Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:05, контрольная работа
Объектом исследования представленной контрольной работы является стоимость современного бизнеса. Предметом исследования работы – оценка стоимости бизнеса в современных условиях.
При проведении работ по оценке бизнеса правильным будет такая технология работ, при которой будет использован весь арсенал способов оценки и с точки зрения затрат на создания предприятия, и с точки зрения его будущей доходности, и по цене продажи капитала с учетом данных по аналогичным предприятием.
Введение ………………………………………………………….……..3
1. Понятие и принципы оценки стоимости предприятия………….... .5
2. Терминология оценки……………………………………….…….…..7
3. Цели оценки……………………………………………………............9
4. Понятия стоимости применяемых в целях оценки………………...11
5. Оценка альтернативных издержек…………………………….……13
Заключение……………………………………………………………....15
Список литературы………………………………………………..........17
Разумное обсуждение методов оценки невозможно без привязки к какому-либо общепризнанному определению стоимости. Определение причины и цели проведения работ по оценке служит основанием для выбора варианта осуществления оценочных процедур.
Чтобы
разобрать эту процедуру
Всего выделяется два источника формирования дохода при использовании предприятия:
- доход от деятельности предприятия;
- доход от распродажи активов предприятия.
Соответственно этому выделяется два вида стоимости:
1.
Стоимость действующего
2.
Стоимость предприятия по
Наиболее часто применяемые виды (стандарты) стоимости, отражающие источники образования дохода, перечислены в таблице 2.
Таблица 2. Виды стоимости
Действующее предприятие | Поэлементная оценка |
Обоснованная
рыночная стоимость.
Этот вид стоимости отражает оба подхода и соответствует максимуму из стоимостей, полученных посредством использования двух подходов. | |
Инвестиционная
стоимость.
Это обоснованная
стоимость предприятия для |
Ликвидационная
стоимость.
Это обоснованная
стоимость продажи активов |
В свою очередь в зависимости от целей оценки и обстоятельств бизнес может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.
- Рыночная стоимость— наиболее вероятная цена, по которой данный объект может, продан на открытом рынке.
- Инвестиционная стоимость предполагает оценку стоимости предприятия для конкретного инвестора или группы инвесторов. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям.
- Стоимость воспроизводства— это затраты на воспроизводство точной копии предприятия или актива, даже если есть более экономичные аналоги.
- Стоимость замещения— это затраты на создания предприятия, имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построенного с использованием современных и прогрессивных материалов, конструкций, оборудования.
- Ликвидационная стоимость, или стоимость при вынужденной продаже. Денежная сумма, которая реально может быть выручена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости.
- Залоговая стоимость— оценка предприятия по рыночной стоимости для целей ипотечного кредитования.
- Балансовая стоимость— затраты на приобретение объекта собственности.
В основе
оценки бизнеса лежит предположение,
что сегодняшняя стоимость
5.Оценка альтернативных издержек
При проведении работ по оценке обязательным является оценка различного рода рисков, которые приводят к появлению разного рода альтернативных издержек (издержек в зависимости от ситуации). Основными видами риска являются:
1.
Риск осуществления
2. Риск размерности. Чем больше предприятие, тем более оно мобильно на рынке (имеет больше возможностей по развитию бизнеса).
3. Риск диверсификации. Риск, относящийся к наличию спроса на рынке на предлагаемые предприятием товары, работы, услуги.
4. Финансовый риск. Риск, относящийся к инвестированию новых (инновационных) товаров, работ, услуг.
5.
Профессиональный риск. Риск, оценивающий
профессиональную подготовку
Так как получение доходов связано с будущим потоком денежных средств, то и для целей оценки бизнеса оценка альтернативных издержек является нахождением степени неопределенности или опасности неполучения планируемых объемов ожидаемых доходов.
Зная только определенный уровень будущих доходов, образованных денежным потоком, можно надеяться на положительную оценку рынка лишь в том случае, когда вероятность этих доходов оценена с учетом возможных рисков. Иначе говоря, чем ниже уровень альтернативных издержек, тем больше прибыль и тем выше текущая стоимость бизнеса.
Существует два подхода к трактовке элементов оценки альтернативных издержек при проведении оценки:
Первый подход— проведение понижающей корректировки ожидаемого будущего потока (прибыли, денежного потока, дивидендов и т.п.) с тем, чтобы учесть неопределенность расчетов результатов рисков;
Учет альтернативных издержек путем использования более высокой ставки определения будущих денежных потоков при оценке ожидаемого потока с тем, чтобы отразить требуемую доходность как вознаграждение за риск.
Однако на практике подход к учету альтернативных издержек путем использования более высокой ставки оценки стоимости будущих денежных потоков является наиболее часто применяемым. При этом экономический смысл используемого увеличения ставки дисконтирования заключается в поиске некоторого дополнительного дохода, превышающего безрисковую ставку, как компенсацию за риск владения этими активами. Этот подход представлен двумя наиболее распространенными моделями САРМ/АРТ и кумулятивным методом.
Для оценки малых предприятий чаще всего применяется кумулятивный метод, который основан на предпосылке, что применяемая ставка дисконтирования состоит из ряда факторов альтернативных издержек, которые в совокупности представляют характеристику общей прибыли, которая требуется для компенсации совокупного риска при оценке предприятия.
Заключение
В представленной контрольной работе была исследована тема – «Оценка стоимости бизнеса». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости бизнеса с точки зрения практической реальной экономики;
- произведена оценка стоимости бизнеса.
По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.
Оценка стоимости бизнеса — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценку бизнеса проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Для определения стоимости бизнеса применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.
При
проведении оценочной экспертизы определяется
стоимость всех активов компании:
недвижимого имущества, машин и оборудования,
складских запасов, финансовых вложений,
нематериальных активов. Кроме того, отдельно
оценивается эффективность работы компании,
ее прошлые, настоящие и будущие доходы,
перспективы развития и конкурентная
среда на данном рынке, а затем проводится
сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами.
На основании такого комплексного анализа
определяется реальная оценка стоимости
бизнеса, как имущественного комплекса,
способного приносить прибыль.
Список
литературы:
1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.
2. Табурчака П.П., Гумина В.М., Сапрыкина М.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
3. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. – 557 с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Эльга, Ника-центр, 2008.
5. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. — GUMER-INFO, 2007. –720 с.
7. Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», М.: Кремль, 29 июля 1998 г., ФЗ № 135.