Особенности размещения заказов без проведения торгов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Размещение заказов - это выбор заказчиками или уполномоченными органами поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данный отбор осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Содержание

1. Ведение в тендеры……...………………………………………………………3
2. Размещение заказа путем проведения аукциона……………………………..4
3. Размещение заказа путем размещения котировок…………………………...6
4. Размещение заказа у единственного поставщика…………………………....9
5. Выбор способа размещения заказов…………………………………………13
6. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов………………………………………………………….…………………15
Список литературы………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Управление закупками готовый.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Содержание

1. Ведение в тендеры……...………………………………………………………3

2. Размещение заказа путем проведения аукциона……………………………..4

3. Размещение заказа путем размещения котировок…………………………...6

4. Размещение заказа у единственного поставщика…………………………....9

5. Выбор способа размещения заказов…………………………………………13

6. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов………………………………………………………….…………………15

Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности размещения заказа без проведения торгов 

     1. Введение в тендеры 

      Размещение  заказов - это выбор заказчиками  или уполномоченными органами поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных нужд. Данный отбор осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

      Участниками размещения заказов может быть любое  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; а также без проведения торгов - с помощью запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах.

      Осуществлять  размещение заказчик может как своими силами, так и с помощью специализированной организации - юридического лица, которое  выполняет функции по размещению заказа. Данная организация также определяется в ходе конкурса или аукциона.

      Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия  исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Закрытый конкурс проводится исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. 
 

      2. Размещение заказа путем проведения аукциона 

      Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

      "Шаг  аукциона" составляет 5% начальной  (максимальной) цены контракта (лота), указанной в извещении о проведении  аукциона. Если после троекратного  объявления последнего предложения  о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, заказчик, уполномоченный орган обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (лота). 
Аукцион так же может быть открытым и закрытым.

      Закрытый  аукцион проводят исключительно  в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную  тайну.

      Открытый  аукцион может проводится в электронной  форме на сайте в сети Интернет.

      Не  допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие  в аукционе, за исключением платы  за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных Федеральным  законом.

      Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого аукциона и в приглашении принять участие в закрытом аукционе. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.

      При проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Размещение заказов путем запроса котировок 

      Запрос  котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Запрещено осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на сумму более чем 500 тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

      Заказчик  вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен  товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта.

      Заказчик  вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 Федерального закона, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

      Не  допускается взимание с участника  размещения заказа платы за участие  в запросе котировок.

      Запрос  котировок должен содержать следующие  сведения:

  1. наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
  2. источник финансирования заказа;
  3. форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
  4. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
  5. место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
  6. сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  7. сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
  8. максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
  9. место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
  10. срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  11. срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 

      Размещение  заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или  муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Для данного размещения существуют ограничения, изложенные в ст. 55 ФЗ-94.

      Размещение  заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

  1. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
  2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
  3. осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
  4. выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  5. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта;
  6. возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта;
  7. производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
  8. представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 7 статьи 31.4, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 настоящего Федерального закона;
  9. только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 3 статьи 31.5, частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;
  10. участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37, частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;
  11. конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона;
  12. размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном статьей 55.1 настоящего Федерального закона;
  13. при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона;
  14. осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  15. возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона. 

Информация о работе Особенности размещения заказов без проведения торгов