Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:24, доклад
В практике управления проектами применяют следующие способы снижения риска:
• диверсификацию;
• распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям);
• страхование;
• хеджирование;
• резервирование средств;
• покрытие непредвиденных расходов.
Основные способы снижения риска
В практике управления проектами применяют следующие способы снижения риска:
Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т.е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции.
Применение фирмой
диверсифицированного портфельного подхода
на рынке ценных бумаг (комбинация разнообразных
ценных бумаг) позволяет максимально
снизить вероятность
Активное управление представляет собой составление прогноза размера возможных доходов по основной хозяйственной деятельности от реализации нескольких инвестиционных проектов.
Активная тактика фирмы по продвижению продукции предполагает, с одной стороны, пристальное отслеживание, изучение и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов, захват значительной доли рынка со специализацией по однородному выпуску продукции, а с другой стороны, - максимально быструю переориентацию одного вида работ на другой, включая возможную передислокацию на другую территорию, рынок.
Пассивное управление
предусматривает создание неизменного
рынка товаров с определенным
уровнем риска и стабильное удерживание
своих позиций в отрасли. Пассивное
управление характеризуется низким
оборотом, минимальным уровнем
Распределение риска между участниками проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков.
Фирмы-консультанты,
поставщики оборудования и даже большинство
подрядчиков имеют ограниченные
средства для компенсации риска,
которые они могут
Распределение
риска реализуется при
Как и анализ риска, его распределение между участниками проекта может быть качественным и количественным.
Качественное
распределение риска
Поэтому участникам
проекта рекомендуется при
Страхование. Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании.
Могут быть применены
два основных способа страхования:
имущественное страхование и
страхование от несчастных случаев.
Имущественное страхование
Страхование от несчастных случаев включает:
Хеджирование. Для осуществления разных методов страхования валютного и процентного рисков в банковской, биржевой и коммерческой практике используется хеджирование.
Хеджирование - это процесс страхования риска от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое.
Первое лицо называют хеджером, второе - спекулянтом. Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), называется "хедж".
Хеджирование способно оградить хеджера от потерь, но в то же время лишает его возможности воспользоваться благоприятным развитием конъюнктуры. Хеджирование осуществляется с помощью заключения срочных контрактов: форвардных, фьючерсных и опционных.
Форвардный контракт - это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, которое заключается вне биржи и обязательно для исполнения.
Фьючерсный контракт - это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, которое заключается на бирже, а его исполнение гарантируется расчетной палатой биржи.
Опционный контракт
- это соглашение между двумя сторонами
о будущей поставке предмета контракта,
которое заключается как на бирже,
так и вне биржи и
Предметом соглашения
могут выступать различные
Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.
Основной проблемой
при создании резерва на покрытие
непредвиденных расходов является оценка
потенциальных последствий
При определении суммы резерва на покрытие непредвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта, на котором проводилась эта оценка.