Контрольная работа по "Долгосрочной и краткосрочной финансовой политике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:33, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
А. Составить бюджет продаж на 2008 г. исходя из плана продаж в натуральном выражении и планируемых отпускных цен за единицу изделия (без НДС и акцизов), представленных в таблице 1.
Таблица 1
Бюджет продаж предприятия на 2008 год

Показатель
2007 г. (факт) 2008 г.
2008 г.
(всего)
1 квартал 11
квартал
Ш квартал IV
квартал
План продажи, ед.
Изделие А

180
40
47
52
57
196
Изделие Б 150 36 40 46 50 172
Изделие В 50 14 9 9 6 38
Цена за единицу (без НДС и акцизов), руб./ед.
Изделие А


69

70

73

77

81
Изделие Б 110 115 117 120 125
Изделие В 11 12 13 13 14
Запланированные продажи, руб.
Изделие А

Изделие Б
Изделие В
Всего продаж (без НДС и акцизов), руб.

Работа содержит 1 файл

ВАРИАНТ 2.doc

— 386.50 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, при увеличении выручки  на 10% прибыль предприятия А изменится на 14,6 % (1,46×10%=14,6%) и составит 1123 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,3 % (1,46×5%=7,3%) и составит 908,5 тыс. руб.

      При увеличении выручки на 10% прибыль  предприятия Б изменится на 27 % (2,7×10%=27%) и составит 673 тыс. руб.; при  уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 13,5 % (2,7×5%=13,5%) и составит 458,5 тыс. руб.

      Из  произведенных расчетов видно, что  чем больше на предприятии доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного  рычага.

 

       Задача 4 

      Предприятие выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены в таблице.

      Таблица 6

Анализ  рентабельности продукции

Показатель 
Вид продукции Всего 
1 2 3 4 5
1. Объем выпуска, шт. 320 220 430 270 570  
2. Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160  
3. Переменные расходы на весь выпуск, руб.  
30000
 
24000
 
36000
 
40000
 
77000
 
 
4. Выручка, руб. (стр. 2 × стр. 1)            
5. Маржинальная прибыль, руб. (стр. 3 – стр. 4)            
6. Постоянные расходы, руб.           41400
7. Полная себестоимость, руб.            
8. Прибыль, руб.            
9. Рентабельность, %            
10. Реальная прибыль, руб.            
11. Рентабельность к сокращенной себестоимости           -
 

      Сделайте  вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции; дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

      Анализ  должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек. 

Решение.

      Распределим постоянные расходы предприятия по видам продукции.

      Постоянные  расходы составят 20% от выручки по каждому виду продукции соответственно (Общие постоянные расходы / Общие переменные расходы = = 41400/207000 = 20%).

      

      

      

      

      

Таблица 6

Показатель Вид продукции Всего
1 2 3 4 5
1. Объем выпуска, шт. 320 220 430 270 570 -
2. Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160 -
3. Переменные расходы на весь  выпуск, руб. 30 000 24 000 36 000 40 000 77 000 207 000
4. Выручка, руб.              (стр. 2 × стр. 1) 48 000 35 200 49 450 52 650 91 200 276 500
5. Маржинальная прибыль, руб.

(стр. 3 – стр. 4)

18 000 11 200 13 450 12 650 14 200 69 500
6. Постоянные расходы, руб. 6 000 4 800 7 200 8 000 15 400 41400
7. Полная себестоимость, руб. 36 000 28 800 43 200 48 000 92 400 248 400
8. Прибыль, руб. 12 000 6 400 6 250 4 650 -1 200 28 100
9. Рентабельность, % 33,33 22,22 14,47 9,69 -1,30 11,31
10. Реальная прибыль, руб. 18 000 11 200 13 450 12 650 14 200 69 500
11. Рентабельность к сокращенной себестоимости 60,00 46,67 37,36 31,63 18,44 -
 

      Проанализировав рентабельность каждого вида продукции, можно сделать вывод, что от производства продукции №5 следует отказаться. У продукции №4 так же низкая рентабельность (9,69%), что позволяет сделать вывод о нецелесообразности её производства.  
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

    1. Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. - М.: ГУ ВШЭ, 1998. - 139 с.
    2. Осташков А.В. Финансовый менеджмент: Комплект учебно-методических материалов. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 125 с.
    3. Финансовый менеджмент: Дидактический материал «Финансовый менеджмент в схемах, рисунках, расчетах». - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 92 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Долгосрочной и краткосрочной финансовой политике"