Формирование учетной политики на примере предприятия ООО «ТехХимПром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы определяется тем, что продуманная учетная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот, в некоторых ситуациях даже снять претензии со стороны проверяющих органов. Вместе с ней работа бухгалтера может стать намного проще. Но это только в случае если учетная политика сформирована с учетом структуры и специфики деятельности организации. В противном случае она не только не поможет организации, но и вполне может привести к негативным последствиям, таким как споры с налоговыми органами, штрафы, пени и доначисление суммы налогов.

Содержание

Введение........................................................................................................
Глава 1. Понятие и формирование учетной политики
1.1 Разработка учетной политики.................
1.2 Требования к учетной политике................
1.3 Изменение учетной политики............... ..
1.4 Раскрытие учетной политики.................
1.5 Изменения в учётной политике организации в 2011 году……..
1.6. Новое в приказе об учётной политике предприятия на 2011 год…..
Глава 2. Общие положения учетной политики
2.1 Разработка рабочего плана счетов.................
2.2 Выбор формы бухгалтерского учета...............
2.3 Организация бухгалтерского учета..............
2.4 Определения количества и сроков проведения
инвентаризации имущества и обязательств.............
2.5 Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.........................
Глава 3. Формирование учетной политики на примере предприятия ООО «ТехХимПром»…
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТехХимПром»……………………….
3.2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета…………
3.3 Методы учета и оценки в целях бухгалтерского учета……....
3.4 Учетная политика в целях налогового учета………………….
Заключение………………………………………………………………….. Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Учётная политика.doc

— 192.50 Кб (Скачать)


Содержание  

Введение........................................................................................................ 

Глава 1. Понятие и формирование учетной политики

1.1        Разработка учетной политики.................  

1.2        Требования к учетной политике................  

1.3        Изменение учетной политики............... .. 

1.4   Раскрытие учетной политики.................

1.5  Изменения в учётной политике организации  в 2011 году……..

1.6. Новое в приказе об учётной политике предприятия на 2011 год…..

Глава 2. Общие положения учетной политики

2.1  Разработка рабочего плана счетов.................

2.2  Выбор формы бухгалтерского учета............... 

2.3  Организация бухгалтерского учета.............. 

2.4  Определения количества и сроков проведения

инвентаризации имущества и обязательств.............

2.5  Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля......................... 

Глава 3. Формирование учетной политики на примере предприятия  ООО «ТехХимПром»…

         3.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия ООО «ТехХимПром»……………………….

      3.2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета…………

         3.3 Методы учета и оценки в целях бухгалтерского учета……....

         3.4 Учетная политика в целях налогового учета………………….

Заключение………………………………………………………………….. Список используемой литературы………………………………………… Приложения

 

 

Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями.

В настоящее время остро стоит проблема формирования такой системы бухгалтерского учёта в России, которая соответствовала бы международным стандартам. В связи с этим осуществляется создание определённой нормативной базы, направленной на эффективное регулирование и регламентирование учёта и отчётности на территории Российской Федерации. Учёт занимает одно из главных мест в системе управления. Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Условия и причины функционирования предприятий, результаты деятельности прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. Для того чтобы предприятие могло добиться реализации своих целей, необходимо выполнение управленческих функций. Наиболее важными функциями процесса управления является планирование и контроль. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели предприятия и что должны делать члены предприятия, чтобы добиться этих целей. Контроль – это процесс, способствующий достижению организацией своих целей.

Разработка и осуществление управленческих решений на предприятии базируется на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации. Для осуществления своей деятельности предприятию необходима своевременная и точная информация. Она формируется в системе бухгалтерского учёта. Учёт – составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах. Бухгалтерский учёт – это информационная технология, определённая на её законодательной и нормативной базе.

Бухгалтерский учёт представляет собой важнейший инструмент познания экономических явлений, состава, комплексов и подгрупп, а также от поставленных целей бухгалтерский учёт может принимать различные формы и использовать разнообразные методы. Учёт и контроль должны дать информацию о том, какую продукцию необходимо выпускать и в каком объёме, чтобы получить наибольшую прибыль, насколько эта продукция будет конкурентоспособной на рынке по качеству и себестоимости.

Целью бухгалтерского учёта является выявление финансового результата – прибыли предприятия путём подсчёта доходов и расходов за определённый период. Функциями бухгалтерского учёта являются: наблюдение, определение и управление событиями, являющимися результатами экономической деятельности; учёт, классификация и подведение итогов деятельности; составление достоверной финансовой отчётности.

Объектами бухгалтерского учёта являются: имущество предприятия (основные фонды, производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения); собственный капитал (уставный капитал, прибыль, фонды специального назначения, резервы); задолженность других предприятий.

Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Главная задача бухгалтерского учёта состоит в такой оценке инвестированного капитала и результатов деятельности предприятия за соответствующий период, которая позволила бы определить доходность хозяйствующего субъекта, что должно быть осуществлено в соответствии с выбранным вариантом учётной политики.

     Цель курсовой работы изучить сущность учетной политики,  факторы влияющие на формирование учетной политики организации, способы ее формирования.

     Задача курсовой работы: определить и исследовать  как содержание учетной политики влияет на организацию бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

        Актуальность темы данной работы определяется тем, что продуманная учетная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот, в некоторых ситуациях даже снять претензии со стороны проверяющих органов. Вместе с ней работа бухгалтера может стать намного проще. Но это только в случае если учетная политика сформирована с учетом структуры и специфики деятельности организации. В противном случае она не только не поможет организации, но и вполне может привести к негативным последствиям, таким как споры с налоговыми органами, штрафы, пени и доначисление суммы налогов.

        Предмет исследования - рассмотреть учетную политику организации

( на примере предприятия ООО «Вечерний Звон» ).

       Объект исследования – учетная политика   предприятия ООО «Вечерний Звон».

       Исходя из этого решались следующие задачи:

1.      Дать теоретические основы и правовое обоснование формирования учетной политики предприятия.

2.      Рассмотреть особенности учетной политики   .

3.      Выявить недостатки и определить пути совершенствования формирования учетной политики предприятия.

     Исследование в данной работе проведено методом обобщения и систематизации теоретических и практических материалов.

Тема "Учётная политика организации" является актуальной на современном уровне, имеет научно–практическую значимость.

  Работа состоит из трех глав, введения и заключения.

                       

 

 

 

Глава 1. Понятие и формирование учетной политики                

     1.1 Разработка учетной политики организации

     Учетная политика организации - это принятая ею совокупность

способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, сто­имостное

измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы груп­пировки и

оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов,

организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регист­ров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответству­ющие способы и приемы.

Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 (6) допущений и требований.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

• организационно-правовая форма организации (акционерное об­щество,

государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с

ограниченной ответственностью, производственный коо­ператив и т.д.);

• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышлен­ность, сельское

хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);

• масштабы деятельности организации (объем производства и ре­ализации

продукции, численность работающих, стоимость имущест­ва организации и т.д.);

• управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

• финансовая стратегия организации (например, стремление орга­низации к

уменьшению налога на прибыль и налога на имущество бу­дет способствовать

выбору таких вариантов учета, которые позволят увеличить себестоимость, — применение ускоренных методов аморти­зации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации,

наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и

рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов

учета, позво­ляющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, — понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);

• материальная база (наличие технических средств регистрации информации,

компьютерной техники и т.д.);

• степень развития информационной системы в организации, в том числе

управленческого учета;

• уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Основы формирования и раскрытия учетной политики организа­ции установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная по­литика организации».

Данное Положение распространяется:

в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм;

в части раскрытия учетной политики — на организации, публи­кующие свою

бухгалтерскую отчетность полностью или частично со­гласно законодательству Российской Федерации, учредительным до­кументам либо по собственной инициативе.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

• выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синте­тические и

аналитические счета, необходимые для ведения бухгал­терского учета в

соответствии с требованиями своевременности и пол­ноты учета и отчетности;

• формы первичных учетных документов, применяемых для оформ­ления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмот­рены типовые формы первичных учетных документов, а также фор­мы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств орга­низации;

• правила документооборота и технология обработки учетной ин­формации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики организации по конкретно­му направлению ведения и организации бухгалтерского учета осущест­вляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законода­тельством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены спо­собы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной по­литики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организацион­но-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями органи­зации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную по­литику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не по­зднее 90 дней со дня

государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня при­обретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Филиалы и представительства иностранных организаций, нахо­дящиеся на

территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахож­дения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

1.2. Требования к учетной политике организации

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты,

своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой,

непротиворечивости и рациональности.

Рассмотрим содержание каждого из указанных требований.

     Полнота. Выбранный организацией вариант учетной политики должен

обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов ее

хозяйственной деятельности.

     Своевременность. Факты хозяйственной деятельности организации должны находить своевременное отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации на счетах бухгалтерского учета.

     Осмотрительность. Применяемые способы учета должны обеспечивать большую готовность к отражению в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов, т.е. к учету принимаются такие доходы, которые уже получены или существует твердая гарантия их получения.

     Приоритет содержания перед формой. При отражении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности организация должна исходить не столько из правовой основы этих операций, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

     Непротиворечивость. Выбранные способы учета должны обеспечивать тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

     Рациональность. Учетная политика должна строится таким образом, чтобы обеспечить рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета в организации, исходя из ее величины и условий хозяйственной деятельности.

Информация о работе Формирование учетной политики на примере предприятия ООО «ТехХимПром»