Камеральная и выездная налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ВИДЫ ПРОВЕРОК 4
2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
5
3. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА 8
3.1. Решение о проведении проверки 8
3.2. Действия налоговых органов в процессе проведения налоговой проверки 10
3.3. Сроки проведения и период проверки 16
3.4. Оформление результатов выездной налоговой проверки 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

контр фин контр.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. В административном порядке  жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд. Обращение в суд производится по правилам, установленным АПК РФ. Во избежание негативных последствий в виде списания денежных средств в бесспорном порядке налоговым органом в счет погашения образовавшейся по факту проверки недоимки и пени затягивать с обращением в суд не стоит.  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности  проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

     Однако  даже, если результаты проверки оказались  «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно.

     Все действия (бездействие) должностных  лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п. 48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

     При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные  налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

     При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые  они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.

     При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения  к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки.

     Знание  налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.  
 
 

 

    Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
  2. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №№ 3, 5, 7 – 2001.
  3. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 “Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок”
  4. Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах”, утвержденная приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138
  5. Письмо МНС РФ от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369 “О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения
  6. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал “Главбух”/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2001.
  7. Мельник В.М., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: учебное пособие-3-е изд.- М.: КНОРУС, 2007.
  8. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2003.
  9. Cайт Группы компаний "Налоги и финансовое право" - http://www.cnfp.ru/.

Информация о работе Камеральная и выездная налоговые проверки