Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Банкротство - неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком Б. является приостановление текущих платежей, если предприятие не обеспечивает выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.

Содержание

Банкротство и реорганизация компании

Понятие банкротства предприятия……………………………….…3
Законодательство о несостоятельности компании…………………4
Антикризисный менеджмент: понятие, инструменты…………......7
Диагностика финансового состояния предприятия………….….…9
Пути выхода из кризиса…………………………………………..…11
Список литературы…………………………………………………………13
Практическое задание……………………

Работа содержит 1 файл

Контррольная по Финансовому менедж..docx

— 36.20 Кб (Скачать)

- структурный анализ активов и пассивов;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ платежеспособности (ликвидности);

- анализ необходимого прироста собственного капитала.

Информационными источниками  для расчета показателей и  проведения анализа служат годовая  и квартальная бухгалтерская  отчетность:

форма №1 "Бухгалтерский  баланс";

форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";

форма №3 "Отчет о движении капитала";

форма №4 "Отчет о движении денежных средств";

форма №5 "Приложение к  бухгалтерскому балансу,

а также данные бухгалтерского учета и необходимые аналитические  расшифровки движения и остатков по синтетическим счетам.

Цель структурного анализа - изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с  общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный  характер, поскольку в результате его проведения еще нельзя дать окончательной  оценки качества финансового состояния, для получения которой необходим  расчет специальных показателей.

 

 

5. Пути выхода  из кризиса.

Оздоровление финансового  положения предприятия как составная  часть управления кризисными состояниями  и банкротством предполагает целевой  выбор наиболее эффективных средств, стратегии и тактики, необходимых  для конкретного случая и конкретного  предприятия. Индивидуальность выбора этих средств не означает, что нет  некоторых общих, характерных для  всех находящихся в подобной ситуации предприятий. Изучение опыта преодоления  кризисных ситуаций многих предприятий  позволяет сформулировать некоторые  общие, обязательные для каждого  предприятия процедуры.

По характеру этих мероприятий  можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию. Первая из применяемых  тактических программ, получила название защитной , поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств. Однако подобная тактика, если она и может оказаться эффективной для отдельных предприятий, ожидающих оживления деловой активности и благоприятной рыночной конъюнктуры, неприемлема для более или менее значительной, не говоря уже о подавляющей части предприятий. Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий ведет к еще более глубокому кризису национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий. И это вполне объяснимо: ведь главные причины кризисной ситуации лежат вне предприятия. Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий , среди которых следует отметить: устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, кадровые перестановки, укрепление дисциплины, попытку улаживания дел с кредиторами  и с поставщиками и другие мероприятия.

Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями  проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных  технологий.

Меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

2. Н.В.Родионова. Антикризисный менеджмент. Москва, Юнити, 2009 г.

3. Э.А.Уткин. Антикризисное управление. Москва, 2007 г.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротства)» №127 от 26 октября 2002 г.

5. Под ред. Г.П.Иванова. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. Москва, Юнити, 2005 г.

6.  Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и

статистика, 2003.

7.   Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учеб.

пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2004.

9.  http://www.inventech.ru

10. http://www.bbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание:

 

Задача 1.

Предприятие «Ключ» производит 200000 штук изделий. Цена реализации – 350 руб., переменные издержки – 275 руб. за штуку; постоянные издержки – 8000 тыс. руб. Как изменится прибыль, если объем реализации увеличится на 10 %?

 

 

Прибыль = Выручка - (Постоянные затраты + Переменные затраты)

 

Выручка = Цед.* Количество

 

Перемен. зат. = Затраты на ед. * Количество

 

Выручка = 350 * 200000 = 70000000

Перем. зат. = 275 * 200000 = 55000000

 

Прибыль = 70000000 – (8000000+55000000) = 7000000

 

Если  объём  реализации увеличится на 10%,

 

200000 *10% = 20000     200000+20000 = 220000

 

Выручка = 350 * 220000 = 77000000

Перем. зат.  = 275 * 220000 = 60500000

 

Прибыль = 77000000-(8000000+60500000)=8500000

 

8500000-7000000=1500000 руб.

 

 

Ответ : если объём реализации увеличится на 10%,  то прибыль увеличится на 1500000 руб.

 

 

 

 

 

Задача 2.

На основе приведенных  данных определить стоимость кредита  для 4 заемщиков.

Показатели 

заемщики

1

2

3

4

Размер кредита, тыс. руб.

25600

13600

12300

8750

Срок погашения задолженности, дни

40

20

45

30

Годовая ставка по кредиту, %

13

12

15

12,5


 

BS = NS* (1+ _r_)n

                       365

 

    1. BS = 25 600* (1+ 40)0.13 = 25 948,43

                                 365

    1. BS = 13 600* (1+ 20)0.12 = 13 687,34

                                 365

    1. BS = 12 300* (1+ 45)0.15 = 12 516,38

                                 365

    1. BS = 8 750* (1+ 30)0.125 = 8 836,821

                                 365

Ответ: стоимость кредита для 1 заемщика равна 25 948,43; стоимость кредита для 2 заемщика равна 13 687,34; стоимость кредита для 3 заемщика равна 12 516,38; стоимость кредита для 4 заемщика равна 8 836,821.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»