Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:33, контрольная работа
Задача 1
А. Составить бюджет продаж на 2008 г. исходя из плана продаж в натуральном выражении и планируемых отпускных цен за единицу изделия (без НДС и акцизов), представленных в таблице 1.
Таблица 1
Бюджет продаж предприятия на 2008 год
Показатель
2007 г. (факт) 2008 г.
2008 г.
(всего)
1 квартал 11
квартал
Ш квартал IV
квартал
План продажи, ед.
Изделие А
180
40
47
52
57
196
Изделие Б 150 36 40 46 50 172
Изделие В 50 14 9 9 6 38
Цена за единицу (без НДС и акцизов), руб./ед.
Изделие А
69
70
73
77
81
Изделие Б 110 115 117 120 125
Изделие В 11 12 13 13 14
Запланированные продажи, руб.
Изделие А
Изделие Б
Изделие В
Всего продаж (без НДС и акцизов), руб.
Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А изменится на 14,6 % (1,46×10%=14,6%) и составит 1123 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,3 % (1,46×5%=7,3%) и составит 908,5 тыс. руб.
При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 27 % (2,7×10%=27%) и составит 673 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 13,5 % (2,7×5%=13,5%) и составит 458,5 тыс. руб.
Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятии доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.
Задача 4
Предприятие выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены в таблице.
Таблица 6
Анализ рентабельности продукции
|
Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции; дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
Анализ
должен быть проведен по методу полных
издержек (с распределением постоянных
затрат пропорционально переменным) и
по методу прямых издержек.
Решение.
Распределим постоянные расходы предприятия по видам продукции.
Постоянные расходы составят 20% от выручки по каждому виду продукции соответственно (Общие постоянные расходы / Общие переменные расходы = = 41400/207000 = 20%).
Таблица 6
Показатель | Вид продукции | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Объем выпуска, шт. | 320 | 220 | 430 | 270 | 570 | - |
2. Цена реализации, руб. | 150 | 160 | 115 | 195 | 160 | - |
3. Переменные расходы на весь выпуск, руб. | 30 000 | 24 000 | 36 000 | 40 000 | 77 000 | 207 000 |
4. Выручка, руб. (стр. 2 × стр. 1) | 48 000 | 35 200 | 49 450 | 52 650 | 91 200 | 276 500 |
5.
Маржинальная прибыль, руб.
(стр. 3 – стр. 4) |
18 000 | 11 200 | 13 450 | 12 650 | 14 200 | 69 500 |
6. Постоянные расходы, руб. | 6 000 | 4 800 | 7 200 | 8 000 | 15 400 | 41400 |
7. Полная себестоимость, руб. | 36 000 | 28 800 | 43 200 | 48 000 | 92 400 | 248 400 |
8. Прибыль, руб. | 12 000 | 6 400 | 6 250 | 4 650 | -1 200 | 28 100 |
9. Рентабельность, % | 33,33 | 22,22 | 14,47 | 9,69 | -1,30 | 11,31 |
10. Реальная прибыль, руб. | 18 000 | 11 200 | 13 450 | 12 650 | 14 200 | 69 500 |
11. Рентабельность к сокращенной себестоимости | 60,00 | 46,67 | 37,36 | 31,63 | 18,44 | - |
Проанализировав
рентабельность каждого вида продукции,
можно сделать вывод, что от производства
продукции №5 следует отказаться.
У продукции №4 так же низкая рентабельность
(9,69%), что позволяет сделать вывод о нецелесообразности
её производства.
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Долгосрочной и краткосрочной финансовой политике"