Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:08, лабораторная работа
Сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word.
Лабораторная работа № 1
Сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word
часть 1. Создание документа Microsoft Word с газетными колонками
Цель работы
Методическое обеспечение практикума
Теоретические сведения
Для размещения текста в газетных статьях, журналах, брошюрах используются колонки. В документах Microsoft Word размещение текста в колонках может быть осуществлено одним из способов:
В газетных колонках текст переходит с низа одной колонки наверх другой, как в газетах и журналах.
В Microsoft Word можно создавать газетные колонки либо с помощью пиктограммы Колонки на панели инструментов Стандартная либо с помощью окна диалога Колонки, вызываемого командой "Формат/Колонки...".
Для быстрого создания колонок равной ширины во всем документе или его части выделите весь текст или часть текста и нажмите кнопку Колонки на панели инструментов Стандартная. При этом укажите требуемое число колонок с помощью мыши.
Окно диалога Колонки, вызываемое командой "Формат/Колонки...", предоставляет следующие возможности:
При разбиении выделенного текста на колонки, редактор вставит линии разрыва разделов до и после выделенного текста. Таким образом, выделенный текст помещается в отдельный раздел документа, в котором и создаются газетные колонки. Если при создании колонок не выделять текст заранее, весь текст будет разбит на колонки. Но если документ разбит на разделы, то колонки будут применены не ко всему тексту, а только к тексту текущего раздела.
Для выполнения этой лабораторной работы необходимо ознакомиться с возможностями Microsoft Word по созданию документов, в которых текст размещается в колонках, рассмотренные в рекомендованных источниках информации.
Задание
1. Постановка задачи
Выполните следующее:
Пошаговое выполнение работы
1 Включите ПК
Нажмите кнопку Power на системном блоке ПК.
2 Запустите приложение Microsoft Word и откройте требуемый файл
2.1 Запустите Microsoft Word, используя команду Главного меню
После полной загрузки ОС запустите Microsoft Word, щелкнув на кнопке Пуск и выбрав в главном меню команду Программы/Microsoft Office, Microsoft Office Word 2003. В результате откроется окно приложения Microsoft Word.
2.2 Откройте текст файла Buklet.
3 Подготовка текстового документа
Установите следующие
Установите следующие
Расположение фрагментов текста:
4.4 Создайте газетные колонки для части документа с помощью пиктограммы Колонки
Для раздела "Создание скриншотов" создайте газетные колонки (число колонок - 2) с помощью пиктограммы Колонки:
4.5 Создайте газетные колонки для части документа с помощью окна диалога Колонки
Для раздела "Создание графических объектов в документах" создайте газетные колонки (число колонок - 2, с различной шириной - 8см и 16см, промежуток - 2,0 см) с помощью пиктограммы Колонки:
4.6 Создайте буклет
Для создания буклета выполните следующее:
4.7 Создайте таблицу в разделе буклета "Графические форматы, поддерживаемые Word"
В разделе "Графические форматы, поддерживаемые Word" создайте таблицу и заполните ее согласно образцу буклета.
4.8 Завершение работы
Сообщите преподавателю о
Лабораторная работа № 1
Сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word
часть 2. Создание схемы «Структура управления ВУЗа»
Цель работы
Методическое обеспечение практикума
Задание
1. Постановка задачи
Выполните следующее:
Пошаговое выполнение работы
1 Запустите приложение Microsoft Word и откройте требуемый файл
1.1 Запустите Microsoft Word, используя команду Главного меню
После полной загрузки ОС запустите Microsoft Word, щелкнув на кнопке Пуск и выбрав в главном меню команду Программы/Microsoft Office, Microsoft Office Word 2003. В результате откроется окно приложения Microsoft Word.
Лабораторная работа № 1
Сложное форматирование документов средствами текстового процессора Microsoft Word
часть 3. Слияние документов
Цель работы
Методическое обеспечение практикума
Теоретические сведения
Немного теории.
Слияние документов - это объединение основного документа, содержащего постоянную часть информации, и источника данных, содержащих переменную часть. Примером слияния документов может быть персонализация писем. Текст делового письма постоянный, например, сообщение участникам математической олимпиады. Это основной документ. Такое письмо нужно выслать участникам олимпиады. Переменным является Фамилия И.О. участника, его адрес, набранные баллы. Данные об участниках представляют собой источник данных (список). Слияние проходит по следующей схеме.
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Индекс |
Адрес |
Сумма_баллов |
Петров |
Иван |
Сергеевич |
220015 |
г. Минск ул. Я. Мавра д.23 кв.12 |
25 |
Сергеев |
Петр |
Иванович |
220088 |
г. Минск ул. Ленина, д.34 кв. 112 |
30 |
<<Индекс>>
<<Адрес>>
Уважаемый << Фамилия >> << Имя>> << Отчество >>!
Сообщаем, что Вы, участвуя в математической олимпиаде, набрали <<Сумма_баллов>> баллов.
Оргкомитет
220015
г. Минск ул. Я. Мавра д.23 кв.12
Уважаемый Петров Иван Сергеевич!
Сообщаем, что Вы, участвуя в математической олимпиаде, набрали 25 баллов.
Оргкомитет
220080
г. Минск ул. Ленина, д.34 кв. 112
Уважаемый Сергеев Петр Иванович!
Сообщаем, что Вы, участвуя в математической олимпиаде, набрали 30 баллов.
Оргкомитет
В результате слияния основного документа и источника данных (списка) для каждого участника из списка готовится письмо. В итоге получается несколько писем одинакового содержания.
Слияние документов выполняется в диалоговом окне «Слияние», вызываемом командой Сервис/Письма и рассылки/Слияние.
Работа по слиянию документов состоит из шести этапов:
- выбор типа документа (письма, электронное сообщение, конверты, наклейки, каталог);
Кроме этого, пользователь может вносить изменения в основной документ и в список источника данных, т.е. возвращаться к любому этапу.
Задание
1. Постановка задачи: Создайте письмо приглашение на конференцию для рассылки адресатам.
Выполните следующее:
Пошаговое выполнение работы
С помощью команды Сервис/
Создайте источник данных с полями
Сохраните документ. Введите информацию о приглашенных в соответствующие поля. Откройте источник данных. Ознакомьтесь с панелью инструментов для работы с источником данных.