Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества.
1. Понятие о мировоззре-нии…………………………………………………..3
2. Мировоззренческие убеждения и действитель-ность……………………5
3. Возрастные возможности овладения мировоззрени-ем…………………7
4. Основные пути и средства формирования мировоззрения учащих-ся.9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………...12
Изменения форм и методов реализации финансовых отношений могут быть осуществлены в оперативном порядке при текущем планировании, оперативном управлении. В случае крупномасштабности недостатков изменения вносятся в результате корректировки финансовой политики.
Количественные показатели представлены, например, данными о суммах допричисленных налогов, о величине завышения финансирования бюджетных учреждений или недостаточного их финансирования. Эти данные наряду с показателями бухгалтерской, статистической отчётности образуют базы финансовой информации. Собранная информация анализируется и используется в прогнозировании, планировании, оперативном управлении финансами. Она позволяет определить источники и размеры реального увеличения финансовых ресурсов, направления их более эффективного использования.
В финансовой науке существует масса мнений по поводу сущности и сферы действия финансового контроля, однако здесь доминируют следующие положения:
Сущность финансового контроля состоит в установлении законности, экономической эффективности и целесообразности совершённых организацией хозяйственных операций (В.Н. Лемеш).
Основное содержание финансового контроля в отношениях регулируемых финансовым правом, заключается в следующем:
Задачи
финансового контроля, его виды,
формы и методы, субъекты и объекты
следует рассматривать в
Финансовый контроль на макроуровне — это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства. Его задачами являются:
■ обеспечение процесса
■ контроль за соответствием действующих форм и методов реализации финансовых отношений объективно необходимым;
■ выявление и устранение
Объектом контроля на этом
уровне выступают
В качестве субъектов контроля
на данном уровне выступают
законодательные органы власти
и государственные органы
Контроль в сфере государственных финансов представлен в виде налогового, бюджетного контроля, страхового, банковского надзора.
Финансовый контроль на микроуровне — это контроль на уровне отдельных предприятий, объединений, организаций, учреждений всех форм собственности. Задачами финансового контроля на микроуровне являются следующие:
■ обеспечение соблюдения
■ обеспечение своевременности
и полноты выполнения
■ выявление
■ содействие рациональному
Объектом контроля на данном уровне выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений. Предметом контроля являются финансовые показатели (прибыль, доходы, себестоимость, отчисления, налоги и др.). Финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятия, отдельными его специалистами. Для этих целей привлекаются также независимые аудиторские организации.
Таким
образом, в условиях развития рыночных
отношений, роль и значение финансового
контроля значительно возрастает. Центральной
проблемой хозяйствования становится
всемирное повышение эффективности производства,
и решить её можно при хорошо отлаженном
финансовом контроле.
2 Организация финансового контроля – виды, формы и методы
Организация финансового контроля в разных отраслях имеет свои особенности, обусловленные финансово-экономическим развитием страны, историческими и законодательными особенностями.
Вместе с тем для всех стран с рыночной экономикой система финансового контроля нацелена на защиту интересов общества в целом и интересов экономически активных групп граждан, те же цели преследует и финансовый контроль Республики Беларусь.
Система финансового контроля в РБ включает следующие виды финансового контроля: общегосударственный или вневедомственный, ведомственный, независимый (аудит) и общественный контроль [7, с. 48]. Детальную классификацию финансового контроля можно рассмотреть в Приложении 1.
Государственный контроль применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчинённости и формы собственности и осуществляется органами государственной власти и государственного управления. Национальное собрание и местные Советы осуществляют финансовый контроль при рассмотрении и утверждении бюджетов, заслушивании отчётов, исполнительной власти о ходе исполнения бюджета. Постоянные комиссии Парламента так же в процессе своей деятельности анализируют и проверяют финансовую информацию. До представления на рассмотрение Парламентом проекта республиканского бюджета они рассматривают указанный проект на предмет его соответствия действующему законодательству. Государственный контроль осуществляют Комитет государственного контроля (далее КГК), Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный комитет финансовых расследований, Государственный таможенный комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк Республики Беларусь.
Важные задачи и цели:
Государственный финансовый контроль проводится с соблюдением определённых принципов:
Ведомственный финансовый контроль подразделяется на:
Независимый финансовый контроль (аудиторский контроль) –осуществляется аудиторскими организациями или аудиторами в организациях, предприятиях на договорной и платной основе при наличии лицензии. Аудиторские организации и частные аудиторы оказывают помощь в постановке бухгалтерского учёта, исчислении налогов, проверке финансовых операций до проверок, проводимых финансовыми контролёрами.
Общественный финансовый контроль осуществляют профсоюзные органы, ревизионные комиссии, создаваемые в трудовых коллективах на предприятиях по определённым вопросам финансово-хозяйственной деятельности К общественному контролю относятся так же письма и сигналы граждан, в правоохранительные, контрольные органы, редакции газет, в которых сообщаются факты злоупотребления в финансовой сфере.
Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.
В
зависимости от соотношения времени
проведения контроля и времени совершения
проверяемых финансово-