Отчет о производственной практике на ЗАО «Птицефабрика Балаковская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:47, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы на предприятии.
Задачами практики являются:
• Знакомство с работой экономических служб действующего предприятия;
• Изучение инструктивной и нормативной документации по вопросам, предусмотренным программой производственной практики;
• Ознакомление с методами планирования и анализа деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………...4
2. Формирование прибыли предприятия
2.1. Доходы предприятия и их состав……………………………….……………8
2.2. Расходы предприятия и их состав…………………………………………..12
2.3. Прибыль предприятия, ее распределение и использование………………16
3. Финансовое планирование на предприятии………………………..………20
4. Бухгалтерская отчетность как информационная основа финансового менеджмента
4.1. Характеристика форм бухгалтерской финансовой отчетности……..…….24
4.2. Анализ платежеспособности ЗАО «Птицефабрика Балаковская»……......30
4.3. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Птицефабрика Балаковская»…34
4.4. Анализ деловой активности ЗАО «Птицефабрика Балаковская»……...…39
4.5. Анализ рентабельности ЗАО «Птицефабрика Балаковская»……………..42
Заключение……………………………………………………………………......…44
Список используемых источников …………………………………………………46
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет о практике ПБ.docx

— 136.62 Кб (Скачать)

В  акционерных  обществах   основной   целью   распределения   прибыли предприятия  является  обеспечение  необходимой   пропорциональности   между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости  акций предприятия за счет капитализации  части  прибыли. 

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет  чистой  прибыли,  предприятие   должно   стремиться   к   установлению оптимального соотношения  между фондом накопления и потребления  с тем,  чтобы учитывать условия  рыночной  конъюнктуры  и  вместе  с  тем  стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

В условиях перехода  к  рыночным  отношениям  возникает  необходимость  резервировать средства в  связи  с  проведением  рисковых  операций  и,  как следствие  этого,  потерей  доходов  от  предпринимательской   деятельности. Поэтому  при  использовании  чистой  прибыли  предприятия  вправе  создавать финансовый резерв, т. е. рисковый фонд.

Размер этого резерва должен составлять от 5 до  15%  уставного  фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться за счет  отчислений  от  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных  убытков  от деловых рисков финансовый резерв может быть  использован  на  дополнительные затраты по расширению производства  и  социальному  развитию,  разработку  и внедрение  новой  техники,  прирост  оборотных  средств  и  восполнение   их недостатка,  на  другие   затраты,   обусловленные   социально-экономическим развитием коллектива.

Итак,  наличие  чистой  прибыли,   создающей   стимулирующие   условия хозяйственного развития предприятия  при переходе к  рынку,  является  важным фактором   дальнейшего   укрепления   и    расширения    предпринимательской деятельности.

 

  1.  Финансовое планирование на предприятии

Финансовое  планирование на ЗАО «Птицефабрика Балаковская» - это целенаправленная деятельность в процессе организации и управления по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств, выражающихся в движении выручки (главным образом прибыли) в соответствии с имеющимися финансовыми ресурсами, требованиями законодательства, целями развития организации (предприятия) и интересами предпринимателя (собственника).

В процессе финансового планирования на ЗАО «Птицефабрика Балаковская» оценивается состояние финансовых ресурсов, резервов и определяются потенциальные возможности организации (предприятия). Именно в этом процессе определяются все основные методы и формы воздействия финансового механизма в хозяйственной деятельности.

Финансовое  планирование ЗАО «Птицефабрика Балаковская» складывается из взаимосвязанных этапов и включает в себя планирование отдельных финансовых показателей и планирование совокупности показателей, их взаимосвязей и взаимозависимости по организации (предприятию) в целом и по направлениям развития (рис. 1).

Разработка ЗАО «Птицефабрика Балаковская» финансовых планов (бюджетов) занимает важное место в системе мер по стабилизации их денежного оборота.

Финансовый  план - это обобщающий плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовое планирование включает в себя разработку операционных и финансовых бюджетов, а также прогнозы денежных ресурсов на ближайшие два-три года. В России финансовые планы составляются в форме баланса доходов и расходов (на год с поквартальной разбивкой показателей).

 

Рис. 1 -   Основные этапы финансового планирования на ЗАО «Птицефабрика Балаковская»

 

Бюджет  - это оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года (с поквартальной или помесячной разбивкой показателей), отражающий поступление и расходование денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Бюджетирование  - это процесс разработки бюджетов (планов) в соответствии с целями оперативного планирования (например, бюджет движения денежных средств на предстоящий месяц).

 Бюджетирование капитала - это процесс разработки конкретных бюджетов по управлению капиталом  ЗАО «Птицефабрика Балаковская» - источникам формирования капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса). Например, прогноз бюджета по балансовому листу, бюджет формирования оборотных активов, бюджет обновления основного капитала на предстоящий квартал, полугодие, год.

Бюджетный контроль на ЗАО «Птицефабрика Балаковская» - это текущий контроль за исполнением отдельных показателей доходов и расходов, установленных плановым бюджетом.

Смета - это форма планового расчета, определяющая потребности   ЗАО «Птицефабрика Балаковская» в денежных ресурсах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей. Например, смета затрат на производство и реализацию продукции (смета издержек), составляемая на год с поквартальной разбивкой показателей.

ЗАО «Птицефабрика  Балаковская» сама заинтересовано в том, чтобы реально представлять свое положение сегодня и на ближайшую перспективу. Это необходимо для того, чтобы:

- преуспеть в своей хозяйственной деятельности;

- своевременно выполнять обязательства перед бюджетной системой, государственными социальными фондами, коммерческими банками, инвесторами и другими контрагентами и тем самым обезопасить себя от применения штрафных санкций.

В соответствии с этими целями правомерно заранее  рассчитывать доходы и расходы, и главное - прибыль предприятия.

Планирование прибыли – составная  часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на ЗАО «Птицефабрика Балаковская».

Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как  некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие –  облагаются по повышенным ставкам. В  процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования  являются планируемые элементы  балансовой прибыли, главным образом, прибыль  от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Прибыль  от реализации товарной продукции  является основным компонентом валовой  прибыли ЗАО «Птицефабрика Балаковская» , она планируется аналитическим методом

При планирования прибыли аналитическим  методом расчет ведется раздельно  по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается  в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и  объем выпуска. По этим данным можно  определить базовую рентабельность Рб .

 

Рб   = (По : тп) * 100%  ,

где,    По – ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце  базисного  года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .

  1. В отличии от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.                                              

 

4. Бухгалтерская отчетность как информационная основа финансового менеджмента

4.1. Что такое бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественных и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 Бухгалтерскую  отчетность классифицируют по  периодичности составления и  степени обобщения отчетных данных. По периодичности составления  различают внутригодовую или  промежуточную и годовую отчетность. По степени обобщения отчетных  данных различают отчеты первичные,  составляемые организациями, и  сводные, которые составляют вышестоящие  или материнские организации  на основании первичных отчетов.

С 1 января 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об их имущественном  и финансовом положении и результатах  хозяйственной деятельности формируется  на основе данных бухгалтерского учета  и состоит из следующих отчетных форм:

- бухгалтерского  баланса (форма № 1);

- отчета  о прибылях и убытках (форма  № 2);

- отчета  об изменении капитала (форма  № 3);

- отчета  о движении денежных средств  (форма № 4);

- приложения  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5);

- отчета  о целевом использовании средств  (форма № 6);

- пояснительной  записки и аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  если она в соответствии с  федеральными законами подлежит  обязательному аудиту.

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату.

Основная  задача бухгалтерского баланса –  показать собственнику, чем он владеет  или какой капитал находится  под его контролем. Данные баланса  широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Структура и группировка данных баланса  не раз претерпевала существенные изменения. В соответствии с классификацией по участию в обороте ПБУ 9/99 «Доходы  организации» рекомендует объединять средства в активе баланса в следующие  разделы: «Внеоборотные активы» (срок обращения более 12 месяцев) и «Оборотные активы» (срок обращения менее 12 месяцев), а источники образования этих средств в пассиве в разделы: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства».

В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:

- нематериальные  активы (стр. 110);

- основные  средства (стр. 120);

- незавершенное  строительство (стр. 130);

- доходные  вложения в материальные ценности (стр. 135);

- долгосрочные  финансовые вложения (стр. 140);

- отложенные  налоговые активы (стр. 145);

- прочие  внеоборотные активы (стр. 150).

Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов с подробной постатейной детализацией:

  • запасы (стр. 210);
  • налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр. 220);
  • дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 230);
  • дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (стр. 240);
  • краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);
  • денежные средства (стр. 260);

прочие  оборотные активы (стр. 270).

Раздел III «Капитал и резервы» пассива баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:

  • уставный капитал (стр. 410);
  • собственные акции, выкупленные у акционеров (стр. 411);
  • добавочный капитал (стр. 420);
  • резервный капитал (стр. 430);
  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (стр. 470).

Раздел IV «Долгосрочные обязательства, займы  и кредиты» пассива баланса представлен следующими статьями:

  • «Займы и кредиты» (стр. 510);
  • «Отложенные налоговые обязательства» (стр. 515);
  • «Прочие долгосрочные обязательства» (стр. 520).

Общая сумма  непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге  раздела IV пассива баланса.

Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты:

  • «Займы и кредиты» (стр. 610)
  • «Кредиторская задолженность» (стр. 620):
  • поставщики и подрядчики;
  • задолженность перед персоналом организации;
  • задолженность перед государственными внебюджетными фондами;
  • задолженность по налогам и сборам;
  • прочие кредиторы;
  • «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» (стр. 630)
  • «Доходы будущих периодов» (стр. 640)
  • «Резервы предстоящих расходов» (стр. 650)
  • «Прочие краткосрочные обязательства» (стр. 660)

Информация о работе Отчет о производственной практике на ЗАО «Птицефабрика Балаковская»