Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:30, шпаргалка
14 вопросов.
Финансовый менеджмент – это система экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления; вид профессиональной деятельности, связанной с управлением фирмой. Финансовый менеджмент нацелен на управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйственными субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.
Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику. Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения долгосрочных целей. Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения цели за короткий период временив определенных условиях.
Финансовый
менеджмент состоит из двух подсистем:
управляемой подсистемы (объекта) и
управляющей подсистемы (субъекта).
Объектом управления является совокупность
условий существования
Функции объекта: 1 организация денежного оборота 2 снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами 3 обеспечение основными и оборотными фондами 4 организация финансовой работы
Функции
субъекта: 1 анализ финансового положения
по финансовой отчетности для корректировки
для существующих бизнес-моделей 2 определение
необходимых объемов и схем финансирования
потребностей предприятия 3 обеспечение
достаточной платежеспособности для своевременных
платежей 4 выявление возможностей повышения
эффективности деятельности.
Финансовый менеджмент решает следующие задачи: 1 избежание банкротства и крупных финансовых неудач 2 выживание фирмы в условиях конкурентной войны 3 максимизация рыночной стоимости фирмы 4 рост объема производства и реализации 5 максимизация прибыли и минимизация расходов
Цели финансового менеджмента: 1 максимизация прибыли 2 увеличение доходов собственного предприятия 3 рост курсовой стоимости акций. Основная цель финансового менеджмента – нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принятие соответствующих решений.
Основной
конечной целью финансового
менеджмента является повышение
конкурентных позиций фирмы в соответствующей
сфере деятельности через механизм формирования
и эффективного использования прибыли
для обеспечения максимизации рыночной
стоимости фирмы. (т.е. обеспечение максимального
дохода собственникам фирмы.) Обычно эта
цель ассоциируется с ростом прибыли и
снижением расходов фирмы .
Финансовая
политика предприятия - это целенаправленное
использование финансов для достижения
стратегических и тактических задач. Содержание
финансовой политики предприятия многогранно
и включает следующие аспекты:
разработку концепции управления финансами
предприятия, обеспечивающей сочетание
высокой доходности и низкого риска;
определение основных направлений использования
финансовых ресурсов на текущий период
(месяц, квартал) и на перспективу (год
и более длительный период) с учетом планов
предприятий и коммерческой деятельности;
практическое достижение поставленной
цели (финансовый анализ и контроль, выбор
способов финансирования, оценка экономической
эффективности инвестиционных проектов.
В составе финансовой политики выделяют
финансовую стратегию и тактику.
Финансовая стратегия - это финансовый
курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу
и предполагающий решение крупномасштабных
задач развития предприятия. В процессе
ее разработки прогнозируют основные
тенденции развития финансов, формируют
концепцию их использования, намечают
принципы финансовых отношений с государством
(налоговую политику) и партнерами. Стратегия
предполагает выбор альтернативных путей
развития предприятия. При этом используются
прогнозы, опыт, интуиция специалистов
для мобилизации финансовых ресурсов
на достижение поставленной цели. С позиции
стратегии формирования конкретной цели
и задачи производственной и финансовой
деятельности принимают оперативные управленческие
решения.
Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.
Финансовая
тактика определяет способы и
пути решения локальных задач
конкретного этапа развития предприятия
путем своевременного изменения финансовых
связей, перераспределения денежных ресурсов
между отдельными видами расходов. Если
финансовая стратегия относительно стабильна,
финансовая тактика должна отличаться
гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование
на изменения рыночной конъюнктуры (спроса
и предложения на ресурсы, товары и услуги).
Стратегический и тактический аспекты
финансовой политики тесно взаимосвязаны:
правильный выбор стратегии создает благоприятные
возможности для решения тактических
задач.
Финансовый механизм предприятий - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов.
Финансовый механизм предприятий является центральным во всем финансовом механизме, что объясняется ведущей ролью финансов сферы материального производства.
Финансовый механизм предприятий должен способствовать наиболее полной и эффективной реализации финансами своих функций и их взаимодействию. Прежде всего, с помощью механизма управления финансами предприятий достигается обеспеченность их необходимыми денежными средствами.
К функциям финансов на предприятии относятся следующие: обеспечение предприятия денежными средствами; распределительная; контрольная, которые взаимосвязаны между собой.
Функция обеспечения предприятия денежными средствами тесно связана с распределительной функцией финансов предприятий, осуществляющейся с помощью финансового механизма.
Распределительные отношения на предприятии оказывают очень сильное влияние на конечные результаты. На предприятии распределяется выручка от реализации продукции. Часть ее идет на возмещение затрат предприятия, т.е. себестоимость продукции, а другая - представляет собой ее прибыль. Она, в свою очередь, распределяется между предприятиями и государственным бюджетом.
Финансовый механизм этих отношений прежде всего включает в себя: зависимость заработной платы от сбыта производимой продукции и поступления за нее платежей, экономии от снижения себестоимости продукции; эффективного ведения хозяйства; обоснованность нормативов распределения прибыли между предприятиями и бюджетом; обоснованность стимулирования на экономическое стимулирование; эффективность использования средств на НИОКР, реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку кадров и другие цели.
Финансовый
механизм предприятий и отраслей, связанный
с реализацией контрольной функции финансов,
строится на основе стимулов и санкций,
а также соответствующих показателей.
Эффективность стимулов и санкций, их
реальность определяют действительный
результат каждого предприятия, его работника.
Правовая среда:
- основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую
деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О
кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;
- законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;
- законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности
жизнедеятельности и охране
- законодательные акты, касающиеся социального страхования и
обеспечения;
- законодательные акты, связанные
с внешнеэкономической
предприятий;
- законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты
предприятия.
Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.
Информационная среда включает:
1. информация внешнего характера:
- информация, формируемая на финансовых рынках;
- информация налогового
- информация о стоимости
- информация о конкурентах;
- информационное обеспечение о внешнеэкономической деятельности
Предприятия
2.
информация внутреннего
- финансовая отчетность;
- статистическая отчетность;
- внутренняя отчетность;
- данные первичного
Информационное
обеспечение финансового
В процессе управления организациями принимается огромное количество финансовых решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.
Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.
Значимость
цели. Принятие решения может преследовать
собственную, самостоятельную цель или
же быть средством способствовать достижению
цели более высокого порядка. В соответствии
с этим решения могут быть стратегическими
или тактическими.
Сфера воздействия. Результат решения
может сказаться на каком либо одном или
нескольких подразделениях организации.
В этом случае решение можно считать локальным.
Решение, однако, может приниматься и с
целью повлиять на работу организации
в целом, в этом случае оно будет глобальным.
Длительность реализации. Реализация
решения может потребовать нескольких
часов, дней или месяцев. Если между принятием
решения и завершением его реализации
пройдет сравнительно короткий срок решение
краткосрочное. В то же время все более
возрастает количество и значение долгосрочных,
перспективных решений, результаты осуществления
которых могут быть удалены на несколько
лет.