Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии экономических интересов предприятия и его партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую - либо дату свидетельствует о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение предшествующего периода.
Введение. 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1. Формирование финансовых отчетов. 5
1.2Анализ финансовых документов 8
1.3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 18
1.4. Моделирование показателей роста предприятия 22
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Чтобы рассчитать рыночную цену собственного капитала, надо рыночную цену акции умножить на количество акций.
1 год | 2 год | |
Х1 | 0,59 | 0,49 |
Х2 | 0,31 | 0,08 |
Х3 | 0,39 | 0,19 |
Х4 | 5,36 | 3,33 |
Х5 | 2,31 | 2,47 |
Z | 7,955 | 5,795 |
Индекс Альтмана, названный Z-счет, используется для предсказания вероятности наступления банкротства. Ситуация считается тревожной, если Z<1,81; если Z>2,99, то можно утверждать, что у предприятия благополучное положение. Интервал между 1,81 и 2,99 назван зоной неопределенности, т. е. классифицировать ситуацию компании не представляется возможным.
Из таблицы видно, что предприятие находится вне зоны наступления банкротства, так как индекс намного превышает границы зоны неопределенности.
Российские
ученые предложили аналогичную модель,
назвав ее R –:
1 год | 2 год | |
Х1 | 0,59 | 0,49 |
Х2 | 0,32 | 0,15 |
Х3 | 2,31 | 2,47 |
Х4 | 0,1 | 0,03 |
R | 5,45 | 4,41 |
R-счет | Вероятность, % |
Ниже 0 |
Высочайшая (90-100) |
от 0 до 0,18 | Высокая (60-80) |
от 0,18 до 0,32 | Средняя (35-50) |
от 0,32 до 0,42 | Низкая (15-20) |
Выше 0,42 | Минимальная (до 10) |
Исходя из вышеприведенных таблиц так же можно сделать вводы о риске наступления банкротства. У данного предприятия он немее 10%. Это является благоприятным показателем и свидетельствует о намерении предприятия увеличивать свою прибыль.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Предприятие является достаточно стабильным игроком на рынке производства и реализации спортивных товаров. Следует отметить, что риск банкротства предприятия достаточно низок и руководству следует удерживать и наращивать заданные позиции, не допуская снижения.
Можно выделить следующие слабые стороны предприятия:
К сильным сторонам предприятия можно добавить:
Расчет следует начинать с дифференциации операционных затрат, для чего в каждом варианте задания дана необходимая информация. После определения величины переменных и постоянных затрат формируется управленческая модель отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1.8 Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель) (руб.)
Наименование статей | 1-й год | 2-й год |
Продажи | 617080 | 902225 |
Переменные затраты | 312336 | 511717 |
Постоянные затраты | 97246 | 156671 |
Операционная прибыль | 104149 | 69889 |
Финансовые издержки | 12304 | 18515 |
Налогооблагаемая прибыль | 91845 | 51374 |
Налог на прибыль | 16532,1 | 9247,32 |
Чистая прибыль | 75312,9 | 42126,68 |
В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из табл. 1.1 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается. С целью упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой.
Следующий шаг – расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента.
Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:
Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчетах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.
Зная
коэффициент контрибуционной маржи, можно
рассчитать точку
безубыточности, или порог рентабельности
в стоимостных единицах измерения:
.
На
сколько фактический объем
Запас финансовой прочности = Продажи – Точка безубыточности.
Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж.
Расчеты
следует представить в виде табл.
1.9.
Таблица 1.9 Расчет контрибуционной маржи, точки безубыточности и запаса финансовой прочности (руб)
Наименование статей | 1-й год | 2-й год |
Продажи | 617080 | 902225 |
Переменные затраты | 312336 | 511717 |
Постоянные затраты | 97246 | 156671 |
Операционная прибыль | 104149 | 69889 |
Финансовые издержки | 12304 | 18515 |
Налогооблагаемая прибыль | 91845 | 51374 |
Налог на прибыль | 16532,1 | 9247,32 |
Чистая прибыль | 75312,9 | 42126,68 |
Контрибуционная маржа | 304744 | 390508 |
Коэффициент контрибуционной маржи | 0,49 | 0,43 |
Точка безубыточности | 196914,66 | 361970,80 |
Запас финансовой прочности | 420165,34 | 540254,20 |
% | 31,91% | 40,12% |
Из
таблицы можно сделать
Операционный рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.
Уровень операционного рычага, или его сила – есть процентное изменение операционной прибыли как результат процентного изменения объема продаж:
,
где % D - процентное изменение.
Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой
.
Сила рычага определяется для каждого объема продаж, с изменением продаж меняется и сила рычага.
Риск, ассоциируемый с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем больше неопределенность в том, какую операционную прибыль сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объемов продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.
Финансовый рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.