помещений

цеха и склада

8
5. Расход  топлива на отопление помещений 5
6. Оплата  электроэнергии, потребленной на  освещение помещений 7
7. Оплата  электроэнергии, потребленной на  технологические цели 9
8. Заработная  плата рабочим — сдельщикам, занятым  в основном производстве 31 287
9. Заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления 13 329
10. Амортизация  основных фондов и нематериальных  активов 45

 

Окончание таблицы

Показатель Сумма,

 тыс.  руб.

11. Командировочные  расходы 3
12. Почтово-телеграфные  расходы 2
13. Отчисления  в целевые фонды на социальные  нужды Опр.
14. Оплата  услуг аудиторской фирмы 2
15. Уплата  процентов по краткосрочной ссуде 47
16. Оплата  услуг транспортной организации 4
17. Расходы  на текущий ремонт оборудования 7
18. Расход  вспомогательных материалов в  основном производстве 6
19. Выплата  процентов по облигациям предприятия 4
20. Расходы  воды на технологические цели 1
21. Оплата  услуг консалтинговой фирмы 3
22. Судебные  издержки 2
23. Расходы  на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата  службе охраны) 8
24. Затраты  по аннулированному производственному  заказу 2
25. Штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки

полуфабрикатов

3
26. Прочие  переменные расходы, включаемые  в себестоимость

продукции

4
27. Прочие  постоянные расходы, включаемые  в себестоимость

продукции

6
28. Потери  имущества в результате наводнения 41
29. Доходы  от аренды складских помещений 32
30. Дивиденды  по акциям других эмитентов 3
31. Возврат  безнадежного долга 8
32. Доходы  от долевого участия в СП 3
33. Доходы  от дооценки товаров 5
34. Прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном  году 1
35. Положительные  курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 2
36. Убытки  по операциям прошлых лет, выявленные  в отчетном

году

3
37. Убытки  по бартерным операциям, совершенным  по более

низким ценам

3
38. Транспортный  налог 2
39. Налог  на землю 1
40. Проценты  по депозитному вкладу 3

Информация о работе Политика управления финансовыми рисками