Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:35, курсовая работа
Традиционная форма отчета о прибылях и убытках применяется для внешней отчетности и построена по принципу функционирующей классификации затрат, а именно: сопоставление производственных и непроизводственных (общефирменных) затрат.
В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой "выведение маржинальной прибыли", затраты выделяются не по функциям, а по динамике - по поведенческому принципу. В ней отражается отношение переменных и постоянных затрат, независимо от характера функций, связанных с той или иной статьей затрат.
Маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:
При равновесном анализе (анализ безубыточности производства) и анализе соотношения "C-V-P" (издержки - объем - прибыль)
При оценке эффективности работы структурного подразделения и его руководителя
При принятии краткосрочных и нестандартных решений.
Нормативный (минимальный) остаток денежных средств можно опреде-
лить по формуле (15).
ДАmin = ПО од * ДА / РДА (15)
где ДАmin - планируемая сумма минимального остатка денежных активов
предприятия, р.;
ПОод – планируемый объем отрицательного денежного потока (сум-
мы расходования денежных средств) по текущей деятельности, р.;
РДА – общий объем расходования денежных средств в рассматри-
ваемом периоде (сумма оттока денежных средств), р.;
ДА - средний остаток совокупных денежных активов предприятия в
рассматриваемом периоде, р.
Сначала вычислим ПО од = цеховая себестоимость произведенной продукции + управленческие расходы + коммерческие расходы +прочие расходы + налог на прибыль + налог на имущество.
ПО од = 244172+25864,04+20000+44000+
Далее найдем ДА = остаток денежных средств на конец периода (конечное сальдо) 1 кв. + остаток денежных средств на конец периода (конечное сальдо) 2 кв. + остаток денежных средств на конец периода (конечное сальдо) 3 кв. + остаток денежных средств на конец периода(конечное сальдо) 4 кв. /4.
ДА = (-51772,41-45054,94-84337,47-
ДАmin =361616,58*(-62196,2)/522476,
По итогам составления бюджета движения денежных средств определя-
ется необходимость во внешнем финансировании для организации посредством
сравнения остатка денежных активов на конец периода и минимальной потреб-
ности в денежных активах.
1 кв.: -51772,41+43047,28=-8725,13.
2 кв.: -45054,94+43047,28=-2007,66.
3 кв.: -84337,47+43047,28=-41290,19.
4 кв.: -67620+43047,28=-24572,72.
Отрицательное конечное сальдо указывает на нехватку денежных средств
предприятия для выполнения своих обязательств.
Концепция маржинальной прибыли и ее применение в управлении затратами предприятия
Под маржинальным доходом (предельным доходом) понимается разность между выручкой предприятия и ее переменными затратами. Фактически маржинальная прибыль содержит две составляющие это: постоянные затраты компании и ее прибыль. Логика такой трактовки маржи исходит из того что, чем больше ее сумма, тем больше вероятность компенсации постоянных затрат предприятия и получения им прибыли от хозяйственной деятельности.
Маржинальный доход, получаемый в целом по предприятию, рассчитывается по следующей формуле:
МД = ЧВ – ПЗ
где, МД - маржинальный доход; ЧВ - чистая выручка (без НДС и акцизов); ПЗ - переменные затраты.
Более информативно
определение маржинального
МД = (ЧВ - ПЗ) / Ор = р – b
где Ор - объем реализации в натуральных показателях; р - цена изделия; b - переменные затраты на единицу продукции.
Сущность же маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.
По сути, анализ маржинального дохода это определение объема производства продукции, который обеспечивает, как минимум, покрытие суммы переменных затрат, т.е. каждая последующая единица продукта не должна увеличивать общий убыток организации.
Имеется ряд допущений,
принимаемых при ведении
1. Линейная зависимость
между доходами и затратами.
При неизменности цен
2. Переменные и постоянные
затраты. Если рассматривать
Операционный рычаг, рассчитанный для заданного объема продаж и применяемый для оперативного определения величины получаемой прибыли в зависимости от изменения объема продаж, выше на тех предприятиях, на которых выше соотношение постоянных затрат к переменным, и, соответственно, ниже в обратном случае. Значение операционного рычага позволяет путем умножения на процент изменения объема продаж определить, на сколько процентов изменится объем прибыли.
3. Неизменность воздействующих
факторов – масштабов
4. Равенство объема производства и продаж, означающее, что вся выпущенная продукция продается.
Объективные процессы, происходящие в условиях обособления предприятий, требуют новых подходов к обеспечению специалистов информацией о затратах и результатах. Актуальной проблемой учета затрат является создание нетрадиционных систем формирования информации о затратах и управление ими через анализ возможностей.
Одним из
косвенных признаков
Современные
тенденции отечественного
Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа. Проблема снижения затрат делает насущным более частое обращение к широко известным под разными названиями в зарубежной практике методам исследования различных аспектов зависимости «затраты—объем—прибыль» («cost-volume-profit — «cvp»), или «управление прямыми затратами» («direct costing»), или анализ безубыточной работы предприятий, или операционный анализ.
Несмотря на большое количество переводной литературы и публикаций отечественных авторов, распространение этого метода достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей причине. Анализ безубыточной работы предприятия является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и финансовых служб и обременительной в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости «затраты—объем—прибыль».
Анализ данной
зависимости базируется на
Рыночные процессы,
способствующие увеличению
При описании этой системы в отечественной литературе по бухгалтерскому учету чаще других встречается название «учет ограниченной или сокращенной себестоимости».
«Директ-костинг»
является системой
Основное достоинство этой системы состоит в том, что ограничение себестоимости продукции лишь переменными затратами позволяет упростить учет и контроль за затратами, себестоимость становится более прозрачной за счет сокращения количества статей, а отдельные затраты — лучше контролируемыми.
Благодаря
«директ-костингу» расширяются
Применяя систему
«директ-костинг», можно оперативно
изучать взаимосвязь «затраты—
МП = Выр — Пер,
где МП — маржинальная прибыль;
Выр — выручка от реализации продукции;
Пер — переменные затраты.
В первую очередь маржинальная прибыль необходима для покрытия постоянных затрат, а затем уже для получения прибыли предприятия. Эту величину в западной и отечественной практике часто еще называют результатом от реализации после возмещения переменных затрат, суммой покрытия или вкладом, или валовой маржой или маржинальным доходом.
Одной из
главных целей предприятия (
В отличие
от взаимосвязи «затраты—объем—
Известно, что на единицу продукции удельная маржинальная прибыль равна:
МПуд = Ц — Перед ,
где МП уд
— удельная маржинальная
Ц — цена продукции;
Перед — переменные затраты на единицу продукции.
Норма маржинальной прибыли может быть определена в процентах или долях:
Нмп = МП / Выр х 100%,
или Нмп = (МПуд. / Ц) х 100%.
Если Ц = 100 %, то Нмп = МПуд.
Если цену принять за 100% и выразить маржинальную прибыль в процентах, то можно поставить знак равенства: Нмп = МП (в %).
Для определения
системной зависимости «цена—
n = П/(Ц - Перед)
где n — изменение объема продаж;
П — изменение прибыли.
Поскольку ставится условие неизменности прибыли при неизменных постоянных затратах, маржинальная прибыль и норма маржинальной прибыли также не изменятся. Требуется определить относительное уменьшение или увеличение объема продаж при увеличении или снижении цены.
Если имеются
данные об индексе цен (
1. Уменьшение
количества продаж при
n = 1 – Нмп/(Иц – Перед()),
где 1 — базовый уровень объема продаж;
Нмп = норма маржинальной прибыли в долях;
Иц — индекс изменения цен;
Перед() — переменные затраты на единицу продукции в долях.
2. Увеличение количества продаж при снижении цены предлагается определять по формуле:
n = Нмп/(Иц — Перед ()) — 1.
При снижении
или увеличении цены, объем продаж
может увеличиться или