Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:19, контрольная работа
Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.
Введение
1. Цель, постановка задачи и объект исследования
2. Построение организаций
2.1 Выбор структуры
2.2 Проектирование организационной структуры
3.Структура предприятия по производству и реализации мясных изделий
Выводы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО –
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административный менеджмент»
ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
Студент группы Мен-2-33 Курочкина Ю.В.
Проверил
Днепропетровск УГХТУ 2012г.
Содержание
Введение
1. Цель, постановка задачи и объект исследования
2. Построение организаций
2.1 Выбор структуры
2.2 Проектирование организационной структуры
3.Структура предприятия по производству и реализации мясных изделий
Выводы
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности,
иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация
работ - это функция, которую должны
осуществлять все руководители - независимо
от их ранга. Однако, хотя смысл этой
концепции состоит в
В широком смысле
задача менеджеров при этом
состоит в том, чтобы выбрать
ту структуру, которая лучше
всего отвечает целям и
1. ЦЕЛЬ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью данной работы является определение альтернативных подходов к формированию структуры организации в целом, которые должны обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач.
Мы рассмотрим основные типы
бюрократических и
Задача данной работы состоит в преобретении навыков по выбору той структуры, которая лучше всего будет отвечать целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Выбор структуры
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
2.2 Проектирование организационной структуры
Поскольку цель организационной
структуры состоит в том, чтобы
обеспечить достижение стоящих перед
организацией задач, проектирование структуры
должно базироваться на стратегических
планах организации. Некоторые авторы,
фактически, считают, что выбор общей
структуры организации - это решение,
относящееся к стратегическому
планированию, поскольку оно определяет
то, как организация будет
Этот подход был предложен Альфредом Чандлером. Он проанализировал, как на протяжении ряда лет изменялись организационные структуры таких фирм, как «Дюпон», «Дженерал Моторс», «Стандарт Ойл оф Нью-Джерси» и «Сирс». Наблюдая за тем, как эти изменения соотносились с изменениями стратегий и целей организации, Чандлер сформулировал свой ставший знаменитым принцип: «Стратегия определяет структуру». Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.
Порядок, в котором
мы ранее представляли
Таким образом, последовательность действий следующая:
1. Осуществите деление
организации по горизонтали на
широкие блоки,
2. Установите соотношения
полномочий различных
3.Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.
Важно понять, что появившаяся
в итоге разработки
3. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
По организационной структуре предприятие относится к бюрократической организационной структуре, которой соответствует:
- четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности;
- иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
- дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности;
- осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищённость служащих от произвольных увольнений.
ВЫВОДЫ
1. Следует выбирать такую
организационную структуру,
2. Структура организации
не может оставаться
3. Большинство организаций
сегодня используют
4. Поскольку чисто
5. Структуры, предусматривающие
международные отделения, чаще
всего используются в
6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.
7. Некоторые проблемы
бюрократических структур
8. В проектной и матричной
организации происходит
9. Конгломераты состоят
из основной фирмы и дочерних
компаний, рассматриваемых в качестве
отдельных экономических
10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.
11. В рамках любой структуры
можно сделать упор на
12. Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества централизованной структуры состоят в экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля за специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.
13. Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельских совещаний.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному менеджменту"