Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:44, реферат
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
Взаимоотношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды.
Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.
Размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах.
3. Франчайзинг в торговле.
Франчайзинг — способ организации бизнеса, при котором компания-правообладатель (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании-пользователю (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании под фирменным наименованием (брендом). Такое право передается франчайзи за определенную первоначальную плату (паушальный взнос), в дальнейшем он оплачивает текущие платежи (роялти) за поддержку и право ведения бизнеса.
Основных видов франчайзинга можно выделить семь.
Франчайзинг распространился за последние сорок лет как предпочтительный по сравнению с другими бизнес – форматами вариант осуществления сбыта и распределения по следующим причинам:
Основным побудителем мотивом
для франчайзера является обычно
недостаток капитала или нежелание
подвергать себя риску, беря в долг.
Поскольку франчайзи
Более того, франчайзинг позволяет фирмам на уровне приобретать некоторые из характеристик, присущих малым предприятиям, например, знание местных условий, более длительные часы работы, гибкость. Поскольку франчайзи вкладывают собственные средства в бизнес, они обычно являются высокомотивированными, показатели их предприятий будут лучше, чем у тех, которые руководят менеджеры компании. И наконец, но ни в коем случае не в последнюю очередь, поскольку владение собственным делом дает некоторые преимущества, проще найти хороших франчайзи, хороших менеджеров, так что компания не может позволить нанять менеджера необходимого уровня или с особенными знаниями для управления своим подразделением, при помощи франчайзинга получают возможность решить проблемы персонала. Человек решает стать франчайзи, а не независимым владельцем малого предприятия, потому что его может заинтересовать выгодная комбинация малого и большого бизнеса.
Хотя франчайзи и должны быть готовы пожертвовать некоторой независимостью, в обмен на это они получают «возможность и поддержку», которые значительно сокращают риск, присуще созданию своего дела. Это происходит благодаря тому, что они свободно действуют в контролируемой среде, где им предоставляются помощь и поддержка, и в то же время они пользуются преимуществами известной торговой марки, профессионального управления и экономии масштаба более крупной организации. И наконец, франчайзи получают бизнес, который, надо надеяться, можно будет выгодно продать.
Несмотря на то, что франчайзинг предоставляет много преимуществ и франчайзеру, и франчайзи, в управлении такой системой возникают некоторые сложности. С одной стороны, франчайзи являются высокомотивированными, преданными и инициативными работниками, а также вкладывают свой капитал в бизнес, с другой – все эти преимущества могут быть в некоторой степени сведены на нет затратами и трудностями, связанными с поддержанием единых стандартов обслуживания и неизменного общественного мнения о компании в условиях такой децентрализованной организации. В некоторой степени это обусловлено тем фактом, что бизнес франчайзи юридически является независимым от франчайзера. Вследствие этого франчайзер не может так же свободно отдавать приказы, как в своих собственных подразделениях. По существу, франшиза является партнерством, хотя и неравным, и именно сложности такого соглашения и потенциальная возможность возникновения конфликта приводили к провалу франчайзинговых организаций.
Кроме того, тот факт, что франчайзеру приходится убеждать франчайзи, а не просто отдавать приказы, как в ситуации с менеджерами своей компании, привел некоторых наблюдателей к заключению, что франчайзинговые фирмы менее способны приспособляться к переменам, чем полностью интегрированные компании.
В торговле продуктами питания франчайзинг развивался менее активно, чем непродовольственном ритейле. Но в последнее время продуктовые операторы наверстывают упущенное. Искушение приумножить сеть, затратив при этом минимум собственных средств, велико. Кроме того, на кону стоят региональные рынки, укрепиться на которых необходимо, опередив своих конкурентов.
4. Психологические аспекты коммерческой деятельности.
Наиболее характерная черта рыночных отношений – коммерческая деятельность.
Единого решения всех коммерческих проблем не существует,
мы можем предупредить появление человеческого
фактора, начать контролировать мысли
и действия, со временем меняя собственные
привычки. Зная потенциальные психологические
ловушки, легче преодолеть их и начать
получать прибыль. |
Информация о работе Показатели эффективности коммерческой деятельности