Инвестиционная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:50, реферат

Описание работы

Таким образом, ясно, что актуальность темы работы обусловлена особенной важностью инвестиционной политики в деятельности компании, так как ее результатом является наращивание или изменение продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследование инвестиционной политики на предприятии в современных условиях.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

Содержание

Введение
1. Инвестиционная политика предприятия: сущность
2. Понятие финансовой системы
3. Понятие инвестиций и инвестиционной политики
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат фин.мен..doc

— 113.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1. Инвестиционная политика предприятия: сущность

2. Понятие финансовой системы

3. Понятие инвестиций и инвестиционной политики

Заключение

Список использованных источников


Введение

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности организаций особо актуальной является проблема мобилизации и эффективного использования инвестиций.

Инвестиционная активность является составной частью деловой активности хозяйствующих субъектов, включающей также производственную, инновационную, рыночную, маркетинговую и иную активность.

Стимулирование инвестиционной деятельности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий.

Актуальность темы очевидна, так как существование и эффективная деятельность предприятия в современных условиях нереальна без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов. Капитал предприятия является, с одной стороны, источником, а с другой, результатом деятельности предприятия. Можно утверждать, что именно процесс инвестирования задает фирме ритм существования на период до начала реализации нового инвестиционного проекта.

Реализация инвестиционного проекта позволяет фирме адаптироваться к макроэкономическим реалиям, к изменениям во внешней среде, предвосхищая их. Следовательно, инвестиции не могут рассматриваться как пассивный элемент экономического действия. Скорее, наоборот, они – активный элемент, позволяющий фирме не только адаптироваться, но и адаптировать внешнюю среду. Инвестиционные решения в силу этого должны учитывать параметры не только внутренней среды организации, но и внешней.

Таким образом, ясно, что актуальность темы работы обусловлена особенной важностью инвестиционной политики в деятельности компании, так как ее результатом является наращивание или изменение продуктивного портфеля фирмы, что непосредственным образом влияет на ее конкурентную позицию на рынке.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной  работы: исследование инвестиционной политики на предприятии в современных условиях.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрение видов, функций, принципов и этапов проведения инвестиционной политики предприятия;

- анализ инвестиционной политики организации;

- рассмотрение инвестиционной стратегии организации;

- освещение основных проблем привлечения инвестиций, выявление путей совершенствования инвестиционной политики организации.

 


1. Инвестиционная политика предприятия: сущность

При административном управлении инвестиционная политика организаций (предприятий) являлась составной частью общей инвестиционной политики государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности. Усилия предприятий по улучшению организации производства, направленные на снижение издержек и повышение качества продукции, оказались недостаточны для эффективного развития в современных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изменения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производства. Это требует разработки новых подходов к управлению производством, необходимости формирования и использования технологий стратегического управления, способного обеспечить гибкую приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.[1]

Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации (предприятия) на перспективу. Кроме того, стратегическое управление предполагает тщательную разработку инструментария достижения поставленной цели. А это требует комплексного охвата всех сторон деятельности от маркетинговых исследований и снабжения до доставки продукции потребителям и сервисного обслуживания. Одно из центральных мест в этом механизме занимает инвестиционная деятельность, поскольку в постиндустриальную эпоху одна из важнейших групп факторов внешнего воздействия на организацию - инновационная. Вне зависимости от вида инновации, как правило, требуют значительных финансовых вложений. В этих условиях необходима комплексная разработка инвестиционной политики, обеспечивающей решение инновационных и других стратегических задач.

Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:

· относительно высокий уровень инфляции;

· достаточно высокий уровень налогов;

· неполное финансирование государственных инвестиционных программ;

· низкая эффективность инвестиционных вложений;

· недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;

· высокий инвестиционный риск.

Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.[2]

К основным факторам, которые следует учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся:

· соответствие инвестиционных предложений законодательству РБ;

· эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие виды эффектов (экологический, информационный, социальный и т.д.);

· возможность использования государственной поддержки;

· вероятность привлечения иностранных инвестиций;

· особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;

· текущее финансово-экономическое состояние организации;

· технико-технологический и организационный уровень организации;

· условия инвестирования на рынке капиталов;

· возможность и условия лизинга имущества;

· условия страхования инвестиционных рисков.

Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:

· вложение капиталообразующих инвестиций;

· вложение средств в портфельные инвестиции.

Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики. Разработка инвестиционной политики индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:

· динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;

· особенностями общей стратегии организации;

· финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;

· техническим уровнем производства в организации;

· финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;

· возможностью получения государственной поддержки;

· нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;

· условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

· состоянием фондового рынка.[3]

Состояние и особенности развития отечественной промышленности, а также недостаточное развитие фондового рынка определяют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной политике организации. Тем не менее, это не означает отказа от портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестиционной политики организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные.

Оба направления инвестиционной политики организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:

· выявляются предприятия-конкуренты;

· определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;

· выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;

· проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;

· оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;

· прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;

· определяются перспективы роста организации;

· оценивается конкурентоспособность продукции организации;

· выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.[4]

2. Понятие финансовой системы

Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Первая связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения. Вторая обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно отражаться различными финансовыми показателями, которые "сообщают", как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование денежных средств [1, с. 267].

Финансовая система - это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовой системы, связанная с образованием и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств.

Финансовая система - это единая система, т.к. базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев, т.е. национальном доходе создаваемом в сфере материального производства.

Централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

Под децентрализованными финансами - понимаются денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятия.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (т.е. публичные финансы) и децентрализованных (финансы организаций и финансы домохозяйств).

В каждой из выделенных сфер используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.

В зависимости от механизма формирования и использовании финансовых ресурсов выделяют три обособленные системы финансовых отношений:

финансы организаций (хозяйствующих субъектов);

публичные финансы (государственные и муниципальные),

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия