Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:58, реферат
Финансовый менеджмент — это системы управления механизмом движения денежных потоков предприятия с целью эффективного использования всех средств предприятия.
Финансовый менеджмент как система управления 2
Понятие финансового менеджмента в организации 4
Финансово-правовой механизм и его структура 10
Организационно-правовая структура финансового механизма 11
Правовое обеспечение функционирование финансового механизма 12
Финансовая система Российской Федерации и ее правовые институты 12
Правовые основы финансового контроля. Виды финансового контроля. 14
Информационно-правовая база финансов предприятия 17
Документация отражающая движение финансов предприятия 18
Список используемой литературы: 20
Разовые, а также периодические поступления и выплаты денежных средств в форме инвестиций в проекты, рентных платежей, систематических взносов, начислений доходов и других денежных операций производятся путем расчетов аннуитетов — простых и сложных, приемов «бюджетирования капитала», «внутренней ставки доходности».
Аннуитет представляет собой инвестицию, доход от которой выплачивается или получается на регулярной основе, через фиксированные интервалы в течение определенного периода времени.
Бюджетирование капитала (капитальное бюджетирование) — разовый отток денежных средств, покрываемый последующими периодическими возвратами средств на предусматриваемый период погашения. Концепция бюджетирования используется при планировании расходов по основным активам, это процесс анализа проектов и принятия решений по долгосрочному и крупному вложению денежных средств.
Расчеты внутренней ставки доходности производятся для сравнения проектов и выбора инвестиционного решения по процентам прибыльности и сопоставления расчетной доходности проекта и действующей рыночной ставки процента и се прогноза на период осуществления проекта.
Важным аспектом финансового менеджмента является проведение анализа финансового состояния предприятия. Это необходимо для характеристики финансовой устойчивости (рентабельности, платежеспособности, кредитоспособности) предприятия, его положения на рынке (конкурентоспособности). Информация для анализа содержится в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств; применяется также более подробная оперативная информация.
Показатели бухгалтерского баланса содержат данные об активах и пассивах предприятия, которые позволяют рассчитать финансовые коэффициенты, характеризующие степень ликвидности активов, доходность ценных бумаг, текущие и стратегические возможности предприятия. Коэффициенты используются для внутреннего контроля менеджерами предприятия, банковскими работниками и специалистами по ценным бумагам для выяснения рейтинга предприятия и перспектив его развития.
Отслеживание
коэффициентов, норм (элементов финансово-
Механизм правового регулирования - это взятая в единстве динамическая система правовых средств (правовых норм, правовых отношений и индивидуальных или интерпретационных правовых актов), с помощью которой обеспечивается результативный правовое воздействие государства на общественные отношения.
Следовательно, механизм правового регулирования - это определенная идеальная модель, созданная в результате упрощения, огрубления процесса регулирования, ухода от каких-то второстепенных, несущественных моментов. Цель этой модели - с определенной степенью наглядности представить в единстве и взаимодействии все правовые средства. Факультативными стадиями механизма правового регулирования можно считать применение и официальное толкование норм права.
Под
инструментальным углом зрения в
механизме правового
Отдельные авторы выделяют еще и четвертую звено механизма правового регулирования - индивидуальные предписания, акты применения права.
Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Организационно-правовые формы предприятий определяют их финансовые особенности. Очень важно выделить общие характерные черты финансов предприятия современных организационно-правовых форм и установить основные различия, которые определяют выбор той или иной формы. Практика показывает, что если предприятия не учитывают тех или иных финансовых особенностей, то это приводит к конфликтам между собственниками, управляющими и работниками. Организационно-правовая форма предприятия, закрепленная в его учредительных документах, должна полностью соответствовать требованиям законодательных актов.
Построение финансового механизма осуществляется в соответствии с финансовой политикой и нормами финансового права, отраженными в финансовом законодательстве. Использование юридических норм в финансовой сфере деятельности дает возможность установить единые правила организации финансовых связей, защитить экономические интересы граждан, хозяйствующих субъектов, государства. Соблюдение правовых норм обеспечивает строгую финансовую дисциплину.
Правовое
обеспечение функционирования финансового
механизма включает законодательные
акты, постановления, приказы и другие
правовые документы органов управления.
Нормативное обеспечение функционирования
финансового механизма образуют инструкции,
нормативы, нормы, тарифные ставки, принятые
технологии, разъяснения, методики и другие
документы, отражающие связь производства
с реализацией товаров и услуг.
Финансовая система РФ представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений; государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности.
Все
вышеперечисленные финансовые отношения
можно разбить на две подсистемы.
Это общегосударственные
Основным институтом финансовой системы Российской Федерации, является институт бюджетного права, поскольку в бюджетной системе аккумулируются основные государственные финансовые ресурсы, которые обеспечивают деятельность органов государственной власти. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации — это система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права; совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджет — это доходы и расходы государства. Поэтому естественно, что следующим институтом финансового права является институт государственных доходов, а основными нормами — нормы, регулирующие налоговые отношения как юридических, так и физических лиц. К доходам государства относятся институты, объединяющие финансово-правовые нормы, регулирующие децентрализованные фонды денежных средств, и нормы в области государственного кредита и страхования.
Для нормального функционирования финансовой системы государства необходимо не только аккумулировать доходы в централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, но и правильно направлять их и расходовать. В связи с этим следующим правовым институтом Российской Федерации является институт расходов в государстве. Сюда относится бюджетное финансирование, банковское кредитование, выплаты по государственному долгу и страхованию. Специально следует сказать о банковском кредите, который является категорией очень сложной, так как через систему банков деньги вначале аккумулируются, собираются в государстве, а затем уже расходуются. Таким образом, банковский кредит может рассматриваться одновременно и как институт доходов, и как институт расходов.
Для банковской деятельности очень важен порядок расчетов, устанавливаемый в государстве, поэтому нормы, регулирующие расчеты, выделяются в отдельный финансово-правовой институт.
Поскольку финансовая деятельность — это деятельность, основывающаяся на деньгах и денежном обращении, то в систему финансового права Российской Федерации входит и такой институт, как деньги и денежное обращение, а также валютное законодательство.
Таким образом, в системе финансового права нашла отражение объективно существующая финансовая система государства. Единство финансовой системы выражается в общем построении системы финансового права, где в общей части закрепляются основные понятия финансовой деятельности государства, понятия и особенности финансово-правовых норм, финансово-правовых отношений и финансово-правовых институтов. Здесь же рассматривается финансовый контроль.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом. Финансовый контроль можно классифицировать по субъекту контроля:
Государственный контроль:
Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные и исполнительные органы власти, финансовые, налоговые и др. органы.
Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.
Вышестоящий контроль:
Внутрихозяйственный контроль:
Независимый (коммерческий) контроль — аудит:
Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Объектом их контроля может быть деятельность всех экономических субъектов.
Правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности определены Временными правилами “Аудиторской деятельности в Российской Федерации”. Согласно этих правил аудиторская деятельность (аудит) - представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.