Международные валютно-кредитные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Международный кредит - кредит, предоставляемый государствами, банками, фирмами, другими юридическими или физическими лицами одних стран правительству, банкам, фирмам других стран. Это одна из форм движения денежных и материальных средств в процессе развития международных экономических отношений. Его сущность, формы и функции определяются социально - экономическими условиями, в которых он применяется.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ…………………………………………………………………....7
1.1.Сущность международного кредита……………………......…...7
1.2.Принципы международного кредита……………………….....10
1.3.Функции международного кредита…………………………....14
2. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТОВАНИЯ…………….….18
2.1. По назначению………………………………………………….18
2.2. По видам……………………………………………….………..18
2.3. По технике предоставления…………………………………....18
2.4. По срокам……………………………………………......….…..18
2.5 По обеспечению………………………………………………....19
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ Word.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     МВФ был создан на международной валютно - финансовой конференции в Бреттон - Вудсе (США) в 1444 г., но начал функционировать с марта 1947 г. Его штаб - квартира расположена в Нью - Йорке. Совет управляющих - высший руководящий орган МВФ - в котором каждая страна - член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран - членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время. Директорат - исполнительный орган включает 6 представителей от стран с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 - от остальных стран, избираемых по географическому признаку. Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение - в Париже. Правление состоит из пяти главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.

     Капитал МВФ складывается из взносов государств - членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. Наибольшим числом голосов обладают США (более 19%) и страны Европейского Союза (около 30%). За последние годы возросла доля квот и соответственно голосов развивающихся стран - экспортеров нефти. Для принятия наиболее важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях достаточно 70%.

     Руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который собирается раз в год в составе представителей всех стран - участниц. Исполнительным органом является Директорат, состоящий из шести членов, назначаемых странами с наибольшими квотами, и 16 членов, избираемых по географическому признаку. Совещательным органом является Временный комитет Совета управляющих, в состав которого входят министры финансов 22 стран.

     Кредиты МВФ делятся на несколько видов:

     а) кредиты, предоставляемые в пределах резервной позиции страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде - ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до трех - пяти лет. Погашение ссуды производится обратным путем - посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получает кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;

     б) кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требовали и МВФ о проведении стабилизационных мер.

     Программы МВФ предусматривают ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы и ведут к снижению темпов экономического роста, что обычно идет вразрез с национальными интересами страны - заемщика. [6, с. 327]

     Однако  получение займа в МВФ дает возможность странам рассчитывать на крупные кредиты в частных банках.

     В соответствии с Уставом МВФ государства - члены фонда должны были на базе фиксированных валютных курсов вводить обратимость валют по текущим операциям и проводить политику, направленную на устранение валютных ограничений. Но на практике эти положения не могли быть выполнены многими странами. Например, валютные ограничения были отменены лишь 60 странами - членами МВФ.

     Страны - члены МВФ обязаны представлять информацию об золотых запасах и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т.д. Данные используются частными банками для определения платежеспособности стран - заемщиков.

     Страны в МВФ является обязательным условиям при ее вступлении в Международный банк реконструкции и развитии, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации - Международной ассоциации развития.

     Цели  МВФ:

     - поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

     - способствование сбалансированному росту в области валютной политики;

      - способствование сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех государств - членов в качестве главной цели экономической политики;

     - поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

      - участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансферт валюты;

      - предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государств - членов.

     Функции МВФ:

      - соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);

     - финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

      - консультирование и сотрудничество.

     Принципы  МВФ:

      - запрет на манипуляции валютным курсом или международной валютной системой для уклонения от урегулирования;

      - обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

      - обязательство каждой страны учитывать в своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции.

     Банк международных  расчетов

     Банк международных расчетов (БМР)  - первый межгосударственный банк - был организован в 1930 г. в Базеле как международный банк центральных банков.

     Не  будучи международной финансовой организацией, чей устав предусматривал бы правила членства и выполняемые функции, он играет ведущую роль в международном регулировании банковской деятельности.

     Одной из задач БМР было облегчить расчеты по репарационным платежам Германии и военным долгам, а также содействовать сотрудничеству центральных банков и расчетам между ними. Свою главную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор. Он объединяет центральные банки 33 стран, главным образом европейских. БМР выполняет депозитно - ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков. Будучи западноевропейским международным банком, БМР осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений.

     БМР организует также коллективную валютную интервенцию центральных банков с целью поддержания курса ведущих валют, выступает попечителем по межправительственным кредитам, наблюдает за состоянием еврорынка.

     БМР - ведущий информационно - исследовательский центр.

     Являясь учредителями БМР, центральные банки  этих стран выступают одновременно и его клиентами. Поэтому БМР часто называют международным банком центральных банков.

     Таким образом, БМР содействует межгосударственному регулированию валютно - кредитных отношений.

      Всемирный банк

     Вступление  Российской Федерации в 1992 г. в Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, который является ядром Всемирного банка, значительно укрепило позиции Российской Федерации на мировых валютно-финансовых рынках и способствовало адаптации к современной системе валютно - кредитных отношений.

     Международный банк реконструкции и развития.

     Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно - финансовой конференцией в Бреттон - Вудсе в 1944 г.

     Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам - членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой воины.

     Высшими органами МБРР являются Совет управляющих  и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год, совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР. Большую часть функций по оперативному управлению Совет управляющих делегирует постоянно действующему органу - Совету исполнительных директоров. Совет исполнительных директоров отвечает за принятие всех важных решений, определяющих политику МБРР, в его исключительном ведении находится право одобрения займов. В настоящее время Совет состоит из 24 исполнительных директоров. В соответствии со Статьями соглашения пять крупнейших акционеров - США, Великобритания, Франция, Германия и Япония - назначают своих исполнительных директоров. Остальные исполнительные директора выбираются группами стран, формируемыми по географическому принципу.

     Три страны - Россия, Китай и Саудовская Аравия имеют право избирать собственных исполнительных директоров. Таким образом. Российская Федерация является одной из восьми стран, имеющих собственных представителей в Совете исполнительных директоров, и располагает возможностью оказывать существенное влияние на политику МБРР.

     Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства полученные от продажи облигации. [7, с. 316]

     МБРР  предоставляет кредиты обычно на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран членов банка. Они выдаются под гарантию правительств стран-членов банка. МБРР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30% стоимости объекта, причем наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры энергетику, транспорт, связь.

     В последние годы МБРР занимается проблемой  урегулирования внешнего долга развивающихся стран. До 1/3 кредитов он выдает в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платежного баланса.

     Международная ассоциация развития.

     Международная ассоциация развития (MAP) была образована в 1960 г. для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, которые не в состоянии брать займы у Всемирного банка. Она предоставляет льготные беспроцентные кредиты на срок 30 - 40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет, взимая лишь комиссию в размере 34 % на покрытие административных расходов.

     Цель  этих кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности МАР заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

     MAP финансируется за счет взносов стран - доноров, возврата старых кредитов и отчислений от прибыли МБРР. формирование ресурсов MAP происходит в виде так называемых «пополнений» - соглашении стран - доноров о выделении определенной суммы дня финансирования кредитов MAP один раз в три года. [10, с. 527]

     Несмотря  на юридическую самостоятельность, МАР во многих случаях осуществляет совместную с Всемирным банком деятельность и имеет общий с ним персонал, помещения и другое техническое обеспечение.

     На  сегодняшний день членами MAP являются 159 стран, хотя членство открыто для всех государств, принятых в МБРР. Только самые бедные развивающиеся страны имеют право на получение кредитов MAP.

Информация о работе Международные валютно-кредитные организации