Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:37, отчет по практике
По окончании проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Введение…………………………………………………………………………….….…3
1. Общие положения Инспекции ФНС. Структурные подразделения…………..….4
2. Особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению………………………………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………..….
-
обеспечение противопожарной
2. Отдел работы с налогоплательщиками занимается организацией работы по приему отчетности, в том числе по предоставлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде. В его компетенцию также входит подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другие вопросы общего характера в области налогообложения. Отдел решает вопросы об информировании налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях.
3. Отдел информационных технологий:
-
обеспечение работоспособности
аппаратной части системного
и прикладного программного
-
администрирование сетевыми
-
обеспечение единой политики
по применению прикладного
-
обеспечение работоспособности
ведомственных прикладных
4. Отдел ввода и обработки данных занимается приемом от сторонних организаций информационных массивов, организацией и контролем приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи), участием в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации. В компетенцию отдела входит также организация хранения архивов принятой и обработанной информации.
5. Отдел учета, отчетности и анализа занимается организацией оперативно – бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечением достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам, формированием сводной статистической налоговой отчетности, анализом налоговых начислений и поступлений.
6. Сотрудники Отдела урегулирования задолженности проводят организацию работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные и внебюджетные фонды. Отдел участвует в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и процедурах банкротства, организует работу по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, пеням и штрафам, взаимодействует с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами.
7. Отдел камеральных проверок занимается проведением налоговых проверок, проверкой налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, проведением предварительных контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах. Отдел осуществляет отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
8. Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков – юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки.
9. Отдел налогового аудита рассматривает возражения налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, готовит по запросу Инспекции ФНС России по субъекту Российской Федерации заключения по жалобам.
10. Юридический отдел занимается:
- выявлением правовых проблем деятельности Инспекции;
-
подготовкой отчетов,
- представлением Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
-
разработкой (вместе с другими
подразделениями Инспекции)
-
проверкой и подтверждением (путем
визирования) на соответствие
действующему законодательству
представляемых на подпись
-
рассмотрением жалоб,
-
разъяснением работникам
В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговые органы проводят налоговый контроль в форме налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом.
Налоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика. Согласно ст. 87 НК РФ они бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные выездные налоговые проверки.
Выездная
налоговая проверка налогоплательщика
(налогового агента, плательщика сбора),
его филиала или
Указанное
решение должно в обязательном порядке
содержать следующие сведения: наименование
налогового органа; номер решения
и дату его вынесения; наименование
налогоплательщика (налогового агента,
плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, в отношении которого
назначается проверка (в случае назначения
выездной налоговой проверки филиала
или представительства
При участии в выездных налоговых проверках сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать следующее.
Согласно
ст. 11 закона РФ «О милиции» сотрудником
МВД для выполнения возложенных
обязанностей предоставляется право
участвовать в налоговых
В соответствии со ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Порядок и форма взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов изложены в упомянутом ранее совместном приказе МВД и МНС России.
Данным приказом утверждены Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок; Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов для принятия по ним решения; Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок устанавливает порядок организации и проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.
В
соответствии с п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик
может участвовать в
На
основании указанных выше норм кодекса
решение руководителя (его заместителя)
налогового органа о проведении проверки
может быть вручено как руководителю
организации, так и лицу, на которого
возложены обязанности
Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя.
Выездной
налоговой проверкой могут быть
охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
непосредственно
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться как по одному виду налога, так и по нескольким видам.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило не распространяется на случаи, когда такая проверка осуществляется в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Последнее оформляется в виде мотивированного постановления с указанием обстоятельств, явившихся основаниями для назначения указанной проверки. При этих обстоятельствах выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом ликвидация или реорганизация филиала налогоплательщика не предоставляет налоговому органу право на повторную выездную налоговую проверку на основании ст. 87 НК РФ, которая может иметь место только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии со ст. 57 ГК РФ.
Информация о работе Общие положения Инспекции ФНС. Структурные подразделения