Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:46, лекция

Описание работы

лекции

Работа содержит 1 файл

КАПХДП.doc

— 44.50 Кб (Скачать)
КАПХДП

Анализ(с греч.analysiz)-расч-ленение целого на составляю-щие части. Экон.Анализ-это научн. способ познания сущ-ности экон.явлений и процес-сов, основанный на расчлене-нии целого на составные час-ти и изучение этого целого во всем многообразии связей и зависимостей, основанный на абстрактно-логическом мето-де исследования. КЭАПХД означает изучение деят-ти предпр-я комплексно, т.е. всесторонне, все стороны этой деят-ти. Предмет изуче-ния-причинно-следственные связи экон.явлений и процес-сов деят-ти предпр-я. Прин-ципы: 1) комплексности (все-стороннего изучения); 2) сис-темности (комплексное рас-смотр-е экон.категорий как систем); 3) госуд-го подхода (при оценке экон.явлений необходимо учитывать их со-ответ-вие госуд-ой политике); 4) научности (должно учитыв-ся все новое, новейшее, сде-ланное научной деят-тью); 5) объективность, конкретность, точность; 6) действенности, влияния (необход-ть практич-го применения результатов А); 7) плановость (А должен проходить в плановом поряд-ке); 8) оперативность (быст-рое реагиров-е, А должен бы-ть своевременным); 9) демо-кратизм; 10) эффектив-ти (А должен принести многократ-ный эффект).  

Методика  проведения А.

  1. постановка цели;
  2. 2-3задачи;
  3. опред-е исполнителей;
  4. опред-е потребителей;
  5. система показателей;
  6. расчеты
  7. методы
  8. суть анализа
  9. опред-е тенденций;
  10. выводы;
  11. рекомендации
 

Направления:

  1. А наличия, уровня;
  2. А движения;
  3. А структуры
  4. А обеспеченности
  5. А выполнения плана
  6. А движения или текучести
  7. А состава
  8. А технического состояния
  9. А экон.эффективности.
Виды  А: I) по отраслевому признаку: 1) отраслевой А с/х, нефт.пром., газ.пром.; 2) меж-отрасл-ой А нефтеперераб. комплекса, агропром.комп-лекса, нефте-химич.комплек-са. II) по времени: 1) текущий (за год); 2) оперативный (ежедневн., еженедельн.); 3) перспективный (3-5,10 лет); III) по пространственному признаку: 1) внутрифирмен-ный; 2) межфирменный; IV) по функцион-му признаку: 1) финанс.А (осн. цель-дать оценку, провести диагностику и прогнозир-е финанс.состоя-ния предпр); 2) управленч-й А (осн.цель-выработка страте-гии и тактики принятия реше-ний); 3) технико-экон.А (осн. цель-дать оценку взаимод-я технич. и экон. процессов и их влияние на результат деят-ти предпр); 4) соц-экон.А (осн.цель-изучает взаимосвязь соц. и экон. процессов и их влияние на результат деят-ти предпр); 5) экон-статист.А (осн.цель-изучение массовых явлений в эк-ке); 6) экон-эколог.А (осн. цель-взаимод-е эколог. и экон. аспектов и результаты их деят-ти);7) маркетинг.А (осн. цель-оцен-ка внешней среды, спроса, предлож-я, риски); 8) инвес-тиц.А (осн.цель-проанализир-ть, дать оценку эфф-ти инвес-тиц.деят-ти предпр); 9) функ-ционально-стоимостной А (осн.цель-выявл-е ненужных функций объекта, расчет эф-ти замены одной детали); 10) логистич.А (осн.цель- анализ рынков сбыта, поставщиков, подрядчиков); V) по методике изучения: 1) кач-ый А-способ исслед-я, основанный на кач-ых харак-ках; 2) кол-ый А- способ исслед-я, основанный на кол-ых харак-ках; 3) эксп-ресс-А-кот. базир.на типич-ных харак-ках для опред. по-казателей; 4) фундомент-й А –А комплекс., с использ-ем матем-го аппарата; 5) маржи-нальный А-метод оценки и обоснов-я причинно-следств. связи v продаж, себест-ти, прибыли и деление на посто-ян. и перемен.; VI) по субъек-там: 1) внутренний А (внутри предпр собств-ми силами); 2) внешний А (из вне, др.органа-ми); VII) по степени охвата изучаемых объектов: 1) спло-шной А. (включ.все без иск-люч.объекты); 2) выборочный А; VIII) по содержанию про-граммы: 1) комплексный (изуч-ся все стороны деят-ти предпр); 2) тематич-й (изуч-ся 1 сторона деят-ти предпр). Методы  А и технич.приемы.

Метод-способ исслед-я  какого –либо предмета. В А под ме-тодом поним.способы исслед-я деят-ти предпр. Харак-ые черты метода: 1) необх-ть постоянных сравнений в ди-намике, план с фактом и др.; 2) изуч-е противоречий, поло-жит. и отриц.сторон каждого явл-я; 3) А должен проводить-ся с учетом всех взаимосвяз.; 4) метод способен установить не только причинно-следств. связи, но и давать им кол-ую харак-ку.

Методы  и приемы АХД:

I. Неформальные (логич-ие): 1) разработка системы показ-лей; 2) метод сравнений; 3) табличный метод; 4) прием детализации (разлож-е целого на составляющие части); 5) метод экспертных оценок; 6) метод сценариев.

II. Формализованные (матем): 1) классич.методы ЭА: а) ба-лансовый метод, б) детерми-нир-ый факторный анализ: прием цепных подстановок; абсолют.разниц; 2) традиц. методы экон.статистики: а) метод средних величин, б) метод группировки; в) эле-ментарные методы обраб-ки расчетных данных, г) индекс-ный метод; 3) математико-стастич.методы изучения свя-зей: а) корреляц.А, б) регресс-сивный А, в) дисперсион.А, г) кластерный А; 4) метод тео-рии принятия решений: а) метод построения дерева решений; б) линейное прог-раммиров-е, в) А чувствит-ти; 5)  метод финансовых вычис-лений.

А произв-ва и реализ-и  прод-и.

Осн.цель-дать оценку уровню произв-ва и реализ-и прод-и, проведение работ, предостав-е услуг. Задачи: 1) повести оценку степени выполнения плана и динамики П и Рпр; 2) дать оценку ассортименту; 3) провести А кач-ва произвед-ой и реализ-ой прод-и; 4) оце-нить ритмич-ть работы предп; 5) выявить резервы увелич-я выпуска прод-и и разраб-ть рекомендации. Объекты А – объем произв-ва прод-и в целом и по ассортим-ту; объ-ем продаж в целом и по ассор-тим-ту; кач-во и конкур.сп-ть прод-и; структура произв-ва; структура реализ-и; ритмич-ть произв-ва; ритмич-ть реализ-и прод-и. Показатели для А: объем произвед-ой прод-и, объем реализ-ой прод-и, уро-вень товарности и др. Напра-вления А: 1)А уровня произв-ва и уровня реализ-и прод-и (V произв-ва, стоим-ть произ-вед-ой прод-и, V реализ-и, стоим-ть реализ-ой прод-и, уровень товарности); 2) А ди-намики ПиРпр; 3) А структу-ры ПП (уд.вес каждого вида прод-и в общем итоге 100%); 4) А выполнения плана по Пи Рпр (на ск-ко выполнен план по ПиРпр). А кач-ва ПП. Кач-во прод-и-общее понятие, кот.харак-ет параметрич-ые, эксплуатац-ые, потребит-ие, дизайнерские, технолог-ие, технич-ие св-ва товара, изде-лия, уровень его стандартиза-ции, сертификации, унифика-ции. 3 группы показ-ей: 1) обобщающие-харак-ют кач-во всей ПП независимо от ее ви-да и назначения: уд.вес прод-и I,II,III сорта в общем итоге, коэф-т сортности, кол-во бра-ков.прод-и и др. 2) индивид-ые (единичные)-харак-ют одно из ее св-в: полезность, трудоемкость и др. 3) косвен-ные (штрафы за некач-ую прод-ю). Направления: А ди-намики, А выполнения плана, А экон.эфф-ти (через затраты на рекламу, через увелич-е объемов реализ-и, разница в объемах продаж и др.).

 


Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности