Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике СО

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб СО, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки.

Работа содержит 1 файл

Управление общественными отношениями.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

  ·  Статья 16.Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой–либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, практический работник PR может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

  Так же отдельный раздел, посвященный  проблеме отношений СМИ и СО, выделен  в Кодексе профессионального поведения IPRA:

  1.  Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность, уважая интересы общества и достоинство личности.

  2.  Член IPRA не должен заниматься деятельностью, которая несет в себе элементы подкупа каналов публичной коммуникации.

  3.  Член IPRA не должен преднамеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.

  4.  Член IPRA должен всегда стремиться дать честное представление об организации, которую он/она оказывает услуги.

  5.  Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой–либо заявленной цели, но фактически служащей особым не раскрываемым целям или частным интересам этого члена, либо его клиента или работодателя; он не должен также использовать ее или любую существующую организацию такого рода.

  Связи с общественностью совершенствуют профессиональную практику со СМИ путем  выработки кодексов этичного поведения  и стандартов профессиональной деятельности.

  Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы  находить грамотное решение возникающих проблем со СМИ. Каждая проблема имеет свое решение. Чтобы избежать конфронтации с представителями медиа, достаточно вести открытую политику, оговаривая с журналистами предоставляемую информацию, спокойно решая непредвиденные неприятности, поощряя инициативу журналиста в освещении первым грядущих событий. Профилактику отношений следует проводить с помощью специальных мероприятий, способствующих улучшению взаимодействия. Наличие отдельных разделов в кодексах профессионального поведения, говорит о серьезности и актуальности регулирования взаимоотношений представителей СМИ и специалистов СО. Если журналист или специалист по СО изначально придерживаются прописанных правил и норм поведения в отношении друг друга, то им удастся избежать конфликтов, чреватых прекращением взаимодействия.

 

  Заключение

  Media relations – одно из важнейших направлений  при организации деятельности PR. PR-специалисты рассматривают журналистов  не просто как канал трансляции  информации, а как отдельную значимую  аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.

  Журналисты  всегда имеют возможность путем  публикации информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации. С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются специалисты по связям с общественностью при работе со СМИ.

  Взаимодействие  пресс-службы и СМИ включает возникновение  контакта, налаживание отношений, поддержание  взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).

  Этика отношений редакций СМИ и служб  СО формировалась под влиянием профессиональ  ных традиций журналистского сообщества, равно как и этических ко дексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.

  Существует  широкий спектр мероприятий для  СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти  мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в  зависимости от поставленных целей  и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.

  В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной  зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени. Нельзя поставить просто так точку или начать вдруг построение взаимоотношений «с нуля».

 

  Список  используемой литературы

  1.  Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.

  2.  Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба – М.: Эксмо, 2009.

  3.  С. Блэк Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2009.

  4.  С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008.

  5.  Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», 2008.

  6.  Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003.

  7.  Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  8.  Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.

  9.  Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009.

  10.   Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. – «ИТК Дашков и К», 2010.

  11.   Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2009.

  12.   Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.

  13.   Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978. Электронное издание.

  14.   Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью – Кодекс IPRA, 1961. Электронное издание.

Информация о работе Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике СО