Отчет по практике в транспортной компании ООО Вояж-Сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение профессиональных навыков финансового менеджера.
Задачами практики являются:
* Закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет», « Финансы организаций»
* Изучение работы бухгалтерии на предприятии
* Получение практических навыков заполнения документов бухгалтерии
* Ознакомление с практикой составления обязательной бухгалтерской отчетности.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ВОЯЖ-СЕРВИС.docx

— 40.81 Кб (Скачать)

     В 2009 году чистый оборотный капитал  уменьшился по сравнению с 2008 годом  на 199 млн. руб. Это произошло в  результате опережающего роста величины краткосрочных обязательств по сравнению  с ростом оборотных активов. Несмотря на это, в 2009 году размер чистого оборотного капитала позволит ООО «Вояж-Сервис» направить часть финансовых ресурсов на расширение своей деятельности (особенно на реализацию Ж/Д грузоперевозок) в будущем. Определим перспективное состояние платежеспособности ООО «Вояж-Сервис», воспользовавшись показателями, приведенными в табл. 3.

Таблица 3.Показатели перспективной платежеспособности ООО «Вояж-Сервис»

 

Наименование  показателя Норма-

тив

2007г 2008г 2009г Изменение(+/-)
08г-07г 09г-08г
1.Коэффициент  текущей ликвидности (КТЛ) мин. 2,0 1,52 2,28 1,85 0,757 -0,428
2.Коэффициент  обеспеченности 

 собств. средствами (КОСС)

мин.0,1 0,09 0,44 0,45 0,345 0,020
3.Коэффициент  восстановления 

    платежеспособности

мин. 1,0 0,80 - 0,82 - -
4.Коэффициент  утраты платежеспособности мин. 1,0 - 0,86 - - -
 

     В 2007-2009 годах платежеспособность ООО  «Вояж-Сервис» можно охарактеризовать как неустойчивую. Так, в 2007 году ни коэффициент текущей ликвидности, ни коэффициент обеспеченности собственными средствами не соответствовали нормативным значениям. В 2008 году их значения достигли нормативных, указывая на повышение платежеспособности и обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Хотя расчет коэффициента утраты платежеспособности указал на возможность ее потери предприятием  в ближайшее время. В 2009 году коэффициент текущей ликвидности снизился ниже нормативного значения, а расчет коэффициента восстановления платежеспособности говорит о проблематичности ее повышения в ближайшие полгода.

     Несмотря  на вышесказанное, нельзя назвать финансовое состояние ООО «Вояж-Сервис» критическим, так как ряд коэффициентов  имеет довольно высокие значения, к ним, в частности, относятся  коэффициент независимости и  соотношения собственных и заемных  средств.

       2.2  Пути финансового оздоровления ООО «Вояж-Сервис»

        По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

       Одним из основных и наиболее радикальных направлений, финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности деятельности предприятия и достижению безубыточной работы: повышение качества услуг, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

       Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

        Резервы улучшения финансового состояния предприятия могут быть выявлены с помощью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения. А также следует проработать вариант увеличение доли на существующих рынках сбыта за счет новых и доступных услуг.

        В особых случаях необходимо пересмотреть программу по реализации услуг, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством услуг, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

        Предприятию необходимо увеличить собственный капитал за счет привлечения заемных средств – кредита. Известно, что предприятия, использующие только собственные средства, ограничивают их рентабельность величиной, равной примерно двум третям экономической рентабельности.       Предприятие, использующее заемные средства, может увеличить рентабельность собственных средств в зависимости от соотношения собственных и заемных средств в пассиве баланса и стоимости заемных средств.

       Альтернативой заемным денежным средствам может выступать лизинг, как форма товарного кредита. Порядок осуществления платежей по договору лизинга более гибок по сравнению с кредитными соглашениями: арендатор может рассчитывать получение своих доходов и совместно с арендодателем выработать удобную схему платежей: платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д.; сумма платежа может быть постоянной или "плавающей", при ее определении может быть учтена даже сезонность использования предмета лизинга; платежи могут производиться из выручки от реализации продукции, произведений на полученном в лизинг оборудовании).

       ООО «Вояж-Сервис» нуждается в расширении собственного грузового автопарка. И здесь можно воспользоваться услугами лизинга. Преимущество покупки автотранспорта в лизинг, очевидно, нет налога на имущество, лизинговые платежи входят в себестоимость. Стоимость имущества, приобретенного в лизинг не включается в остаток кредиторской  задолженности, что улучшает финансовые показатели предприятия-арендатора, и следовательно, позволяет ему привлечь дополнительные кредитные ресурсы.

       Еще можно порекомендовать ООО «Вояж-Сервис», если появятся свободные денежные средства, вкладывать их в краткосрочные ценные бумаги. Любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Имея достаточное количество денежных средств на расчетном счете предприятие обладает способностью оплачивать краткосрочные обязательства. Но с другой стороны,  омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями — с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте.

     Поэтому было бы не плохо, предварительно изучив рынок ценных бумаг, вложить денежные средства в краткосрочные ценные бумаги. И таким образом пополнить наиболее ликвидные активы. Что, несомненно, улучшит картину платежеспособности организации, а также позволит получить дополнительный доход в  ближайшем будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В результате прохождения практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания, приобретены практические навыки по специальности финансовый менеджмент.

       При анализе предприятия  мы рассчитали Показатели финансовой устойчивости и показатели платежеспособности  ООО «Вояж-Сервис».

       Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Главным в финансовой деятельности являются правильная организация и использование оборотных средств.

       За исследуемый  период 2007-2009гг.  по итогам коэффициента текущей  ликвидности  предприятие охарактеризовало  свою платежеспособность как  неустойчивую, но  не смотря на  это, состояние предприятия нельзя  сказать критическим, т.к остальные  коэффициенты, в том числе коэффициент  независимости  довольно таки  высокие.

      В целом, по итогам анализа можно сказать, что ООО «Вояж-Сервис» является платежеспособным. И оно вполне  может обеспечить свое будущее и расширить свою сферу услуг по грузоперевозкам.

     
 
 
 
 

Список  литературы

  1.   Балансоведение. Серия «Высшее образование». Ростов- на- дону: Феникс. 2004.
  2.     Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета. – М.:Финансы и статистика, 2004
  3.     Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4.      План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению. Утвержен приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006.
  5.     Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая и вторая.
  6.    Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  7.    Соколов Я. В., Пятов М. Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2003.
  8.    Интернет.
 
 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  
     

Информация о работе Отчет по практике в транспортной компании ООО Вояж-Сервис