Показатели эффективности коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:44, реферат

Описание работы

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельн..doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Взаимоотношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды.

Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.

Размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах.

3. Франчайзинг в торговле.

 

Франчайзинг — способ организации бизнеса, при котором компания-правообладатель (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании-пользователю (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании под фирменным наименованием (брендом). Такое право передается франчайзи за определенную первоначальную плату (паушальный взнос), в дальнейшем он оплачивает текущие платежи (роялти) за поддержку и право ведения бизнеса.

Основных видов франчайзинга можно выделить семь.

  1. Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание.
  2. Производственный франчайзинг имеет место, если фирма, обладающая секрет
  3. Производства и запатентованной технолог изготовления, обеспечивает франчайзи сырьем и передает права на использование своей технологии.
  4. Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг. Франчайзи получает право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера.
  5. Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным. Франчайзер передает франчайзи товарный знак, технологию ведения бизнеса, свои конкурентные имущества и оказывает поддержку на всем протяжении действия договора. При этом франчайзи полностью идентифицируете франчайзером, и становится частью общей корпоративной системы.    Конверсионный франчайзинг – способ расширения сети, при котором действующее самостоятельное предприятие переходит работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий, работающих под контролем одного франчайзера.
  6. Корпоративный франчайзинг — способ, при котором франчайзи оперирует не с дельным предприятием, а сетью франчайзи готовых предприятий с использованием наемных менеджеров.
  7. Субфранчайзинг - форма, при которой получатель мастер-франшизы контролирует определенный район с правом продажи» субфраншиз франчайзера.

Франчайзинг распространился за последние сорок лет как предпочтительный по сравнению с другими бизнес – форматами вариант осуществления сбыта и распределения по следующим причинам:

  1. Он выгоден и франчайзеру, и франчайзи;
  2. В социально – экономической среде действовали благоприятные факторы;
  3. Сыграли роль заинтересованные третьи стороны. [3]

Основным побудителем мотивом  для франчайзера является обычно недостаток капитала или нежелание  подвергать себя риску, беря в долг. Поскольку франчайзи предоставляет  капитал, который вкладывается в  новое предприятие, экспансия может осуществляться с меньшими затратами капитала фирмы и некоторые риски, связанные с коммерческой деятельностью, переходят с фирмы на франчайзи. Также возникает потенциальная возможность более быстрого роста, чем было бы возможно при самостоятельном расширении компании, и франчайзеру требуется меньше сотрудников, чем для собственных подразделений. Относительно небольшие капиталовложения со стороны франчайзера должны привести к более высокой прибыли от использованного капитала.

Более того, франчайзинг позволяет  фирмам на уровне приобретать некоторые  из характеристик, присущих малым предприятиям, например, знание местных условий, более  длительные часы работы, гибкость. Поскольку  франчайзи вкладывают собственные  средства в бизнес, они обычно являются высокомотивированными, показатели их предприятий будут лучше, чем у тех, которые руководят менеджеры компании. И наконец, но ни в коем случае не в последнюю очередь, поскольку владение собственным делом дает некоторые преимущества, проще найти хороших франчайзи, хороших менеджеров, так что компания не может позволить нанять менеджера необходимого уровня или с особенными знаниями для управления своим подразделением, при помощи франчайзинга получают возможность решить проблемы персонала.  Человек решает стать франчайзи, а не независимым владельцем малого предприятия, потому что его может заинтересовать выгодная комбинация малого и большого бизнеса.

Хотя франчайзи и должны быть готовы пожертвовать некоторой независимостью, в обмен на это они получают «возможность и поддержку», которые значительно сокращают риск, присуще созданию своего дела. Это происходит благодаря тому, что они свободно действуют в контролируемой среде, где им предоставляются помощь и поддержка, и в то же время они пользуются преимуществами известной торговой марки, профессионального управления и экономии масштаба более крупной организации. И наконец, франчайзи получают бизнес, который, надо надеяться, можно будет выгодно продать.

Несмотря на то, что франчайзинг  предоставляет много преимуществ и франчайзеру, и франчайзи, в управлении такой системой возникают некоторые сложности. С одной стороны, франчайзи являются высокомотивированными, преданными и инициативными работниками, а также вкладывают свой капитал в бизнес, с другой – все эти преимущества могут быть в некоторой степени сведены на нет затратами и трудностями, связанными с поддержанием единых стандартов обслуживания и неизменного общественного мнения о компании в условиях такой децентрализованной организации. В некоторой степени это обусловлено тем фактом, что бизнес франчайзи юридически является независимым от франчайзера. Вследствие этого франчайзер не может так же свободно отдавать приказы, как в своих собственных подразделениях. По существу, франшиза является партнерством, хотя и неравным, и именно сложности такого соглашения и потенциальная возможность возникновения конфликта приводили к провалу франчайзинговых организаций.

Кроме того, тот факт, что франчайзеру  приходится убеждать франчайзи, а не просто отдавать приказы, как в ситуации с менеджерами своей компании, привел некоторых наблюдателей к заключению, что франчайзинговые фирмы менее способны приспособляться к переменам, чем полностью интегрированные компании.

В торговле продуктами питания франчайзинг  развивался менее активно, чем непродовольственном ритейле. Но в последнее время продуктовые операторы наверстывают упущенное. Искушение приумножить сеть, затратив при этом минимум собственных средств, велико. Кроме того, на кону стоят региональные рынки, укрепиться на которых необходимо, опередив своих конкурентов.

 

4. Психологические аспекты  коммерческой деятельности.

 

Наиболее характерная  черта рыночных отношений – коммерческая деятельность.

Единого решения всех коммерческих проблем не существует, мы можем предупредить появление человеческого фактора, начать контролировать мысли и действия, со временем меняя собственные привычки. Зная потенциальные психологические ловушки, легче преодолеть их и начать получать прибыль. 
            1. Неправильное восприятие. Мы извлекаем информацию из окружающей нас среды, и это позволяет нам составлять собственное мнение, работать и учиться. Однако чтобы реализовать все это, нам нужно верить, что мнение формируется на фактических данных, хотя часто это вовсе не так. Если трейдер смотрит новости бизнеса каждый день и формирует мнение, отталкиваясь от доступной информации, что рынок идет вверх, он чувствует, что это мнение сформировано независимо от средств массовой информации и построено только на фактах. Но проблема от этого не исчезает: объективность источника информации может серьезно нарушить восприятие и повлечь за собой убыточные сделки. 
            Факты также могут быть сфальсифицированы, поэтому нужно всегда помнить, что на ситуацию нужно смотреть с разных сторон. Кроме того, постоянное воздействие чьего–то мнения или точки зрения приводит к тому, что трейлеры начинают думать, что это мнение – единственное правильное решение. Однако, лишившись доказательств, они начинают предвзято относиться к имеющейся информации. 
            2. Неопределенность. Страх перед неизвестным, перед тем, что может произойти на рынке или происходит в данный момент, может удерживать нас в плену у убыточности. Кроме того, многие трейдеры еще и боятся зарабатывать деньги. Они даже могут, не подозревая этого, бояться налогов или расширения собственной зоны комфорта. Безусловно, это приводит к внутреннему конфликту. Некоторые трейдеры упорно торгуют на удобном им рынке, даже если он находится в не очень хорошем состоянии. Из-за неопределенности положительный результат наступает редко. 
            Еще одна распространенная ошибка – слишком долгое удерживание убыточных позиций и быстрая фиксация прибыльных. Видя колебание цены, мы должны уметь определять, чем оно вызвано, фундаментальными факторами или рыночным шумом. Преждевременная фиксация сделок влечет за собой входы в рынок в небезопасной зоне. Часто трейдеры, получив убыток, начинают входить в рынок, увеличивая размер лота, пытаясь отыграться таким образом. Все эти ошибки и отклонения от стратегии мешают получать потенциальную прибыль, хотя являются всего лишь психологическим предубеждением. 
            3. Ожидания. Ожидание – мощнейшее чувство. Ожидание часто ассоциируется с «Я хочу» или «Мне нужно». Когда мы ожидаем чего-нибудь хорошего в будущем, мы уже сейчас наполняемся приятным чувством. Мы ставим ожидание в центр внимания, в то время как перестаем заботиться о достижении самого ожидаемого. Знание того, что миллион долларов завтра постучится в дверь, создает фантастическое ощущение волнения и ожидания. Эти чувства могут вызвать зависимость, которая отодвинет фиксацию результата.


 


Информация о работе Показатели эффективности коммерческой деятельности