Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:29, контрольная работа
Кредиторскую задолженность можно определить как задолженность одной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда. Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества предприятия, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Экономическая составляющая включает в себя часть имущества предприятия ( как правило, денежные средства ) и товарно-материальные ценности.
Кредиторскую задолженность можно определить как задолженность одной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда.
Как правовая категория кредиторская
задолженность - особая часть имущества
предприятия, являющаяся предметом
обязательственных
Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, однако она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требования на нее.
Таким образом, кредиторская
задолженность имеет
В упрощенном варианте кредиторская задолженность - это то, что данное предприятие должно другим лицам.
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
1.перечислениям взносов
на страхование имущества
2.перечислением взносов
на личное страхование
3.поставщикам и подрядчикам;
4.векселям к уплате;
5.дочерними или зависимыми
обществами и персоналом
6.перечислениям налогов в бюджеты разных уровней;
7.учредителям по выплате доходов;
8.полученным авансам;
9.отчислениям во внебюджетные
фонды социального страхования,
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1. Задолженность организации перед бюджетом и социальными фондами,
2. Задолженность организации
перед ее персоналом: долги по
выплатам работникам
3. Задолженность перед
партерами и контрагентами по
договорным и кооперативным
По факту наступления платежа кредиторская задолженность может быть:
-просроченной (долги по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса наступили);
- непросроченной (долги предприятия по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса не наступили).
В составе просроченной
кредиторской задолженности
1. кредиторская задолженность, шансы на погашение которой, несмотря на пропуск срока возврата, у предприятия сохранились;
2. кредиторская задолженность,
погашение которой нереально
по каким-либо фактическим
Реальность и нереальность погашения долгов оценивает сама организация-дебитор с учетом конкретных обстоятельств.
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
1. перед поставщиками
и подрядчиками (остатки по состоянию
на отчетную дату по кредиту
счетов 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» и 76 «Расчеты
с разными дебиторами и
2. перед персоналом организации
(остаток по кредиту счета 70
«Расчеты с персоналом по
3. перед бюджетом (остаток по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»);
4. перед государственными
внебюджетными фондами (
5. по полученным займам и кредитам (остатки по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»);
6. перед прочими кредиторами
(кредитовые остатки по счетам:
71 «Расчеты с подотчетными
Как уже отмечено, после
окончания календарного года перед
составлением годовой отчетности организации
обязаны произвести инвентаризацию
расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и кредиторами
(в том числе с банками, с
бюджетом и с обособленными
В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
2.Основные задачи управления запасами
Основной задачей управления запасами является инвестирование средств в запасы таким образом, чтобы достигать стратегических целей бизнеса. Запасы часто используются как критерий суждения об эффективности планирования, производства и управления в целом в компании.
Основной мотив управления
запасами - формирование для нейтрализации
колебаний в поставках и
-фактический спрос на продукцию отличается от прогноза, сделанного отделом маркетинга, что влияет на план производства;
-возникают проблемы с оборудованием;
- возникают проблемы по причине игнорирования персоналом своих обязанностей;
-возникают проблемы с выполнением поставщиками своих обязательств (сроки поставки, объем поставки, номенклатура поставки);
-возникают проблемы при реализации специфических для определенной страны рисков (таможня и др.);
производственные мощности могут быть недостаточны для удовлетворения ;
- прочие причины.
Запасы выполняют следующие основные функции, в соответствии с выполнением которых могут быть выделены виды запасов по исполняемым ими функциям.
Страховые запасы, для
которых возможен расчет
- для нейтрализации колебаний спроса (изменение темпов продаж), в форме параметра
- для нейтрализации отклонений в поставках (по длительности цикла поставки), в форме параметра планирования.
Подготовительные запасы,
для которых возможен расчет
величины запасов на основе
статистических данных и
Ограждающие запасы - при установлении их величины преобладает решение руководителей как метод оценки величины такого рода запасов. Они могут создаваться для следующих основных целей:
- для преодоления последствий
неконтролируемых будущих
- для страховки от вероятного повышения цены поставщиком.
Транспортные запасы - возможен расчет величины этих запасов на основе известных исходных данных. Как транспортные, скажем, могут трактоваться материалы и продукция в пути с одного места хранения на другое, к грузополучателю (в сети дистрибуции или к покупателю). Необходимо при расчете их величины учитывать время, расстояние и способ перевозки.
Цикловой запас, возникающий
вследствие партионности
Технологический запас
в незавершенном производстве, отражающий
запасы, находящиеся в процессе
преобразования из одной формы
в другую, из одной номенклатурной
позиции в другую. То есть это
начатые производством изделия,
Можно выделить четыре основные причины, приводящие к необходимости образования запасов:
• необходимость гарантирования
бесперебойности питания
• периодичность производства отдельных видов ресурсов у поставщиков:
• особенности доставки ресурсов от поставщика до потребителя (несо ответствие грузоподъемности транспортных средств и размеров по требления);
• несовпадение ритма производства и поставок производственных ре сурсов с ритмом их потребления.
Задачи управления запасами по наличию того или иного признака можно разделить:
. 1. По количеству управляемых периодов (пополнения запасов) - на однопериодные и многопериодные. Если пополнение запасов производится в системе один раз, такая задача называется однопериодной, в противном случае - многопериодной. Так, например, самолет может один раз заправиться и сделать еще дополнительный запас горючего или у него есть возможность подзаправляться во время промежуточных посадок.
2. По характеру пополнения запасов - с непрерывной системой пополнения запасов (мгновенное) и периодической (с задержкой). Если при уменьшении запаса до определенного уровня происходит его пополнение, то мы имеем задачу с непрерывным пополнением. При этом необходим постоянный контроль за уровнем запаса. Разновидностью такой системы является система «двух бензобаков» («двух бункеров», «двух складов»). Один из бензобаков (бункеров, складов) выдает запас (горючее) только в том случае, если кончается запас в другом. Одновременно подается сигнал о необходимости пополнения бензобаков (бункеров, складов).
3. По учету характера спроса - на детерминированные и вероятностные (статистические). Если невозможно точно предсказать спрос с момента поступления запаса до момента его пополнения, то имеем вероятностную задачу управления запасами, в противном случае - детерминированную. Так, если неизвестны особенности маршрута движения автомашины (состояние дороги, уклоны, подъемы,...), практически невозможно точно предсказать расход горючего.
4. По количеству типов ресурсов - на однопродуктовые и многопродуктовые. Если запас включает несколько видов продукции, то имеем многопродуктовую задачу управления запасами, в противном случае -однопродуктовую. Так, если для автомашины кроме бензина будем учитывать расход масла, то это будет уже многопродуктовая задача.
5. По виду целевой функции - на задачи с пропорциональными и непропорциональными затратами. Если издержки производства на единицу продукции постоянны и весь объем спроса в конечном счете удовлетворяется, то мы имеем дело с пропорциональными затратами,
в противном случае - с непропорциональными. Так, затраты на 1 км пробега автомашины могут быть постоянными, а могут быть переменными (например, зависят от дальности поездки).
6. По величине удовлетворения спроса - на задачи с полным удовлетворением и с неполным. В последнем случае поставляемая партия ресурсов меньше потребной, из-за чего возникают убытки от простоя.