Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:59, отчет по практике
Главными задачами ОБЩЕСТВА являются удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения в товарах, работах и услугах и реализация их, а на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива ОБЩЕСТВА.
ОБЩЕСТВО может участвовать в совместных инвестиционных проектах.
Содержание.
1. Общая характеристика организации………………………………...2
2. Финансовое управление организацией……………………………...4
3. Подразделения финансовых служб организации………………….11
3.1. Планово-аналитическая служба…………………………………11
3.2. Учётно-контрольная служба……………………………………..15
Приложение……………………………………………………………...19
1. Общая характеристика пред
3. Подразделения финансовых служб организации.
3.1 Планово-аналитическая служба.
Непосредственно планово-аналитической и учетно-контрольной служб в ООО «Молоток» нет.
Финансовой стратегии как таковой в ООО «Молоток» нет.
Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности организации и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Финансовая стратегия охватывает следующие вопросы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала. Финансовая стратегия должна включать цели по следующим направлениям:
o
o
o
o
Выделяют следующие этапы разработки финансовой стратегии:
1. Определение периода реализации стратегии.
Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития организации.
2. Формирование стратегических целей финансовой деятельности.
Формирование стратегических целей финансовой деятельности организации является следующим этапом стратегического планирования, главная задача которого заключается в максимизации рыночной стоимости организации при минимизации риска.
3. Разработка финансовой политики организации.
На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.
5. Разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии.
В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, в организации формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии организации.
6. Оценка разработанной финансовой стратегии.
Заключительным этапом разработки финансовой стратегии организации является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии.
Кредиты берут по мере необходимости. Эту необходимость определяет директор. Он же и занимается вопросом о кредите.
В условиях рыночной экономики, развития различных форм собственности большое значение для предприятий приобретает рациональное управление производственными ресурсами. В совершенствовании управления производственными ресурсами предприятия заложены резервы роста эффективности производства продукции, повышения ее качества, снижения непроизводительных потерь и себестоимости продукции. Наиболее важной является проблема рационального управления запасами предприятия. Расчет оптимальных нормативов приобретения и расходования производственных запасов позволяет ускорить оборачиваемость производственных запасов, снизить затраты на их хранение и обеспечивает в конечном итоге повышение эффективности производства в целом.
В настоящее время в связи с постоянно изменяющимися внешними факторами от менеджеров требуется совершенствование знаний и приобретение практических навыков по многим инженерным вопросам, в частности по проблемам логистики – науки о планировании, организации, мотивации и контроле движения материальных, финансовых и информационных потоков в пространстве и во времени, начиная от момента их возникновения до конечного потребителя. Следует заметить, что управление производственными запасами должно максимально удовлетворять запросы данного потребителя. Если это будет происходить, то тогда можно будет считать, что задачи, поставленные каждой подсистемой, сформулированы, верно, а, следовательно, правильно реализованы.
Вопросы снабжения организации лежат на директоре. Шунаев Михаил Борисович сотрудничает с крупными предприятиями и фирмами по изготовлению инструментов. Это такие, как:
- Makita (Япония);
- Echo (Япония);
- BOSH (Германия);
- Интерскол (Россия);
- и т.д.
ООО «Молоток» ведет определенную маркетинговую политику для увеличения объема продаж, расширения своего влияния на рынке товаров, а также для обеспечения степени «привязанности» покупателя к торговой организации. В Приложении № 2 приведен список скидок по данной маркетинговой политике.
Периодичность поставок товарно-материальных ценностей, т.е. инструментов и садовой техники, не установлена. Поставки осуществляются на базе заявок от менеджеров компании по мере реализации и сезонного спроса инструментов.
Взаимоотношения с поставщиками организованы в договорной форме. Некоторые поставщики предоставляют товарный кредит с отсрочкой по оплате поставляемого товара в размере 30 календарных дней с даты, указанной в накладной на поставку товара. Примеры таких договоров приставлены в Приложении № 3.
Финансовым планированием компании занимается директор.
Разработка финансового плана – последовательность ряда взаимосвязанных процедур, которые характеризуют единый процесс финансового планирования. Необходимость деления процесса разработки плана на отдельные этапы объясняется тем, что это позволяет выявить состояние отдельных этапов и сформулировать предложения по совершенствованию процесса финансового планирования в целом.
Этапы процесса финансового планирования:
1. Анализ финансовой ситуации. На основании бухгалтерской отчетности за предыдущие годы проводится анализ по различным направлениям. Так, могут анализироваться:
1. структура и динамика финансовых результатов;
2. структура и динамика активов и пассивов;
3. эффективность финансовой и инвестиционной деятельности.
Отдельным направлением анализа должна стать оценка финансовой устойчивости, предполагающая анализ:
1. ликвидности;
2. платежеспособности;
3. оборачиваемости;
4. кредитоспособности;
5. рентабельности;
6. потенциального банкротства и т. д.
Данный этап необходим для того, чтобы определить существующие проблемы.
2. Разработка финансовой стратегии предприятия. Исходя из результатов предыдущего этапа ставятся стратегические финансовые цели.
Результатом этапа должны стать программа стратегического финансового развития и прогнозы в разрезе основных финансовых форм отчетности.
3. Разработка финансовой политики. На основе принятой финансовой стратегии принимаются тактические решения по основным направлениям финансовой работы, т. е. налоговая, амортизационная, инвестиционная, ценовая, таможенная, эмиссионная, дивидендная политики.
4. Разработка текущих финансовых планов. На основе принятых показателей финансовой стратегии, принятой финансовой политики и плановых документов по основным сферам деятельности предприятия осуществляется разработка текущих финансовых планов на год. Основная цель этапа – определить общую целесообразность экономических и финансовых решений в плановом периоде.
5. Разработка оперативных финансовых планов, т.е. детализация годовых показателей в квартальные, месячные, декадные и дневные.
6. Контроль исполнения финансовых планов. Основное содержание контроля – сопоставление плановых и фактических значений по планируемым объектам.
3.2 Учетно-контрольная служба.
Налогообложение организации относиться к традиционному типу. Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
ООО «Молоток» работает на обычной (традиционной) системе налогообложения. Оплачиваются такие налоги: во-первых, налог на прибыль (составляет 20%) - с разницы между расходами и доходами суммы без НДС (перечень расходов почти не ограничен); НДС (составляет 18%) - считается с доходов, в том числе 18% (сумму делим на 118 и умножаем на 18) - начисление; с расходов считается 18% - зачет; от "начисления" отнять "зачет" выйдет "уплата в бюджет".
Во-вторых, с остаточной стоимости всех основных средств платят налог на имущество, составляющий 2.2%. Каждый месяц платят страховые взносы – 34% (ПФ – 26%; ФСС – 2,9%; ФФОМС – 3,1%; ТФОМС – 2,0%). Из зарплаты каждого работника вычисляется НДФЛ (составляет 13%, считают с общей суммы ФОТ).
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
Аналитические документы бухгалтерского учета;
Специальные расчеты налоговой базы.
При выборе способов начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.
Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается.
При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.
Внутренний финансовый контроль представляет собой организуемый предприятием процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в области финансовой деятельности с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций, приводящих к его банкротству.
Создание систем внутреннего контроля является неотъемлемой составной частью построения всей системы управления предприятием с целью обеспечения его эффективности. Системы внутреннего контроля создаются на предприятии по линейному и функциональному принципу или одновременно сочетают в себе оба эти принципа. В основе этих систем лежит разделение контрольных обязанностей отдельных служб и их менеджеров. В этих традиционных системах внутреннего контроля органической составной частью является и система финансового контроля.
В общей системе контроллинга, организуемого на предприятии, выделяется один из центральных его блоков — финансовый контроллинг. Финансовый контроллинг представляет собой контролирующую систему, обеспечивающую концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических ее результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений, обеспечивающих ее нормализацию.
Система внутреннего финансового контроля лежит в основе инвентаризации, которую проводит директор.
Информационное обеспечение лиц, заинтересованных в деятельности организации происходит по их требованию в устной или письменной форме.
В Приложении № 4 изложена учетная политика предприятия.
3
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Молоток»