Автор: p*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 09:29, курсовая работа
Происходящие в России рыночные преобразования ставят на повестку дня поиск
путей оживления национальной экономики. Одним из направлений является
стимулирование процесса концентрации и интеграции капитала различных сфер
хозяйственной деятельности, проявившегося в возникновении новых
организационно-хозяйственных структур - финансово-промышленных групп.
Закономерность появления в российской экономике финансово-промышленных
групп вызвана целым рядом причин.
Введение……………………………………………………….………….3
1. ФПГ как результат концентрации капитала и производства…..…..5
1. Понятие ФПГ…………………………………………….….….5
1. Типы российских ФПГ……………………….….…….6
2. Причины возникновения ФПГ……………………….….…….9
3. Особенности ФПГ……………………………………….……11
4. Преимущества участников ФПГ……………………….…….13
5. Плюсы российских ФПГ……………………………………..14
6. Взаимодействие ФПГ в России с государством……….……16
2. «Интеррос» - как крупнейшая инвестиционная компания………..21
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников………………
Однако никогда не подвергались сомнению основополагающие принципы взаимоотношений с бизнесом, которые входят составной частью в идеологическую и политическую идентичность нового российского государства.
Но они чересчур общие, чтобы с опорой на них можно было выстроить устойчивое взаимодействие.
В контексте государственного строительства взаимоотношения с бизнесом приобретают стратегическое значение. От того, какой тип отношений складывается между ними уже сейчас, в конечном счете, зависит, какой тип государства утвердится в России.
В силу исторических
обстоятельств в России сейчас только
два ведущих агента модернизации. Это государство,
инициировавшее экономическую реформу,
и большой бизнес, возникший в ее ходе.
Именно там, в первую очередь, аккумулируются
ресурсы общенационального развития -
профессиональные кадры, компетенция,
передовые управленческие, организационные
и финансовые технологии. Только партнерство
государства и ведущих бизнес-структур
позволит России занять подобающее место
в мировом сообществе.
Войти
Предметы — Менеджмент
ФПГ как результат концентрации капитала и производства
Дата: 11 Декабря
2010 в 20:40
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип: курсовая работа
Скачать в ZIP (36.53 Кб)
Файлы: 1 файл
курсовая ФПГ.doc (158.50 Кб) — Открыть, Скачать
Необходимость формирования ФПГ для переходной экономики осознается почти во всех правительственных кругах. Регулирование взаимоотношений государства и ФПГ включает в себя создание законодательной и информационной базы функционирования ФПГ, эффективный контроль за деятельностью.
Целеполагание означает формирование целевых программ и определение перечня госзаказа, выработку приоритетов развития. Образование финансово- промышленных групп должно осуществляться под такие программы.
Создание законодательных основ
Функционирование механизма государственного регулирования происходит следующим образом: субъект регулирования (государство) оценив специфику ФПГ, ее роль в национальной экономической системе определяет цели регулирования, выбирает способы, средства достижения цели, формы использования этих средств, применение которых приводит к определенному результату воздействия на объект регулирования (ФПГ), после чего контролируется и оценивается полученное состояние объекта регулирования.
На основе изучения природы ФПГ можно предложить следующие направления корректировки российской системы государственного регулирования. Прежде всего, необходима четкая постановка государством долгосрочных и краткосрочных целей и задач ФПГ применительно к каждой отрасли.
Контролирование ФПГ включает в себя контроль за соблюдением правил регистрации и контроля за деятельностью образованных групп. Следующий вид контроля осуществляется путем обследования официальной отчетности, путем аудиторских проверок, через введение в состав советов управляющих представителей исполнительной власти и т.д.
Фактором повышения интеграционной активности была возможность оказания ФПГ трех видов государственной поддержки:
Закон "О финансово-промышленных группах" расширил перечень возможных форм государственной поддержки ФПГ. Это:
Из всех перечисленных форм поддержки можно признать "работающим" пока лишь пункт третий.
Таким образом, объем государственной поддержки ФПГ пока минимален.
Очевидно, что он не может служить главным стимулом, подталкивающим к обретению статуса ФПГ. Вместе с тем, до сих пор не было прецедентов официальной ликвидации финансово-промышленной группы.
Главное при создании
ФПГ – это способствование росту эффективности
производства и развитию конкуренции,
но именно достижение этих целей весьма
затруднено из-за несоответствия продукции
ряда отраслей рыночной конъюнктуре. Одним
из путей решения данной проблемы является
согласование межгосударственной промышленной
политики, использующей цивилизованные
формы промышленной интеграции и построенной
на новой системе интеграционных связей.
Важным элементом такой системы могли
бы стать межгосударственные финансово-промышленные
группы (МФПГ).
2.
«ИНТЕРРОС» –
КАК КРУПНЕЙШАЯ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ.
«Интеррос» является одной из крупнейших российских частных инвестиционных компаний. Рыночная стоимость активов, находящихся под ее управлением, превышает 10 млрд. долларов (на 1 января 2004 года). «Интеррос» обладает высоким авторитетом в российских деловых кругах и пользуется репутацией надежного партнера, активно развивает сотрудничество с российскими и зарубежными инвесторами.
Миссия «Интерроса»: эффективно управлять имеющимися активами, обеспечивать рост инвестиций в российскую экономику, содействовать выходу отечественных компаний на мировой рынок. «Интеррос» придерживается высочайших стандартов деловой этики и применяет консервативный, проверенный на практике подход к инвестированию. Основной упор в своей деятельности «Интеррос» делает на прямые инвестиции и управление денежными активами. Инвестиционная политика «Интерроса» направлена на решение следующих задач:
«Интеррос» способствует формированию в России благоприятного инвестиционного климата. С этой целью группа совершенствует систему корпоративного управления на своих предприятиях, вводит на них Кодекс корпоративного поведения, готовит предприятия к переходу на международные стандарты финансовой отчетности. Активная работа представителей «Интерроса» в предпринимательских союзах и организациях призвана содействовать реформированию российской экономики и совершенствованию законодательства.
Инвестиционная политика «Интерроса» направлена на повышение эффективности управления существующими активами и реализацию новых инвестиционных проектов, позволяющих снизить риски и увеличить доходность группы.
Прямые инвестиции являются приоритетными для «Интерроса», поскольку они обеспечивают контроль над активами и полноту участия в принятии управленческих решений в интересах акционеров. Контроль над активами основан на владении акциями, участии представителей «Интерроса» в работе советов директоров компаний, выработке стратегии и назначении эффективного менеджмента. Контроль позволяет добиться введения общепринятых стандартов корпоративного управления, устойчивого роста капитализации, осуществления ясной дивидендной политики и повышения инвестиционной привлекательности.
«Интеррос» стремится к осуществлению инвестиций совместно со стратегическими инвесторами, которые могут привнести новые навыки и знание рынка, разделить с «Интерросом» обязательства по финансированию и рискам, укрепить его рыночную репутацию. Обладая богатым опытом работы с отечественными инвесторами, «Интеррос» также заинтересован в сотрудничестве с надежными иностранными партнерами.
«Интеррос» избегает осуществления инвестиций, которые сопряжены с неоправданно высоким коммерческим риском, нелегальным или криминальным характером бизнеса, наличием потенциально неразрешимых конфликтов.
Основным критерием при принятии решения об участии в тех или иных инвестиционных проектах, а также сроках выхода из них является соблюдение баланса между текущей доходностью и ростом стоимости бизнеса. В основе успеха проекта лежит формирование профессиональной управленческой команды, располагающей опытом инвестиционной деятельности, знанием отраслевых особенностей.
В течение ряда лет компания «Интеррос» и Благотворительный фонд Владимира Потанина оказывают поддержку Российскому православному университету Св. Иоанна Богослова; сотрудничают с Российской государственной библиотекой; является генеральным спонсором театра «Современник»; помогают Государственному Эрмитажу в осуществлении масштабного проекта «Большой Эрмитаж». В октябре 2001 года в Лас-Вегасе при поддержке «Интерроса» открылся новый музей «Эрмитаж - Гуггенхайм».
В 1999 году 160 студентов-норильчан стали первыми стипендиатами
Благотворительного фонда Владимира Потанина. Так началась реализация «северной» стипендиальной программы. А сегодня фонд реализует семь образовательных проектов: организует зарубежные стажировки студентов, поддерживает молодых талантливых преподавателей, выплачивает стипендии победителям школьных олимпиад и студентам государственных вузов России.
Ежегодно стипендию фонда получают более 1700 ребят.
В июне 1999 года компания «Интеррос» была награждена Почетным дипломом президента РФ за активную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культуры и искусства.
Активы
Предприятия, находящиеся в собственности и под управлением «Интерроса», производят около 1,3% внутреннего валового продукта страны, на них трудятся более 190 тыс. человек. Многие предприятия являются градообразующими.
Каждое предприятие, входящее или находящееся в управлении «Интерроса», является самостоятельной бизнес-единицей. «Интеррос», как акционер и управляющая компания, реализует свои интересы через представителей в советах директоров предприятий. В первую группу входят компании, в которые «Интеррос» осуществляет прямые инвестиции или управляет пакетами акций крупнейших акционеров этих компаний. Представители «Интерроса» составляют большинство в советах директоров этих компаний. «Интеррос» владеет контрольным пакетом акций, осуществляет управление компаниями, определяя стратегию и тактику их работы, несет ответственность не только за производственные результаты, но и за деятельность компании в целом, в том числе и за то, как решаются экологические, социальные и другие вопросы, не имеющие, на первый взгляд, прямого отношения к производству.
Ко второй группе относятся компании, в которые «Интеррос» осуществляет портфельные инвестиции и владеет небольшим пакетом акций, что не позволяет влиять на принятие существенных для развития компаний решений. «Интеррос», если и участвует в управлении такими активами, то только наряду с другими акционерами, а ответственность за экономическую эффективность и социальную стабильность несет в меру своего участия в активе. Основная цель «Интерроса» как инвестиционной компании в таких проектах – повышение их капитализации, эффективное бесконфликтное управление.
Прямые инвестиции и управление пакетами акций крупнейших акционеров компаний ГМК «Норильский никель» - один из крупнейших в мире производителей цветных и драгоценных металлов; на долю ГМК приходится около 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта, 3,1% меди, значительная доля платины и палладия; предприятия ГМК расположены в городах и населенных пунктах Кольского полуострова («Североникель», «Печенганикель» и др.), и Таймырского автономного округа (три металлургических завода, семь рудников, обогатительные фабрики и др.), в Санкт-Петербурге (институт «Гипроникель»), Москве («Интерросимпэкс» и др.).
Информация о работе ФПГ как результат концентрации капитала и производства