Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа
С Целью моей работы является изучение форм и методов воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность. В ходе работы над данной темой я определил следующие приоритетные задачи:
Проанализировать современное состояние химической и нефтегазовой промышленности в РФ
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность в данной сфере
Рассмотреть формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазо
ОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ 5
1.1. Современное состояние химической и нефтегазовой промышленности 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность 12
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕГАЗОВУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ 15
2.1.Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность в РФ 15
2.2. Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность в РФ 18
ГЛАВА3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ 23
3.1.Проблемы развития химической и нефтегазовой промышленности в РФ 23
3.2. Перспективы развития химической и нефтегазовой промышленности в РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ГЛАВА
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕГАЗОВУЮ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РФ
2.1.
Формы воздействия государственных
финансов на химическую
и нефтегазовую промышленность
в РФ
Государственное регулирование национальной экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Формы воздействия государства в области химической и нефтегазовой промышленности можно подразделить на административные и экономические (прямые и косвенные).
Косвенное вмешательство (формы):
Административные средства:
К наиболее действенным методам косвенных форм химической и нефтегазовой промышленности можно отнести экономические методы. К ним относятся:
Сложившаяся система государственного управления химической и нефтегазовой промышленности пользуется как административным регулированием, так и экономическими методами.
Так же к косвенным формам относятся:
Рассмотрев формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность, можно сделать следующий вывод:
Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность можно разделить на две основные группы:
1)административные
2)экономические (прямые и косвенные).
Косвенное вмешательство (формы):
Административные средства:
Выбор
тех или иных форм воздействия
зависит от экономического состояния
в стране, или же стратегией развития
химической и нефтегазовой промышленности.
2.2.
Методы воздействия
государственных финансов
на химическую и нефтегазовую
промышленность в РФ
Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов:
1.Экономические
2.Институциональные
3.Бюджетные и законодательные
4.Административные и
Инвестиции в нефтяной отрасли осуществляются главным образом в производство сырья. Новые нефтегазоносные провинции Европейского Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока гораздо скромнее по запасам полезных ископаемых, чем Западная Сибирь, и их детальная разведка и добыча будет требовать значительных капиталовложений.
Так же к методам можно
Сейчас идет активное:
Так же правительство одобрило Стратегию развития химической и нефтегазовой промышленности на период до 2015г, на финансирование которой предстоит израсходовать свыше 4 трлн.руб.
Среди проектов строительства
нефтеперерабатывающих заводов,
Осуществляется и
Таблица 3
Инвестиции в химическую и нефтегазовую промышленность (млн.руб)
2007 | |
Нефтеперерабатывающая промышленность | 16726674 |
Газовая промышленность | 48045623 |
Химическая
и нефтехимическая |
17826985 |
Нефтехимическая промышленность | 6039280 |
Таблица 4
Финансирование химической и нефтегазовой промышленности (руб)
2009 | |
Добыча нефти | 114856356 |
Добыча газа | 3880858 |
Химическая промышленность | 134656768 |
Изучив методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность можно сделать следующий вывод:
Государство
начало активно помогать химической нефтегазовой
промышленности. Но так же я считаю что
лучшей помощью было бы конечно строительство
заводов, которые производят конечную
продукцию. Чтобы поставлять на экспорт
не сырье, а готовую продукцию.
ГЛАВА
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ
И НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В РФ
3.1. Проблемы развития
химической и нефтегазовой
Основная системная проблема нефтегазовой промышленности в России заключается в разрыве между производством и рынком нефтегазовой продукции. Основной причиной проблемы является изменение структуры спроса и предложения нефтегазовой продукции. Товарная (ассортиментная) структура большинства российских нефтегазовых предприятий сформировалась еще в 1980-х годах и не соответствует международным стандартам. В частности, в производстве пластмасс преобладают термопластичные пластмассы в первичных формах и недостаточен выпуск передовых эластомеров. При этом даже в секторе базовых крупнотоннажных термопластов в товарной структуре выпуска отсутствуют наиболее востребованные сорта (например, линейный полиэтилен низкой плотности).
Другой важной проблемой является техническая отсталость и высокий износ основных фондов. В нефтегазовом комплексе достигнут практически предельный уровень загрузки мощностей (82—100% по отдельным видам продукции).
Низкая инновационная активность предприятий нефтегазового сектора. В общем числе крупных и средних предприятий химии доля инновационно активных предприятий менее 20%; менее 10% продукции отрасли можно отнести к инновационной, а доля затрат на технологические